Size: a a a

Заметки техдирские

2021 January 26
Заметки техдирские
Чё думает бизнес
Анонимный опрос
57%
Как сделать так, чтобы эти технари на непонятном язык жрущие, как паровоз, не просрали бюджет?
43%
Как сделать так, чтобы этот мальчик заработал мне за 2 копейки миллионы, а я его потом слил?
Проголосовало: 307
источник
2021 January 27
Заметки техдирские
——- Реклама ——- Пост оплачен ———

Бесплатный онлайн-митап от Luxoft и JUG Ru Group — Luxoft TechFest #1, 28 января, 19:00 (МСК).

Luxoft совместно с JUG Ru Group сделали онлайн-митап по Java и DevOps с докладами от опытных IT-специалистов для таких же опытных коллег.
Цель — поделиться знаниями, которые можно уже завтра применить в работе.

В программе доклады о работе с тяжелой наследственностью приложений, multi-cloud миграции, применении DevOps-инструментов для разработчиков и транспорте данных Aeron.

Митап будет проходить на платформе JUG Ru Group с игровым режимом: там можно бегать по виртуальной площадке, подходить и болтать с другими участниками, добавлять друг друга в друзья и многое другое.

Регистрируйтесь, участвуйте, задавайте вопросы и выигрывайте билеты на конференции JUG Ru Group.

Регистрация.
источник
2021 January 29
Заметки техдирские
Вопрос: Важно ли быть разработчиком в прошлом? Как ты думаешь, откуда проще вырасти в СТО: из продуктовой разработки или из ЕПАМ/Люксофт или какого то ещё интегратора?

Без технического опыта крайне сложно управленцу договориться с технарями, оценить их квалификацию и контролировать выполнение задач. Будет страдать качество, сроки и бюджеты.

Есть три типа компаний:
1) продуктовые, как Ты правильно заметила,
2) аутсорс действительно типа епама/люксофт, хотя это самые крупные из них
3) бизнес-компании, где айти - сервисная функция. К ним, например, относится е-коммерс

CTO в этих компаниях имеют совершенно разный профиль работы. Ключевое отличие в том, как айти тратит бабло.

В продуктовых - это должно быть экстенсивное генерирующее бабло подразделение, окупающее ещё с десяток невыстреливших продуктов. Команду холят и лелеят: кофе, печеньки, фитнес, массажистки, завтраки по утрам с личным поваром, психотерапевты и тд и тп. Все заточено на развитие.

В аутсорсе важно обеспечивать маржу между ценой часа разРаба и ценой часа, которую платит клиент. Здесь все заточено на нагон объемов, на повышение маржи и обеспечение взаимозаменяемости всех.  

В айти-отделах сервисных, которые по своему определению бабло не зарабатывают, все заточено на оптимальность, отчетность, процессы. На эксплуатацию.

В итоге цто у всех разные, но есть одна боль российского айти: 95% российских айтишников не имеют управленческих навыков от слова «вообще». Вот этот хайп про тимлидов последние годы - попытка решить именно эту боль. Я преподаю на тимлидских курсах Отуса и Скиллбокса и вижу огромное количество старых зубров из разработки, подтягивающих именно управленческие навыки.

Занимаясь менторством, я помогаю ответить на вопросы, которые бизнес задаёт своим технарям и ни как не может получить ответа (((
источник
Заметки техдирские
Записываться на менторство ко мне здесь: https://calendly.com/ctorecords/mentor15min :)
источник
2021 February 01
Заметки техдирские
Коллеги! А у кого-то есть опыт стыковки разнокалиберных wifi-роутеров в единый меш таким образом, чтобы это превратить в простое действие, а не в танцы в бубном?
источник
Заметки техдирские
​​—— Реклама ——- Пост оплачен ————-

Кому нужен service mesh. Анонс онлайн-интенсива

В компаниях с развитой или активно развивающейся микросервисной архитектурой сталкиваются со следующими проблемами:

1. Взаимодействие сервисов: с помощью низкоуровневых инструментов невозможно гибко настраивать на уровне инфраструктуры.
2. Observability. Сложность и время поиска проблем в системе увеличивается, необходим более мощный унифицированный мониторинг.
3. Безопасность. Риск перехваченного трафика внутри системы, невозможность контролировать сеть полностью, потенциальный риск атак для тех, кто располагается в нескольких ДЦ, либо использует публичные облака.
4. Мультикластерный сетап. Сложность управления трафиком и service discovery в мультикластерной среде порождает проблемы для конфигурации сервисов и стабильности работы в такой среде.

Service mesh позволяет закрыть все эти проблемы. При этом сложности могут возникать не на всём проекте, а необходимость внедрения service mesh не привязана строго к количеству микросервисов. Из практики экспертов: service mesh внедряется на большую систему постепенно. Есть механизмы, позволяющие определить места первоначального внедрения.

