Size: a a a

Заметки техдирские

2019 December 04
Заметки техдирские
Чатики
(фишечка из новенького)

Игорь Олемской подсказал, что чатики телеговские при правильном построение боте можно аттачить к собственным тикетам в Customre Relation Management System. Даже тупо в жиру или редмайн.

Проект закрывается, история чатика сгружается в жиру, а сам чатик грохается.

Ну и как продолжение. с этого момента аттачить в жиру можно вообще любые формы коммуникации, которые возможно менеджить ботами.

Пример для редмайна: https://github.com/southbridgeio/redmine_2chat
источник
2019 December 05
Заметки техдирские
@maxlapshin Макс Лапшин проводит небольшой кастдев.

4 года назад мы начали делать свою тикетницу и я ни разу не пожалел об этом.

Мы замещали freshdesk. С тех пор прошло 4 года и насколько я понимаю, в этих однообразных системах (zendesk, freshdesk, desk.com) ничего толком не поменялось и они остаются непригодными для поддержания, скажем, 400 тикетов на человеке в течении 2-х месяцев.

Что у нас за юзкейс и чем он отличается от зендеска?

Будущий клиент пишет нам письмо: я хочу ваш софт, сколько стоит, где купить и как мне посмотреть видео?

Это письмо попадает сначала сейлзу, потому что это входящий лид. Таких много, они дешевые в обработке и это необходимое условие для того, чтобы мы могли продавать софт по 3000 р в месяц.

У сейлза в его дешборде появляется новый тикет на обработку и он отвечает из веб-интерфейса. Клиенту возвращается письмо от сейлза.

Дальше клиент пишет: а как мне настроить кодирование потока mpeg2. Этот комментарий к тикету форкается в отдельный тикет и вешается на отдел поддержки. Теперь это уже суппорт функция.

К тикету добавляются в Cc уже технические сотрудники клиента. Им виден этот тикет, но не видны денежные вопросы.

Теперь переходим к ньюансам. Клиент отвечает иногда очень долго. Они все хотят чтобы им отвечали в течении 10  секунд, но сами могут растягивать ответ на дни и недели. У суппорта и сейлза такое не должно создавать проблем, поэтому мы прячем те тикеты, которые не требуют ответа.

Т.е. наша система в отличие от зендеска не требует закрытия тикета здесь и сейчас любой ценой, она позволяет скрыть то, что будет актуально чуть позже, но при этом не терять его.

Это то отличие, которое вынудило нас перейти на свою разработку.

дальше поток фантазии ограничивался лишь скоростью девелопера.

Интеграция с нашим биллингом, в котором мы храним структуру юрлиц клиентов с их связкой друг с другом (кто начальник), сколько активных лицензий у клиента и т.п.

Недавно сделали прикольную штуку: к тикету цепляется issue из редмайна и наша тикетница ходит к редмайну.

Если  в редмайне закрыли issue, то сразу в тикетнице всплывают все связанные тикеты, чтобы можно было порадовать клиентов решением их проблемы.

Заодно у нас всегда есть ответ на вопрос: чем заниматься дальше. Идем в тикетницу и смотрим топ редмайновых issue по количеству тикетов, связанных с ними.

Сюда же добавляется интегрируемость системы. Клиент заходит в свой личный кабинет и  видит свои тикеты рядом со своими лицензиями.

Теперь с чем проблема.

Мало того, что у всей этой системы душераздирающий UI, ей не хватает ряда фич. Я замучался искать рельсопрограммиста на это (ощущение, что в России рельсы полностью сдохли, судя по рынку кадров).

Вопрос такой: нужно ли это кому-нибудь кроме нас? Может нам опенсорснуть это, если кто-то ещё хочет такое себе?
источник
2019 December 06
Заметки техдирские
Казалось бы, причём здесь IT?

