Size: a a a

2021 March 15

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Alexander
У меня вот после 8 лет драйв пропал. Когда начинал всем было люто интересно и студентам и мне 🙂 и каждый год я делал интереснее. Потом на меня повесили 40 человек с практикой и перспективой на 60 и я понял что мне это больше не надо 😄
40 человек меня скорее ужасает проверкой домашек, чем чтением лекций. Вопрос "кто всё понял" вносит некоторой живости, на аудиторию в 60 человек точно как-то работает)
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Ну и, да, на практике всех не обойти, конечно, если 40 человек.
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Но у нас группы всё-таки меньше в два раза.
источник

A

Alexander in ctodailychat
Egor Suvorov
Ну и, да, на практике всех не обойти, конечно, если 40 человек.
ну лабы придумай, лабы раздай, лабы проверь 🙂
источник

A

Alexander in ctodailychat
это ж не интегралы на сходимость изучать 😄
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Egor Suvorov
Время — очень зависит от вида деятельности.

Мои оценки:

1. Менторство на младших курсов — 1-3 часа в неделю. Особенности: нужно именно стабильно выделять хотя бы час почти каждую неделю на протяжении семестра (кроме двух сессий), чтобы пообщаться с командой. Зато можно особо не готовиться и вывезти на здравом тимлидском смысле. Если есть только программистский — то, видимо, где-то плюс час вокруг встречи, чтобы к ней подготовиться (студенты-то сами готовиться ещё как раз не умеют). Менторов на первом курсе надо много, поэтому специально стараемся так задачу сформулировать.
2. Научрук на старших — появляется этап подготовки проекта часа на три (чуть пошерстить тему, поформулировать себе веток развития, прикинуть трудозатраты, написать аннотацию), плюс каждую неделю тот же час-другой общения со студентом (включая асинхронные ответы на вопросы). Но вопросы могут возникать уже сложные, технические, вроде "вы попросили собрать в докере, он падает так, я задал два вопроса на SO, за три дня никто не ответил, что делать".
3. Домашки по C++ — я бы пессимистично оценил как час в неделю на каждых двух человек. Минимум час, потому что надо ещё в домашку вникнуть. Оптимистично — час на десять человек. Тут не угадать, плюс можно регулировать степень подробности комментариев.
4. Сделать курс — если по-ковбойски совместить подготовку материалов/домашек и сам курс (а не готовить заранее), то это в начале хотя бы(!) часа три на концепцию и примерную расстановку тем (кстати, могу попробовать попомогать), плюс на каждой неделе курса ещё часов пять — голодный минимум. Полтора только на лекцию, а её ещё надо как-то подготовить (хотя бы примерный план для себя) и хотя бы раз в пару недель выдавать домашки (которые надо самому сначала решить, а потом написать условие).

Базы/девопс/менеджмент/архитектура/сети — да, да, да, всё да!

По СУБД и сетям у нас есть базовые спецкурсы в программе, по каким-то ООП-паттернам и software design тоже, а вот по архитектуре систем и менеджменту скорее нет. Впрочем, это уже, может быть, в бакалавриат плохо помещается и потихоньку переезжает в магистратуру, ничего страшного (там пока в основном только спецкурсы, что в год найдётся: https://habr.com/ru/company/hsespb/blog/499736/ ).

Про ожидания от человека сейчас тоже напишу, они тоже разные для разных ролей
А, кстати, да, не написал: процесса "приёмки лаб" конкретно у нас я как-то почти не встречал. По математическим предметам — листочки или онлайн-сдача, по прогерским — онлайн-сдача.

Кажется, только один раз видел ситуацию, когда преподаватель прямо на паре смотрит код. Ну, сам так делал пару раз на паре в день перед дедлайном, потому что студенты очень просили интерактивную быструю обратную связь
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Onlinehead
Я тоже из тех, кто хочет "правильно рассказать":) Так то ты, безусловно, прав.
Ладно, пожалуй я действительно подумаю над этим вопросом серьезно. Кажется я в целом могу сделать что-то по темег devops, эксплуатации, всяким контейнерам и прочему в этой области.
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Onlinehead
Я тоже из тех, кто хочет "правильно рассказать":) Так то ты, безусловно, прав.
Тут могу разве что успокоить, что 95% студентов не дойдёт до того глубокого уровня понимания, который мне кажется "важным-важным". Внезапно окажется, что такая простая концепция (ха-ха-ха) как ручное управление памятью вместо автоматического даже в простых случаях взрывает мозг первые несколько раз. То есть теорию рассказал, но точки в голове у студента ещё не соединились. Поэтому повторяешь несколько раз с разных примеров, которых у тебя из-за кучи деталей в избытке)
источник

A

Alexander in ctodailychat
Onlinehead
Ладно, пожалуй я действительно подумаю над этим вопросом серьезно. Кажется я в целом могу сделать что-то по темег devops, эксплуатации, всяким контейнерам и прочему в этой области.
было бы круто, только там бы основы архитектуры ЭВМ, операционны систем и сетей в базе иметь. Имел я опыт читать курс людям с 0 подготовкой - было очень неприятно.
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
@yeputons а можешь пошарить примеры курсов НЕ по программированию?:) Структура и т.п. Best practice так сказать. С иностранными курсами я знаком, а вот с российскими у меня отвратительные ассоциации.
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Alexander
было бы круто, только там бы основы архитектуры ЭВМ, операционны систем и сетей в базе иметь. Имел я опыт читать курс людям с 0 подготовкой - было очень неприятно.
Они есть. Сейчас как раз на втором курсе, например, идёт курс по ОС (по мотивам https://stepik.org/course/253/promo).

Из последних домашек: напишите buddy allocator, потом slab allocator... Кажется, свою небольшую ОС всё-таки напишут
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Alexander
было бы круто, только там бы основы архитектуры ЭВМ, операционны систем и сетей в базе иметь. Имел я опыт читать курс людям с 0 подготовкой - было очень неприятно.
Сети, кажется, на третьем курсе идут.
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
(это конкретно у нас, в других местах может быть по-другому)
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Можно глядеть, куда курс хорошо вписывается. Может, вообще в магистратуру — welcome!
источник

A

Alexander in ctodailychat
Egor Suvorov
Сети, кажется, на третьем курсе идут.
да не, я к тому что чтобы читать devops практики, надо знакомство с базой (не данных, хотя и они пригодятся) 🙂
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Все эти ваши курсы выглядят так глубого, что такие высокоуровневые штуки как девопс (и вообще подобные концепции) выглядят скромными и совсем неважными:)
источник

A

Alexander in ctodailychat
Onlinehead
Все эти ваши курсы выглядят так глубого, что такие высокоуровневые штуки как девопс (и вообще подобные концепции) выглядят скромными и совсем неважными:)
да вот хз. Начнешь рассказывать как кубер внутри устроен, а там уже в бриджах и прочих сразу зароешься если L2 от L3 не отличать 😄
источник

AM

Aga Mahmudov in ctodailychat
А эти знания реально нужны? Зачем это третьекурснику, ему через год в свободное плаванье, а вы ему про ЭВМ и сложение рассказываете :))
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Onlinehead
Все эти ваши курсы выглядят так глубого, что такие высокоуровневые штуки как девопс (и вообще подобные концепции) выглядят скромными и совсем неважными:)
Угу, а потом как я попробовал один раз себе телеграм-бота настроить... =)
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Хотя конечно если бы люди сразу научились логгинг человеческий писать хотя бы production-ready, уже было бы дело. Но это кажется такая штука - один раз по рукам дадут и потом оно само получаться будет. Наверное:)
источник