Получить практический опыт внедрения технологии на учебном проекте можно будет на интенсиве по service mesh.

🔰 Спикер интенсива — Александр Лукьянченко.
Тимлид в команде архитектуры Авито. Занимается построением внутренней платформы Авито для всех разработчиков на базе оркестратора Kubernetes.
Создатель, contributor service mesh решений: Netramesh и Navigator на базе Envoy proxy.
🔰 Лидер практики — Иван Круглов.
Staff Software Engineer в Databricks. Автор интенсивов по SRE. Имеет опыт в enterprise компаниях по распределенной доставке и обработке сообщений, BigData и web-stack, поиску, построению внутреннего облака, service mesh (Booking).

Программа обучения разрабатывается совместно с программным комитетом, в который входят эксперты компаний, рассматривающие внедрение технологии.

Дата: 19–21 марта.
Цена при оплате до 1 марта: 70 000 рублей
Цена после 1 марта: 90 000 рублей
Посмотреть программу по service mesh: http://slurm.club/3t9FmAu
источник
2021 February 05
Заметки техдирские
​​Про успешный успех и русского ждуна

Сергей Стиллавин  пишет, что большинство жителей России (52%) считают, что для достижения успеха в жизни требуются везение и личные связи (блат), а вовсе не упорный труд.

Это очень тревожный показатель, в который вошли сразу несколько проблем.

- Во-первых, люди оценивают тех, кто чего-то добился, как голимых везунчиков - безо всякого уважения.
- Во-вторых, люди считают, что условий для последовательного роста благодаря упорному труду в стране не создано.
- А в-третьих, нет веры в себя - руки опущены и рыпаться нет никакого желания.

Радует в таком раскладе только одно: народ себя сохранил, несмотря на все катаклизмы 20-го века, и остался верен модели жизни, выраженной в сказках - про Емелю на печи и прочих героев, которые без фарта палец о палец не ударили.

В то же время, 48% убеждены, что именно упорный труд - залог перемен к лучшему.

И таким образом, наше общество расколото практически пополам, причём этот разлом носит принципиальный характер - без шансов на примирение.

Будем надеяться, что баланс между халявщиками и трудоголиками всё-таки переломится в пользу последних, ведь в случае победы пассивных ждунов счастья общество просто развалится.
источник
2021 February 09
Заметки техдирские
Знакомые ищут разработчика javacard-апплетов для multi imsi. Стучаться ко мне в личку: @ctodsimonov
источник
Заметки техдирские
Маленькое зло

PHP  — это маленькое зло, созданное некомпетентными новичками, в то время как Perl — это большое и коварное зло, созданное умелыми, но извращёнными профессионалами.

(c) Йон  Риббенс
источник
2021 February 16
Заметки техдирские
​​Георгий Могелашвили открыл https://getmentor.dev/, - агрегатор менторов! Я там уже зарегался 😉
источник
2021 February 19
Заметки техдирские
Расскажу немного про #менторство

Кто ко мне приходит и что спрашивают?

1. Технические директора, которые всё знают и всё умеют, но кровавый энтерпрайз их сминает, как бумажку, aбьюзит и ставит нереальные по объёмам задачи, ради которых они вроде бы и готовы продать душу, но не знают, как. А бизнес давит... давит... давит....

2. Технические директора, у которых обнаружились управленческие навыки: их волнуют вопросы о том, имеют ли они право называться техдирами, если их основная компетенция больше управленческая или аналитическая. Их волнует недооцененность бизнесом и подходы к разговору с ним о повышении своей зп, доли и т.д.

3. Технические директора, у которых всё-таки больше технический бекграунд и они умеют разговаривать с технарями о технических деталях: их волнуют вопросы о том, как масштабировать команду, как управлять коллективом, как договариваться с бизнесом.  Их волнует, что бизнес всегда хочет больше, чем они могут или успевают.

4. Тимлиды: как правило, это начинающие тимлиды, которых бросили в пекло общения с бизнесом, который привык под себя всех подминать и делает это быстро и сноровисто.

5. Технари: как правило, это успешные технари, в которых есть технарский талант, опыт, но которые до сих пор не занимались повышение квалификации, так как не знают, какое из них выбрать и не очень чётко понимают, как именно это обучение повлияет на их карьеру.

6. Бизнес: как правило, приходит за тем, чтобы понять, что делать с техническим руководителем, ставшим узким горлышком между технической командой и продуктом/бизнесом. Он, как отец, защитить всю команду технарей от любых посягательств "злобного" бизнеса. В своё время он реально помог бизнесу, а сейчас ситуация изменилась и он  его уже тормозит. Что тут делать, они не знают.