Сергей Сомов пишет, что троительство - работа нервная. Особенно, когда на одной площадке работают 42 субподрядчика. Тут как утром в троллейбусе. Кто-нибудь да наступит на хвост другому, даже нечаянно.
На ежедневных оперативках в семь часов вечера все прорабы злющие как псы.
- Этот пидара... этот водолаз мне своим бульдозером трубу раздавил!..
- А вон та харя мне своей вонючей сваркой все щиты засрала!..
- Гляньте на этого онаниста! Весь день дрочил на свою канаву, я проехать не мог...
Генподрядчик жестко пресекает эти дебаты.
- У тебя есть претензия или пустой пиздеж? Если претензия - оформляй в письменном виде. Рассмотрим. Если прав - сниму у того с выполнения в твою пользу. Если не прав - на хуй присядешь. Под музыку. И перестаньте материться, у нас тут оперативка, а не партсобрание!
И вот наконец-то корпоратив. Новый год, или 23-е, или у кого-то сын родился. Генподрядчик не жмется. Он организует столовку на объекте, обеспечивая ее продуктами. Он выставляет несколько ящиков водки. Он знает, что пар надо выпустить.
Все субподрядчики с утра повизгивают от нетерпения, скорей бы...они уже знают, что на кухню завезли все, что надо.
На следующий день на оперативке все сидят тихо, как мыши, но со счастливыми улыбками и с добрыми лицами. У кого-то глаз заплыл, у кого-то губа разворочена, у кого-то рука на перевязи. Но все довольные как пиндосы на Луне. Идет тихий, интеллигентный разговор между инженерами с высшим образованием.
- Константин Петрович, одолжите чистый лист.
- Охотно, Александр Викторович.
- А у меня ручка не пишет...
- Возьмите мою, Евгений Валерьевич...
источник
Заметки техдирские
​​​​(Дублирую свой пост полугодовой давности с сегодняшней иллюстрацией)

Мы вас любим и ждем!

На каждом сколько-нибудь серьезном сервисе всегда используется рассылалка писем/смс/пушей для самых разных нужд: от триггерных сообщений о событиях до маркетинговых рассылок.

Некоторые команды, не желая тратить время на этот функционал, подключают какой-нибудь внешний сервис, что в целом удобно, но есть свои нюансы. А есть случаи, когда по какой-то причине важно использовать свой собственный функционал.

Так вот у разработки такого функционала есть очень смешная особенность. Я с ней и сам сталкивался в своих командах и с каждой командой, которую консультировал.

Суть: при разработке независимо от квалификации всегда кто-то ошибётся и произведет тестовую рассылку на всю продакшн базу.

За последние 10 лет по статистике накопленной на 63 командах не было ни одного исключения. Ни одного.

Ошибки случаются абсолютно разные, но всегда упираются в какую-то мелочь, на которую не обратили внимания заранее.

Поэтому, проводя тестовые рассылки, лучше всего делать их с текстом «Мы вас любим и ждем!», как рекомендует Леон Брусиловский!
источник
2019 December 07
Заметки техдирские
Знакомые ищут технического писателя на регулярные подработки: ЧТЗ, ПМИ, ПКИ, регламенты  и вот это вот всё.  Стучаться через меня: @ctodsimonov
источник
Заметки техдирские
Что превращает сеньора разработчика или архитектора в техдира?
Анонимный опрос
23%
People management
2%
Networking
2%
Планирование
7%
Коммуникации
5%
Делегирование
7%
Финансы и бизнес-аналитика
15%
Шило в одном месте можно ведь считать внутренним стержнем? :)
38%
Мне любопытно, хочу посмотреть ответы
Проголосовало: 382
источник
2019 December 09
Заметки техдирские
JetBrains для питонистов - полезная штука?
Анонимный опрос
3%
полный пакет (тулбокс) = 649$ * 50% = 324.5$ в год или 32.45$ в мес
12%
можно взять только pycharm (только питонячья ide) = 199$ * 50% = 99.5$ в год или 9.95$ в мес
4%
можно взять не на организацию, а просто персональную лицензию на тулбокс: 249$ в год или 24.9$ в мес
9%
или купить персональную лицензию только на pycharm 89$ или 8.9$ в мес
71%
Я только посмотреть результаты
Проголосовало: 254
источник
2019 December 10
Заметки техдирские
​​Кадровая яма и overqualified

Я заметил любопытное свойство при найме людей по любой специальности, - оне недооценены. Например, если нанимаешь сеньора, с высокой вероятностью, это недооценённый сеньор, у которого есть всё необходимое, чтобы выполнять функции архитектора. Ну за исключением откровенных выскочек, которые каким-то чудом просочились через мелкое сито отсева при найме.

Состояние, кгда компетенции сотрудника избыточны или недостаточны для занимаемой должности называется "квалификационной ямой".

Этим можно воспользоваться, когда не получается нанять мастистового мэтра, которых тупо нет на рынке. Конечно нанятых людей надо коучить, всячески поддерживать, развивать и обучать, но разве это не входит в обязанности техдира?

