Size: a a a

Заметки техдирские

2018 November 17
Заметки техдирские
источник
2018 November 18
Заметки техдирские
Доклад от Ивана Михеева из Агимы: https://www.youtube.com/watch?v=ILX52inxccc

Интересен с моей точки зрения он двумя ключевыми моментами, но на самом деле он весь подобно кексу пересыпан юзюминками! Меня же заинтересовало два момента:

* Конфликты уходят, когда кто-то в команде вспоминает, что пришёл работать ради кайфовой идеи. И это реальное решение почти всех конфликтных ситуаций, которыми сейчас пестрит работа во мноних командах.

* Работа с матрицей рисков, - это полноценный скоринг, который надо развивать, как отдельную дисциплину.

И самое важное, - Ваня реально солнечный человечище!  Респект и уважуха!
источник
Заметки техдирские
#доклад
источник
2018 November 19
Заметки техдирские
Коллеги! Планирую короткую поездку в СпБ, - если кто-то хочет встретиться, обсудить за жизнь, бронируйте моё время на вечер вторника/среды в личку: @r2d2_e2e4
источник
Заметки техдирские
источник
2018 November 20
Заметки техдирские
Скрамтрек опубликовал отчет об исследовании Agile в России 2018

Ежегодное масштабное исследование Agile в российских организациях в 2018 году проводилось с 18 марта по 13 октября, и в нем приняли участие более 1200 человек.

В этом году фокус исследования – как и насколько успешно в России проходят Agile-трансформации?

Цели и выгоды от внедрения Agile

* ИТ-компании увереннее остальных достигают своих целей.
* В телекомах расхождение целей и достижений сильнее всего.
* Повышение мотивации сотрудников неожиданно и гарантированно выстреливает во всех отраслях.
* В финансах согласованность бизнеса и ИТ является ключевой целью, которая успешно достигается.
* В телекомах неожиданно и гарантированно выстреливает упрощение управления распределенными командами.
* Выгоды, достигаемые вне зависимости от опыта компании в Agile: улучшить прозрачность ведения проектов и повысить мотивацию команд.

Сроки внедрения Agile

Большинство компаний проводит трансформацию не менее 3 лет.
При этом пилотирование занимает не менее 1 года.

Зрелость городов

39% участников из Москвы работают в зрелых с точки зрения Agile компаниях. По Санкт-Петербургу этот показатель значительно выше – 73%.

Из отчета вы узнаете:

* насколько реализуются цели, поставленные для Agile-трансформации;
* насколько хорошо работают разные гибкие подходы в разных отраслях;
* какие гибкие практики популярны и доказали свою эффективность;
* что чаще всего помогает и что мешает внедрять Agile в компаниях;
какие еще уроки извлекли компании, прошедшие путь внедрения;
* как все это зависит от отрасли, опыта в Agile и других факторов.
источник
Заметки техдирские
источник
Заметки техдирские
Рабочий способ сделать совещания быстрыми и продуктивными
источник
2018 November 22
Заметки техдирские
Русский стиль управления - это
public poll

Все делать в последний момент с жутким авралом с помощью лома и какой-то матери – 23
👍👍👍👍👍👍👍 53%

В противовес буржуйской конкуренции на местах рулить всем централизованно диктаторской рукой – 8
👍👍 19%

Другое – 7
👍👍 16%

Пустить дело самотёк и вырулить с помощью «авось» – 3
👍 7%

Отстраниться от подчиненных - пусть сами все решат – 2
👍 5%

👥 43 people voted so far.
источник
2018 November 24
Заметки техдирские
Отчитался на @uptime_community про наши коннекторы.

ВВОДНАЯ - очень много интеграций:
* Службы доставки – с  уникальными сложными расписаниями.
* Платёжные системы – с повышенной безопасностью.
* Data – зоопарк протоколов.
* Voice – динамические перестановки.
* SMS – нельзя потерять ни одну.

СУТЬ БОЛИ:
Пример риска (одна штука)  интеграции:
* Описание: в службе доставки закончатся курьеры.
* Вероятность возникновения риска: каждые праздники на Новый Год
* Цена реализации риска: недовольные абоненты, недоставленные симки, понижение репутации

Сегменты рисков интеграций:
* Потеря коннектов.
* Проблемы функционала.
* Проблемы ресурсов: товары, люди, деньги, время.

Расследование инцидентов по  интегрированным сервисам:
* Мониторинг.
* Логи.
* Статус (on/off) и базовые значения (баланс, …)

Управление интеграцией:
* Большая красная кнопка – on / off.
* Работа с базовыми параметрами – баланс, остатки на складах, etc.
* Триггера режимов использования.
* Upstream сервисов.