Записаться на бесплатную пробную 15-минутную ментор-встречу для знакомства со мной и получения понимания, какую именно я даю ценность, можно здесь: https://calendly.com/ctorecords/mentor15min :)
источник
Заметки техдирские
Про кого рассказать подробнее?
Окончательные результаты
14%
😎 Технические директора, которые всё знают и всё умеют
13%
🧐 Технические директора, у которых обнаружились управленческие навыки
20%
🤨 Технические директора, у которых всё-таки больше технический бекграунд
21%
🤓 Тимлиды
12%
🤟 Технари
19%
💼 Бизнес и технический руководитель - bottle neck
Проголосовало: 371
источник
2021 February 23
Заметки техдирские
​​Мужики! С 23м!
источник
2021 February 25
Заметки техдирские
Интервью для SkillBox. Часть 1

SkillBox опубликовал 1ю часть нашего с Лёшей Трошиным интервью.

 У нас с Лёшей немного разные пути в профессию. Я практик. Моя карьера началась, когда любому бизнесу требовался «мальчик, который придёт и всё сделает».

Тогда деревья были большими, проекты маленькими, а «мальчика» и правда хватало. Он верстал (фронтендеров тогда не было), как-то программировал вёрстку (тогда не было и бэкендеров) и оформлял страницу (даже дизайнеров не было). Рынок рос, у «мальчика» копились обязанности. Он не справлялся физически. Тогда роли начали отпочковываться: появились дизайнер, программист, потом аналитик, от него — системный аналитик, бизнес-аналитик и так далее. Стали формироваться команды.

Мальчик может вырасти в большого начальника, который рулит процессом (СТО, СIО), либо в начальника на уровень пониже, в тимлида. Основная его функция теперь — «победить проект» во что бы то ни стало.

Тимлид должен видеть «победу», знать путь к ней и добежать по этому пути с минимальными потерями. Его ресурсы — это команда. Выросший «мальчик» работает с её ожиданиями, софт-скиллами, хард-скиллами и мотивацией.

Читать дальше: https://skillbox.ru/media/code/interview_simonov_troshin_1/
источник
Заметки техдирские
Записаться на бесплатную ментор-сессию к Симонову по вопросам работы цто и тимлидов здесь: https://calendly.com/ctorecords/mentor15min/
источник
2021 February 26
Заметки техдирские
Коллеги, знакомые в рамках custdev проводят короткий опрос по удаленной работе в другой стране:

https://forms.gle/MGSkLh1s8mwCJnPm9
источник
2021 February 27
Заметки техдирские
Введение в профессию тимлида

SkillBox опубликовал 2ю часть интервью со мной и прекрасным Алекс Трошин.

https://skillbox.ru/media/code/interview_simonov_troshin_2/

- когда гибкие методологии внедрять не стоит;
- какие таск-трекеры и сервисы лучше использовать;
- чем интересна scrum-практика Planning Poker;
- как следить за эффективностью команды в офисе и на удалёнке;
- и как сберегать личное время.
источник
2021 February 28
Заметки техдирские
Коллеги! А кто-то реализовывал у себя в рамках работ по локализации поддержку Китайского "мандарина"?
источник
2021 March 01
Заметки техдирские
​​Приглашаем 1 марта в 14:00 мск на митап «Большие данные: не хайп, а индустрия»

Спикеры обсудят, как получать и обрабатывать большие данные, какие выгоды и инсайты сможет получить бизнес при правильной работе с данными и какая работа с ними может навредить компании.

Доклады митапа:
— Где брать большие данные, как их обрабатывать и главное — зачем? Иван Сидоров, ITSumma.
— Как работать с Big Data в облаке гибко и эффективно с помощью Kubernetes Александр Волынский, Mail.ru Cloud Solutions.
— Обогащение данных — что это и почему без него никак? Иван Хозяинов, ITSumma.
— Почему хаотичная работа с большими данными вредит бюджету компании и как с этим бороться? Денис Наумов, «Слёрм».
— Кейс «Тикетница как провайдер больших данных и бизнес-инсайтов» Тимур Хасанов, ITSumma.

Участвовать: http://slurm.club/3aZlVmF
источник
Заметки техдирские
Личный бренд

Меня в своё время очень вдохновил Горный. Если вы наблюдали за его постами, то ещё несколько лет назад он довольно много писал LYTDYBR. До сих пор помню, что когда он переехал поближе к офису, где работал, то  с некоторой досадой писал, что платит больше денег за то, чтобы больше работать :)

А потом - как отрезало. И он начал свой блог про стартапы. Больше ничего, - только профессиональная тема.

И мне кажется, что вся суть "личного бренда" заключается в том, чтобы писать на узкую профессиональную тему, которая несёт ценность. Тогда Твоё имя будет ассоциировано именно с этой темой и когда кто-то спрашивает "а взлетит ли такой-то стартап" уже у многих на языке вертится фраза "давайте спросим у Горного".

Свой техдирский канал я развиваю именно по его примеру.
источник