Для того, чтобы понимать, почему так, важно понимать мировые тенденции, а согласно статистики Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) треть работников в мире сталкиваются с этой проблемой "Квалификационной ямы" (skills mismatch) - 1,3 миллиарда человек по миру с перспективой роста на 100 млн в ближайшие десять лет.  В России число таких сотрудников достигает уже почти 34 миллионов человек.
источник
2019 December 11
Заметки техдирские
Отличия команд в работе техдира

1. Техническая команда
- Роль техдира: командующий
- Состав: специалисты и тимлиды
- Горизонт планирования до 1 квартала
- Артефакты результатов работы и коммуникаций:  декомпозиции на оцененные задачи, code review, software & hardware, интеграции.

2. Проджекты и продакты
- Роль техдира: модератор
- Состав: проджекты  и продакты
- Горизонт планирования до 1 года
- Артефакты результатов работы и коммуникаций:  Jira backlog, обязательства под сроками выпуска фич.

3. Бизнес
- Роль техдира: рядовой сотрудник
- Состав: операционный директор, маркетинг, продажи, hr
- Горизонт планирования до 5 лет
- Артефакты результатов работы и коммуникаций: стратегический план с незыблемыми вехами (roadmap), бюджет.
источник
2019 December 14
Заметки техдирские
Коллеги! А кто-то знает достойных конкурентов курсам https://netology.ru/programs/project и https://netology.ru/programs/profession-product ?

Меня прежде всего интересует личный опыт отправки сотрудников на эти курсы.
источник
Заметки техдирские
Оффер

Мы тут придумали ракету на Марс, у нас куча подписчиков и потенциальных клиентов за билет лишь чуть дороже, чем на самолёт!

Тебе теперь осталось разработать ракету, космодром и систему покупки билетов, исключающую отказ от купленного билета.

Это же фигня, главное — наша революционная идея, поэтому размываемый опцион в 1% мы можем обсудить по завершению проекта, если все пройдет, как мы планировали. Пока зарплату мы положим ниже рынка (но с достижением kpi конечно!), поскольку мы быстрорастущий стартап без инвестиций, но с огромным потенциалом, и ты можешь его потом указать в резюме.  Если ты всё сделаешь как надо, то мы тебе это разрешим!
источник
2019 December 18
Заметки техдирские
​​Ну вот. Пришла пора тебе админить наш самописный биллинг/crm/erp
источник
2019 December 23
Заметки техдирские
Сделал чатик для разработчиков ГосИнформСистем (ГИС) - обмен опытом, знаниями и вот это вот всё. Для добавления стучитесь в личку!
источник
Заметки техдирские
Переслано от Dmitry Simonov
Настоящий ПМ
Анонимный опрос
50%
Ребят, я домой, увидимся завтра
50%
Это не настоящий
Проголосовало: 157
источник
2019 December 24
Заметки техдирские
Наброс на вентилятор про то, являются ли багами:

1. Логирование ситуаций, не совсем корректных с точки зрения системы в лог со статусом ERROR, при том, что все такие сообщения автоматом отправляются в службу поддержки

2. Отсутствие сообщений в логе об ошибке

3. Невозможность написать автотест на часто тестируемый функционал?

4. ситуация, сильно замедляющая тестирование какого-либо модуля

5. Большое число настроек, в которых пользователю тяжело разобраться  по каждой ситуации хочу ответ в формате "да/нет и ПОЧЕМУ".

(с) Вопросы от О.А.
источник
2019 December 26
Заметки техдирские
Наброшу! Работающий продукт действительно важнее исчерпывающей документации?
источник
Заметки техдирские
Про эвакуацию школ/детских садов.

В связи с тем, что в канале/чатике много молодых родителей, а в последнее время "шутники" хамят и по 100 раз звонят в школы/детсады с "шутками" о заложенной бомбе, выкладываю инструкции о том, как вести себя при эвакуации.

1. Не паникуйте. Если вы получили сообщение об эвакуации, уточните, где ребёнок, всё ли в порядке, сколько у вас есть времени, чтобы забрать его, и тогда выезжайте.

2. Держите связь. Пока ваши дети ходят в школу, держите телефон под рукой, чтобы вовремя получить сообщение о происходящем и забрать ребёнка как можно оперативнее.

