Доля
Когда вместо денег нередко предлагают долю в проекте, - это дело хорошее. Правда, вот уже почти четверть века все, кто мне её предлагал, выполнили обещания только один раз. Все остальные так до сих пор или вообще не запустились или запустились, но почему-то не дали.
На днях, кстати, услышал тему про огромную компанию, которая чтобы не платить долю разработчику известной очень быстрой базы данных, сначала обещавшего менеджера заранее в другую дочку свою перевела, а самого разработчика тупо уволила сразу, как пошли серьёзные фундаментальные продажи.
Доля в проекте - это как настоящая Любовь (все о ней говорят, но ни кто её не видел).
Ну а что делать, если предлагают Долю и сулят там далеко на горизонте золотые горы, когда добежите до продаж: "Эй, птичка! Летим на юг! Там много вкусного!" (с)
Каждому придётся решать самому, верить этому или нет, но если согласитесь, тон сменится немедленно на другой: "Пошёл, страус! пошёл!" (с)
На мой взгляд, существующий бизнес - это всегда кидалово просто потому что конкуренция настолько жёсткая, что все честные преимущества уже давно исчерпаны и сбалансированы. Так что преимущества используются нечестные и прежде всего в отношении тех, кто не может отстоять свои права на юридическом поле и в деловой коммуникации.
Юридическое поле состоит, понятно, из юристов и, что неожиданно, из нотариусов. Современные юристы и нотариусы, - очень гибкий и острый инструмент.
А вот по деловой коммуникации важно понимать один момент, - действовать в такой коммуникации надо жёстко и сразу, начиная с момента, когда идёт обсуждение доли. Обязательно её надо закреплять ДО того момента, когда будут понятные перспективы продаж. Не тогда, когда понятно, что продукт удастся продать, а тогда, когда это вилами по воде писано. То есть реально нужно делить шкуру неубитого медведя.
Почему? Потому что делёжка в момент, когда всё ясно, будет происходит в той пропорции, в которой есть силы защищать свои права у всех сторон. Если попёрли продажи, то сильнее будут продаваны, а не разработчики. Это абсолютно неважно, что разработчик пёр всё на себе несколько лет, пока ни кто не верил в его продукт. Вообще. Все забудут об этом мгновенно, как только попрут первые клиенты на десятки и сотни миллионов.
Поэтому договариваться надо на берегу, когда ещё вообще ничего не ясно, прикладывая к этому максимум усилий и не стесняясь.
До тех пор, пока юридически железобетонно не прописаны все права, пользуйтесь еврейским принципом: берите деньгами!
Удачи!
П.С. Крылья? Ноги? Главное, - хвост!!! (с)