Size: a a a

2021 June 29

O

Onlinehead in ctodailychat
Про фейк немного поясню - стабильно выдерживать такие сроки во всех ситуациях можно только скрывая информацию об актуальном состоянии разработки, иными словами - через ложь. Если вам важно коммуницировать - говорите честно. Иначе действуйте как крупный корп, который сам себе на уме, фидбек идет 3 года и фичи появляются в паблике только тогда, когда под ними уже все подписи поставили.
Иными словами, лишний раз "называтся груздем" такая себе стратегия, как по мне. Тем более наверняка острой потребности по превращения себя в гриб нет (но тут я предполагаю только).
источник

PE

Pavel E in ctodailychat
Fake it till you make it?
источник

AP

Alexander Panko in ctodailychat
Ты прав: мой вопрос изначальный был как раз в том а есть ли лайфхаки как сделать публичный роадман не +- квартал и при этом не повысить накал страстей до неприемлимого
источник

СА

Сергей Аксёнов... in ctodailychat
А почему это высший пилотаж? Это же сходящийся процесс, которому можно научить кого угодно. Даёшь оценку фичи, через несколько дней её корректируешь, повторяешь до релиза фичи. После релиза, когда оценка не сошлась, делаешь короткую ретроспективу, основанную на логе корректировки сроков, отвечающую на вопросы "почему не угадал" и "что можно сделать, чтобы лучше угадывать".

Оцениваешь следующую фичу, повторяешь процесс. Смотришь, стал ли промах меньше.

Смыть, повторить. По идее любой более-менее вменяемый человек с пятого-шестого раза должен начать попадать в оценку с точностью 2-3 дня в 90% случаев.
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Это работает в случае +- однотипных задач на стабилизированном проекте. Пытаться в коррекцию в ситуации, когда ты двигаешься в разные стороны с разной сложностью конечно можно, но выйдет из этого скорее-всего фигня.
источник

СА

Сергей Аксёнов... in ctodailychat
Более лучше декомпозировать?
источник

AS

Alexey Shcherbak in ctodailychat
Там есть другие аспекты задачи, совершенно не относящиеся к проблеме. И там нужен этот канал от сервера к клиентам. Но по проблеме - я неправильно понимал вебсокеты и теперь надо просто посмотреть, а есть ли у нас тот боттлнек про который мы думали, если ноды кластера выставить наружу напрямую
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Более лучше декомпозировать это опять про стабильные проекты, а не про бутстрап по сути. В начале (и достаточно долго) обычно отчаяно не хватает экспертизы, или ситуация меняется непредсказуемым образом (новые вводные, коррекции планов и т.д). Пока она нарастет - проект или сдохнет, или вырастет и стабилизируется.
источник

PE

Pavel E in ctodailychat
А потом у тебя уйдут неск разработчиков и сроки с ними.
источник

PE

Pavel E in ctodailychat
А ещё троих автобус собьёт.
источник

PE

Pavel E in ctodailychat
И минус репутация как сроко-просирателя ненадежного.
источник

M

Magistr in ctodailychat
а дайте им движение тикетов, полная прозрачность и в реалтайме видно когда ожидать фичу
источник

M

Magistr in ctodailychat
а еще можно не коммитится и показывать стек фич которые в работе
источник

M

Magistr in ctodailychat
а сроки будет видно по релизам готовых
источник

AP

Alexander Panko in ctodailychat
Высший пилотаж делать это до начала работ я имел ввиду, реальное понимание требований сроков и вообще снижение неопределенности происходит только в процессе
источник

СА

Сергей Аксёнов... in ctodailychat
Новые вводные и коррекции планов автоматически приводят к денонсации всех оценок и старту процесса с начала (возможно использовать в новом раунде планирования части уже выполненной работы со словами "это у нас уже есть и переделки не потребует").
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
А теперь представь, что тебе надо все это делать публично и переписывать роадмап. И вот так ты начинаешь медленно превращаться в CD Project Red.
источник

СА

Сергей Аксёнов... in ctodailychat
Да, но неопределённость перед началом работ не является бесконечно большой величиной. Просто в начале мы говорим "плюс-минус неделя", а за несколько дней переходим к "плюс-минус день".
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Я не спорю, что внутри, особенно на определенном этапе зрелости, можно иметь достаточно устойчивые планы при очень многих "если" (одно из них - хороший запас в изначальном плане).
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Неопределенность достаточно легко свести от бесконечной до +- 70% от точки. Дальше итеративно ты можешь перейти хоть к +-5% за пару недель до релиза. Но утверждать, что в процессе разработки нового продукта можно более-менее выдерживать умеренно оптимистичный график без треша и кранчей - ох, я б не решился, я работал в геймдеве, слава богу не разрабом:)
источник