1. я бы все же говорил про перенос опыта, не качание с нуля, большинство вещей все равно не алгоритмы а то как ты себя на собеседовании ведешь и реагируешь на поставленные проблемы - если пытаешься решать, то язык тут особо не причем, если разводить демагогию - то в целом без практики разведения такой демагогии - могут не понять. Но в общем язык еще нужен и для коммуникации на работе - если чтобы объяснить тривиальную проблему на тебя надо потратить в 3 раза больше времени и энергии - это очень невыгодный сотрудник. Вывод очевиден - всем учить языки.
3. это была такая же иллюстрация что люди ищут разное. Кому-то важно закрыть дыру за месяц потому что живет hand to mouth, кому-то важно перерыв и время с семьей, кому-то важно найти проект который будет менять мир (друг будет уходить из финтеха в борьбу с изменением климата - у него глаза горят от этой идеи - "ты что, это же климат и это работает! надо же дочке нормальную планету оставить!", немного может быть наивно, но мотивация разная и показатель времени поиска - не так важен (для меня, например) и совсем не абсолютный показатель.
4. Straw man не было, так интерпретировал. Ты описываешь показатели как значимые, я интерпретирую что они важны для тебя. В то же время я вижу что они не так важны в моем мире и в моих представлениях - и описываю почему. Кмк тут у нас неразрешимая проблема на самом деле - мы оба высказываем свои предпочтения и свой опыт по разным рынкам и пытаемся доказать друг другу что рынок должен или не должен демпинговать сотрудников на удаленке. Мне кажется эта позиция (рынок должен платить меньше удаленщикам) ошибочная потому что я вижу как от этого страдают компании и как люди просто уходят туда где такой практики нету, ты считаешь (поправь если это не так) что демпинговать нужно, потому что "можешь", ибо конкуренция в этом сегменте еще не такая большая как в сегменте "в офисе". Для меня это выглядит как обмен краткосрочных выгод на долгосрочную репутацию.
5. и 6. Вполне, есть разные истории.