Обмен осмысленности работы команды на её эффективность
https://www.youtube.com/watch?v=2Jqvc8ATCJghttps://www.youtube.com/watch?v=2Jqvc8ATCJg
1. Смысл всякой деятельности лежит вне её пределов и чтобы понять этот смысл, надо выходить за пределы деятельности и смотреть, что было до, что будет после! Например, если команда обеспечивает стабилизацию продукта до трёх девяток, надо разобраться, кто главный потребитель такой стабильности и насколько он ей доволен.
2. Чтобы придать смысл деятельности, можно поставить ей цель. Если же не знать смысла деятельности и не ставить цель, любые переконфигурирования деятельности будут непонятны и, как следствие, неэффективны. Например, можно бесконечно допиливать сферического коня в вакууме, если нет цели или смысла, очерченного сроками и бюджетом. Этот сферической конь никогда не поедет в продакшн.
3. Каждого исполнителя нанятой команды нужно "знать в лицо": понимать обстоятельства его личной жизни (ради чего он вообще пошёл на работу), а также его сильные стороны в профессиональном плане (какую ценность он привносит на работе). Например, если у сотрудника ипотека, то никакие стимулы кроме материальных, его скорее всего не интересуют. И если он классный девопс, использовать его в качестве разработчика веб-интерфейсов вообще не в тему будет.
4. Чтобы исполнители могли максимально эффективно использовать свои сильные стороны на местности (в поле), им нужно с одной стороны сделать максимально комфортным компенсации личных обстоятельств, а с другой стороны донести компетенцию по продукту, чтобы придать этому смысл и цель: общение с кастомерами, доскональное понимание предпосылок существующих регламентов, понимание привносимых на рынок ценностей.
Получить эффективность команды можно только выменяв её на смысл их деятельности. Нет смысла, не будет и эффективности.