Size: a a a

2021 March 15

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Alexander
стоит еще сказать что преподавание люто дрэйнит запас энергии на коммуникации. Ну т.е. после 2 дней экзаменов по 12 часов, я бывало просто сутки просто молчал уставившись в точку 😅
Но такой эффект тоже может быть, да. Зависит от формата пары.

Например, если я целую пару рассказываю про move-семантику и очень внимательно слежу за аудиторией — это тяжёло, но интересно. Если всю пару разбираю всякие забытые за семестр мелочи по пять минут каждая — это просто тяжело. Если на практике завалили вопросами — радуюсь, но отвечать может быть тяжело (потому что надо уметь переформулировать одну и ту же штуку пятью разными способами). Если на практике я просто ходил по рядам и лично с каждым немного общался и помогал запустить компилятор и поправить очевидные ошибки — изи, радуюсь.
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Egor Suvorov
Но такой эффект тоже может быть, да. Зависит от формата пары.

Например, если я целую пару рассказываю про move-семантику и очень внимательно слежу за аудиторией — это тяжёло, но интересно. Если всю пару разбираю всякие забытые за семестр мелочи по пять минут каждая — это просто тяжело. Если на практике завалили вопросами — радуюсь, но отвечать может быть тяжело (потому что надо уметь переформулировать одну и ту же штуку пятью разными способами). Если на практике я просто ходил по рядам и лично с каждым немного общался и помогал запустить компилятор и поправить очевидные ошибки — изи, радуюсь.
Да и от человека, наверное, сильно зависит, конечно.
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Egor Suvorov
Но такой эффект тоже может быть, да. Зависит от формата пары.

Например, если я целую пару рассказываю про move-семантику и очень внимательно слежу за аудиторией — это тяжёло, но интересно. Если всю пару разбираю всякие забытые за семестр мелочи по пять минут каждая — это просто тяжело. Если на практике завалили вопросами — радуюсь, но отвечать может быть тяжело (потому что надо уметь переформулировать одну и ту же штуку пятью разными способами). Если на практике я просто ходил по рядам и лично с каждым немного общался и помогал запустить компилятор и поправить очевидные ошибки — изи, радуюсь.
А, да: я тут пишу лично про себя. У меня опыт преподавания есть, уже лет пять, наверное, если всё вместе считать.
источник

A

Alexander in ctodailychat
Да, я просто к тому что бывают люди, у которых есть лимит на общение. Потом им очень тяжело. Это стоит оценивать до того как ввязываться 🙂
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Alexander
Да, я просто к тому что бывают люди, у которых есть лимит на общение. Потом им очень тяжело. Это стоит оценивать до того как ввязываться 🙂
Ну, я в целом тоже себя интровертом считаю, но меня преподавание ещё и драйвит. Так что чуууууть-чуть балансируется. Но три лекции подряд уже было бы совсем тяжело, думаю.
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Egor Suvorov
А, да: я тут пишу лично про себя. У меня опыт преподавания есть, уже лет пять, наверное, если всё вместе считать.
Абсолютно нормально, если в начале не работает скилл телепатии или страшно, что не получится объяснить. Не получится — нестрашно, всегда можно отправить к лектору, другому практику, самому у них спросить "как это лучше объяснить".
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Alexander
Да, я просто к тому что бывают люди, у которых есть лимит на общение. Потом им очень тяжело. Это стоит оценивать до того как ввязываться 🙂
Вообще преподавание выглядит любопытной деятельностью, которая в какой-то мере может отбалансить рутину и расшевелить мозг в параллельных основной деятельности направлениях (взгляд с дивана, если что).
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Onlinehead
Вообще преподавание выглядит любопытной деятельностью, которая в какой-то мере может отбалансить рутину и расшевелить мозг в параллельных основной деятельности направлениях (взгляд с дивана, если что).
У меня преподавание предположительно умным студентам очень хорошо удовлетворяет потребность раскопать детали. Я же хочу Правильно(тм) рассказать :)

Правда, иногда перегибаю палку. В прошлом году так появился билет "правила Argument-Dependent Lookup", в котором было девять случаев с cppreference, бесполезная штука >_<
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Даже в формате openbook (можно пользоваться любыми материалами при ответе на билет) бесполезная штука. Ну ок, открыли cppreference, прочитали.
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Заставлять это запоминать было бы ещё более бессмысленно, конечно.
источник

A

Alexander in ctodailychat
Onlinehead
Вообще преподавание выглядит любопытной деятельностью, которая в какой-то мере может отбалансить рутину и расшевелить мозг в параллельных основной деятельности направлениях (взгляд с дивана, если что).
попробуй 🙂 может понравится.
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Onlinehead
Вообще преподавание выглядит любопытной деятельностью, которая в какой-то мере может отбалансить рутину и расшевелить мозг в параллельных основной деятельности направлениях (взгляд с дивана, если что).
Хехе, я вот пока об этом думаю последние полчаса, самозванец во мне задает один и тот же вопрос - "а вот сам подумай, достаточно ли конкретно ты хорош для того, чтобы кого-то чему-то учить?":)
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Onlinehead
Хехе, я вот пока об этом думаю последние полчаса, самозванец во мне задает один и тот же вопрос - "а вот сам подумай, достаточно ли конкретно ты хорош для того, чтобы кого-то чему-то учить?":)
Студенты в любом случае рано или поздно справятся задать вопрос, на который не знаешь ответ
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
У меня так за этот год получилось, кажется, штук пять багрепортов в компиляторы и статические анализаторы.
источник

A

Alexander in ctodailychat
Onlinehead
Хехе, я вот пока об этом думаю последние полчаса, самозванец во мне задает один и тот же вопрос - "а вот сам подумай, достаточно ли конкретно ты хорош для того, чтобы кого-то чему-то учить?":)
ну вот он всегда мучает. Но если через себя не переступить - то и не начнешь. Плюс всегда можно взять паузу на подумать 🙂
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Egor Suvorov
Студенты в любом случае рано или поздно справятся задать вопрос, на который не знаешь ответ
вот это кстати для меня совершенно не страшно, навык публичных выступлений есть, с детства еще)
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Onlinehead
Хехе, я вот пока об этом думаю последние полчаса, самозванец во мне задает один и тот же вопрос - "а вот сам подумай, достаточно ли конкретно ты хорош для того, чтобы кого-то чему-то учить?":)
А там не нужно знать принципиально круче материал, на самом деле. Скорее надо в нём хорошо ориентироваться, если подготовился.
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Alexander
ну вот он всегда мучает. Но если через себя не переступить - то и не начнешь. Плюс всегда можно взять паузу на подумать 🙂
Думаю ты прав.
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Egor Suvorov
А там не нужно знать принципиально круче материал, на самом деле. Скорее надо в нём хорошо ориентироваться, если подготовился.
Я тоже из тех, кто хочет "правильно рассказать":) Так то ты, безусловно, прав.
источник

A

Alexander in ctodailychat
У меня вот после 8 лет драйв пропал. Когда начинал всем было люто интересно и студентам и мне 🙂 и каждый год я делал интереснее. Потом на меня повесили 40 человек с практикой и перспективой на 60 и я понял что мне это больше не надо 😄
источник