РЕШЕНИЕ БОЛИ:
Проксирующие коннекторы (Consul / Dnsmasq / Nginx)

* Поддерживают и мониторят коннект
* Логируют все коммуникации
* Следят за ресурсами
* Семафорят о работоспособности

* Административно на стороне devops
* Легко выстраиваются в upstream

ПЕРЕЧЕНЬ ПОЛУЧЕННЫХ БОНУСОВ:
* Единый подход к интеграциям, их тестированию, мониторингу и управлению.
* Уменьшение вероятности реализации рисков.
* Уменьшение цены реализации рисков.
* Инкапсулированный функционал , связанный с мониторингом баланса, остатков, etc.
источник
Заметки техдирские
источник
2018 November 30
Заметки техдирские
Что такого абстрактного в правиле "не трогай, козлина, грязными руками тот код, от которого твои коллеги задепендились?"

(c) @oleg40a
источник
2018 December 02
Заметки техдирские
Поговорим за блокирующую работу продаванов, маркетологов и техотделов и про «7 красных перпендикулярных линий».

(По результатам дискуссии с @maxlapshin и  @sloneus)

* «Мы не можем продавать в другую страну без офиса там»
* «Продажи невозможны без сайта»
* «Клиентов не получится привлекать без раздатки»
* «Мы не выкатываемся в пятницу»
* ...

Это только начало огромного списка рисков, блокирущих работу соседних отделов. Риски вполне реальные и всем знакомые, - их существование не ставится под сомнение.

Всем приятно ощущать себя эдакими операторами ядерной станции, имеющими право всё поставить раком. С выпячивания таких рисков и начинается диктатура отделов. Она же начинается и с прятания под ковёр нормальной системной скоринговой работы над ними.

Уменьшение количества "вахтёров" начинается со скоринговой работы, - составления матрицы рисков с их перечнем, вероятностью возникновения и ценой реализации. Как показал опыт, это позволяет нивелировать если не все, то многие блокеры, начиная от устранения задержек в разработке и заканчивая исключением любой вероятности полной остановки работы отдела.

Яркий пример про «мы не выкатываемся в пятницу»:
* автоматизированный деплой всех программных компонент
* автотестирование на всех слоях от юнит-тестов
* канареечные и постадийные деплои

Конечно же тут сразу скажут, что это не гарантированное снятие риска, но это полноценная работа, снимающей ультиматум и переводящий его в конструктивный подход к функционированию отдела.

А что с «нарисовать 7 красных перпендикулярных линий в форме котёнка»? Да ничего.

[mode sarcasm]
Бизнес же конечно всегда обязательно приходит строго с такими идеями? Да?
[/mode sarcasm]/mode sarcasm]
источник
2018 December 04
Заметки техдирские
Мониторинг версий

Из очень неплохих хинтов, хорошо показывающих себя в работе: поставить в мониторинг события обновлений версий всего софта like жира, гитлаб, графана.

Это позволит в довольно мягком щадящем режиме поддерживать их в актуальном состоянии.

На одном из прошлых проектов был случай, когда админы заявили, что обновление гитлаба - это огромная проблема, так как он ооооооочень древний. Практически старше меня. Задачу решали месяц (facepalm).
источник
Заметки техдирские
дев/тест/стейдж среду кошерно как создавать?
anonymous poll

Через скрипт полностью, воссоздающий правильное состояние – 27
👍👍👍👍👍👍👍 69%

Лец холивор бегин! – 7
👍👍 18%

Через снепшот виртуалки – 5
👍 13%

👥 39 people voted so far.
источник
Заметки техдирские
Коллеги! Тут анонимно спрашивают, у кого есть опыт внедрения CI для cms-ок: друпал, джумла, вордпресс и вот этот вот всё.

Напишите в личку мне: @r2d2_e2e4.
источник
Заметки техдирские
Имеет ли смысл сделать англоязычную версию техдирского канала/чатика, коллеги?
anonymous poll

Нет – 56
👍👍👍👍👍👍👍 79%

Да – 10
👍 14%

Не знаю – 5
👍 7%

👥 71 people voted so far.
источник
2018 December 07
Заметки техдирские
Евгений Шпика пишет про то, почему внешний маркетинг живет три месяца
Часть 1.

Вроде нашлась хорошая тема для пятничного поста, про маркетинг и консультантов.

За последние лет пять нам пришлось поработать с довольно большим количеством консультантов по маркетингу - с нашими, не нашими, одиночками, агентствами, мальчиками, девочками, тетеньками и дяденьками. И по-моему я понял как это работает, о чем и спешу вам рассказать.

