fb.com/helena.sazonovaЕлена Сазонова рассказывает про секретный ингредиент создания эффективных команд от Google
Ну оооочень интересное исследование провели в Google по поводу рабочих команд. Читала как детектив, ей-богу)))) Попытаюсь коротко рассказать, прошу прощения за лонг-рид)))
Вопрос про эффективность команд был для Google непраздный, т.к. в ходе очередного опроса они выявили, что этот фактор имеет с точки зрения итоговой продуктивности едва ли не большее значение, чем "хороший руководитель" (про это у них тоже есть отдельное исследование, напишу, может, потом)).
В общем в 2012 году они запустили Проект «Аристотель», задача которого была определить, что делает команду по-настоящему успешной.
Вообще Гуглы как инженерная компания верят только графикам и цифрам. Если что-то не доказано математически, этого не существует.
У них даже целое подразделение «People Analytics» занимается всеми возможными количественными исследованиями по поводу продуктивности и благополучия сотрудников с целью вывести их эффективность на новый уровень.
Поэтому и в рамках Проекта «Аристотель» было проанализирован огромный массив данных, исследовано 180 команд, проведены десятки часов интервью, строились графики, таблицы, искались зависимости и закономерности.
Итог, мягко скажем, самих исследователей очень удивил: состав группы НИКАК не влиял на ее эффективность.
Рассматривались все возможные факторы: типы личностей и их совместимость, наличие в команде звезд или середнячков, разные комбинации по полу, возрасту, образованию и т.п., склонность к интроверсии или экстраверсии, количество и качество неформальных связей, амбициозность, тип лидерства в команде и пр. и пр.
Каким бы образом исследователи ни группировали все эти данные, закономерностей – доказательств того, что состав команды коррелирует с ее успешностью, обнаружить не удалось!
Пришлось заходить на второй круг исследования, в ходе которого они все-таки вышли на ответ, который искали.
В этот раз объектом внимания исследователей стали групповые нормы, т.е. фокус сместился на то, КАК работает команда, а не КТО в ней участвует.
Летом 2015 года исследователи, наконец, были готовы обнародовать свои выводы для коллег.
Итоговый результат исследования интуитивно понятен. Но с количественными данными в него поверили и самые отъявленные гугл-скептики😊
Итак, ключевой фактор успеха команды – та-дам! – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Т.е. то, насколько люди свободно чувствуют себя в присутствии своей команды и готовы открыто, искренне выражать свои мысли, идеи и чувства.
На это, выявили исследователи, влияют 2 аспекта:
1) В команде существуют неписанное правило, что каждый высказывается примерно равное количество времени. У каждого есть РАВНАЯ возможность быть услышанным!
2) Высокий уровень эмпатии у членов команды, т.е. способность определять, что чувствуют другие члены группы, внимание к их чувствам и потребностям.
Если в команде созданы такие условия, то групповой интеллект и, как следствие, результаты команды - сильно больше просто суммы результатов отдельных членов и результатов других команд, в которых психологическая безопасность не на высоте.
Отличные выводы)) Легко сказать, но КАК это сделать? С чего начать, если сейчас с психологической безопасностью в вашей команде не все гуд?
Как поступили в Google: Проект «Аристотель» методично 3 месяца подряд путешествовал из отдела в отдел, объясняя свои выводы и консультируя руководителей команд, помогая им перезагрузить атмосферу в команде.
Опять же интуитивно понятно, что в большинстве случаев первый шаг к психологической безопасности в команде делает сам руководитель.
Поэтому если вы являетесь таковым, для начала ответьте себе на вопрос – а создаю ли я своим поведением атмосферу психологической безопасности для своей команды?
Более подробно об исследовании можно почитать у победителя Пулитцеровской премии и старшего редактора The New York Times Magazine Ч.Даххига в его книге "Восемь правил эффективности: умнее, быстрее, лучше".