3. Продумайте форму одежды. К футболке или лёгкой блузке положите ребёнку с собой кофту - на случай, если ему придётся выбегать раздетым на улицу. Школы, которые эвакуировали несколько раз, договорились пускать без сменной обуви, чтобы не тратить время на переобувание и не застудить детей на улице.

4. Предупредите ребёнка, что его можно забрать посторонний, но это с вашего разрешения. Для подтверждения вы позвоните и лично скажете, что разрешаете ему идти с этим человеком.

5. Не бомбите звонками. Учитель помогает организованно эвакуироваться, а дети сосредоточены на выполнении инструкций, ответы на звонки просто неуместны. Не можете дозвониться до ребёнка и учителя - позвоните другим родителям и уточните информацию у них.

От себя лично прошу всех, кто занимается ip-телефонией, лично кастрировать всех "шутников" так, чтобы визг был слышен на всю страну!

Лайк, шер, репост для широты охвата, Plz! Чтобы это сообщение увидели все!
источник
2019 December 28
Заметки техдирские
​​Алексей Поимцев пишет: Ох ребятки, ща будет лютейшего сексизма пост, всё как вы любите :)

Последнее время я замечаю, что мужики в ИТ превращается в принцесс с хуем. Это характеризуется
- самовосхвалением
- завышенной оценкой собственной полезности для бизнеса
- хуёво сделанной работой и отказом признавать свои косяки
- завышенными требованиями к зарплате, при том, что результат, который они дают стоит в разы меньше (косяков больше чем реально сделанной работы)
- пинанием хуёв на работе (играми с Tor-браузером например), мотивированное якобы размышлениями как сделать лучше, в то время как все ждут, что ты доделаешь свои задачи
- игрульками с новыми технологиями/методологиями/фреймворками/подходами и обидой, что от тебя требуют РАБОТАЮЩИЙ продукт, а не просто проходящие тесты кода
- истериками на критику твоей работы, особенно, если руководитель женского пола (да как она посмела??!!!)

При этом я заметил, что девчонкам последнее время я могу доверять больше:
- выше работоспособность
- качество работы выше
- умение признавать свои ошибки или аргументировать причины такого подхода
- готовность взвалить на себя тяжёлые задачи и тащить их без стонов и жалоб
- целеустремлённость и готовность с самого низа расти вверх

Это что получается - разбалованные вниманием мужики в ИТ превратились в какую-то бесполезную хуйню? Вот реально - начинает складываться такое ощущение, что у баб яйца больше и тверже, чем у многих мужиков в отрасли. Разумеется у меня перед глазами есть примеры талантливых мужиков, есть примеры хреново работающих баб, но прям очень нездоровые тренды наблюдаю.

И сдаётся мне - следующий, 2020 год, будет у меня годом поиска толковых работящих девчонок, а не "прЫнцесс с хуями".

Я всё сказал! (с)

UPD: кстати - текущий мастер в барбершопе у меня тоже девчонка, очень симпатичная :)
источник
2020 January 01
Заметки техдирские
​​С НОВЫМ 2020м ГОДОМ, КОЛЛЕГИ!

Сегодня мы входим в новый год с амбициями. Каждый из нас считает себя профессионалом эксперт-класса, готовым построить проект мирового масштаба! :)

Рост наших амбиций настолько стремителем, что многие уже забыли, что ещё 20 лет назад мы были толпой нищих в стране, которой нельзя было гордиться, а говорить, что Ты русский можно было только с оттенком сожаления.

Так поднимем бокал за то, чтобы память наша, как память в серверах, - только росла!
источник
2020 January 10
Заметки техдирские
В конце февраля я буду на Слёрме. Дружу с ребятами давно, хожу на их обучение регулярно. В этот раз будут инструменты DevOps и SRE. Инструменты DevOps - скорее из любопытства, я был на питерском Слёрме DevOps в начале сентября, ребята обещают сильно доработать практику и подачу, посмотрю, что получится. А SRE здорово пощупать на практике, вдруг пойму, где его стоит внедрять в своих проектах. В общем, отличный вариант для CTO быть в курсе подходов и технологий.

Я договорился, чтобы моему чатику дали большую скидку: по промокоду CTORECORDS Слёрм DevOps будет стоить 20 тысяч (вместо 30), а Слёрм SRE - 40 тысяч (вместо 60).
Регистрироваться тут: https://slurm.io/devops и тут https://slurm.io/SRE
источник