Если коротко - любой внешний маркетинг работает три месяца. Ну как работает? Скорее "работает". Всегда схема примерно такая:

Две недели до начала контракта вам рассказывают какой крутой маркетинг у вас будет после того как вы начините работать. Что все будет пунктуально, по KPI, performance, с аналитикой, отчетами и еженедельными апдейтами. В моих ста процентах случаях из ста процентов случаев у нас получался примерно такой роадмап: две недели консультант изучает целевую аудиторию, потом две недели делает стратегию и тактику на первое время. Потом месяц мы работаем, смотрим на KPI, аналитику, корректируем стратегию, дорабатываем тактику. Здесь все звучит вроде логично.

Дело в том что мы в нашем рынке 6 лет и мы все про наших пользователей давно знаем. Я обычно говорю, что вот эти две недели на исследование ЦА я могу уложить в два часа рассказа о том что у нас да как. А когда мне говорят "мы будем разрабатывать стратегию", то я точно знаю что у меня сейчас просто пиздят деньги. Раньше я об этом подозревал, сейчас я знаю это точно. У меня есть штук двадцать стратегий от тех с кем нам довелось поработать. Они все одинаковые, вообще, то есть слова разные но смысл один и тот же, 1 в 1. Более того, если вам нужна стратегия вашего маркетинга для SaaS я могу вам написать ее за пару дней при помощи Cmd+A, Cmd+Shift+H "название нашего сервиса" на "название вашего сервиса". Результатом же исследования нашей ЦА всегда является разговор типа:

Я: Ну как там?
Консультант: Ну все в общих чертах как ты рассказывал.
источник
Заметки техдирские
Евгений Шпика пишет про то, почему внешний маркетинг живет три месяца
Часть 2.

Месяц прошел, ЦА мы как-бы исследовали, стратегию и план мы как бы построили. Начинаем работать. Первые пару недель все идет бодренько - приходят брифы, делаются задачи, все кажется круто. Дальше я начинаю задавать вопросы и тут оказывается что все не так просто. Например, что нельзя просто взять и выбросить пачку лендосов потому что на них есть ссылки и траф, который генерирует пользователей. Пару раз была вообще смешная ситуация когда консультант сказал - надо использовать тулзу Х. Мы сказали - есть!. Прикрутили тулзу Х, а потом оказалось, что консультант этой тулзой не умеет пользоваться и хочет включить время на обучение в наш счет. Я тогда немало удивился - теперь проверяю. В общем, происходят штуки которые как бы не должны происходить с человеком который до этого что-то делал в своей жизни.

Ну в общем, в такой неравной борьбе прошел еще один месяц проекта. Мы типа делаем базу для нашего будущего прекрасного маркетинга. Кредит доверия еще есть, но он уже начинает понемногу таять. Второй месяц обычно проходит за постепенным внедрением изменений и просмотром аналитики, получением отчетов, которые с каждой неделей становятся все более похожими на "оъебись". К концу этого месяца все становится похоже на то что мы меняем цвет лендингов, одни картинки на другие, правим запятые в текстах и прочую косметику. Которая вообще нихрена не похожа на тектонические эпохальные изменения о которых говорилось в "стратегии".

На третий месяц хочется увидеть что-то что указывает на то что мы движемся в правильном направлении. Отчеты уже превратились в "работу работали, потратили Х часов с вас Х денег", то есть они отражают затраты но никак не показывают результаты. Теперь я уже знаю, что результатов просто нет. Потому что перекрашивая лендинг странно надеятся на какой-то результат кроме флуктуации рынка +2%...-3%.

К концу третьего месяца, когда от кредита доверия не осталось уже почти ничего наш консультант начинает пытаться исчезнуть. Надо отдать должное, пару ребят честно пришли и сказали "Чувак, сорян, ничего не получается, наверное без нас у вас лучше получится". Но в большинстве случаев так не происходит. Например один консультант решил расстаться с нами совсем оригинально - предложив поднять цену за услуги в три раза начиная с первого числа месяца. Причем, предложение было озвучено где-то числа десятого. Предсказуемо, пришлось расстаться. Другие просто перестают присылать отчеты и инвойсы.

На протяжении всего этого времени я обсуждал эту ситуацию с коллегами по цеху. Похоже что ситуация у всех примерно одинаковая. Вот поэтому - внешний маркетинг живет три месяца.
источник
2018 December 08
Заметки техдирские
Ситуация: в логе гитлаба в ветке мастера несколько коммитов в течение часа с комментарием «hotfix»
anonymous poll

Это срочно чинили какой-то пожар. – 45
👍👍👍👍👍👍👍 71%

Разработчики неучи, нет культуры коммитов – 18
👍👍👍 29%

Да у нас такой сплошь и рядом)
▫️ 0%

👥 63 people voted so far.
источник