Size: a a a

Журналистика

2016 May 23
Журналистика
#Москва В Парке Горького пройдут "Диалоги о журналистике" на свежем воздухе

Второй сезон проекта факультета журналистики МГУ откроется сегодня на территории летнего кинотеатра «Пионер». Начало в 19 часов. Первое мероприятие цикла проведут: декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова и профессор ВШЭ Иосиф Дзялошинский. Модератором дискуссии выступит телеведущий Роман Лобашов.

Подробнее: http://park-gorkogo.com/events/198
источник
Журналистика
#вакансия "Афиша Daily" набирает стажеров на верстку, новости и городские события.

Стажировка продлится 3 недели в пятидневном режиме, c обязательным присутствием в редакции. Трудоустройство при этом не гарантируется, однако с лучшими авторами "Афиша" обещает начать сотрудничать внештатно.

Подробнее о вакансиях и тестовые задания: верстка и устройство сайта (http://goo.gl/eaojG4), новости и комментарии (http://goo.gl/VrPJuN); городские события (http://goo.gl/HfWg9T).
источник
2016 May 24
Журналистика
Иван Колпаков, Meduza: "Мне кажется, есть три метафоры, объясняющие, чем должен заниматься главный редактор. Первое — тренер. Хороший главный редактор правильно расставляет игроков по полю. Он знает сильные и слабые стороны подчиненных и на основе этого создает правильные комбинации под ту или иную задачу. Вторая метафора: главред — художественный руководитель театра, который каждый день принимает в своем прокуренном кабинете актеров, актрис и так далее. Все приходят к нему плакаться и жаловаться. Третья метафора: главный редактор бьет в бубен, он шаман, носитель тайного знания, как надо делать. Он заводит, вдохновляет людей на работу. Это единственный человек, который должен бороться с апатией"

Руководители редакций восьми русскоязычных медиа от «Медузы» и «Секрета фирмы» до «ВОС» и «Теорий и практик» встретились в Verba academy и рассказали о специфике своих изданий, будущем индустрии и радостях и трудностях профессии.
http://theoryandpractice.ru/posts/13683-rus-media
источник
Журналистика
#полезное Стараюсь рекомендовать вам не только полезные книги, но и полезные крутые каналы, которые так или иначе связаны тематически с нашим.

На канал IT-журналиста Миши Сапитона я подписана давно. Он публикует рецензии на прочитанное и статьи о литературе.
Ссылка на канал: telegram.me/sapiton

И еще один нереальный канал от Анастасии Красильниковой (Aфиша Daily), где она выплескивает все, что думает, о сексистких статьях в российских СМИ. Это не вандерзин, это круче. Ссылка тут: telegram.me/megabitch
источник
Журналистика
Сотрудники РБК выпустили памятный номер газеты и посвятили ее руководству, ушедшему из холдинга чуть более недели назад.

Тираж газеты - всего 300 экземпляров. Внутри нее - шуточные статьи, планерка редакции после ухода руководства, фотографии Солюса, Баданина и Осетинской.

Скачать, почитать, всплакнуть тут: https://yadi.sk/d/jy6XldUtrxore
источник
2016 May 26
Журналистика
#минуткаграмотности Главред Грамоты.ру Владимир Пахомов рассказывает, как избежать распространенных стилистических ошибок - класть, а не ложить, заключать договОры, а не дОговоры. Также Владимир разбирает бич большинства пишущих - канцелярит - и объясняет, как обойтись без него.

Подробные карточки о стилистических ошибках подготовила Meduza: https://meduza.io/cards/kak-izbezhat-stilisticheskih-oshibok
источник
2016 May 29
Журналистика
#вакансия Wonderzine ищет редактора раздела "Красота"

От вас потребуется формировать политику издания в области красоты, следить за актуальными тенденциями и повесткой дня, писать и редактировать материалы, придумывать идеи для редакционных съемок и помогать с их продюсированием. Взамен – постоянная работа в центре Москвы, бесплатные завтраки и обеды.

Подробности: http://goo.gl/5OVcuw
источник
2016 June 01
Журналистика
Георгий Матавкин объясняет, почему печеньки - слово для нищебродов, и почему лучше им не злоупотреблять.

http://click-or-die.ru/2016/06/pechenki/
источник
Журналистика
Денег не будет. Почему медиа пора забыть о прибыли

СМИ с традиционными моделями монетизации контента пора заносить в Красную книгу, – уверен колумнист Майкл Мариначчио. Медиа, нацеленные на получение прибыли, уже исчерпали все возможности для самоокупания и теперь отчаянно ищут кого-нибудь, кто готов заплатить. Но богатый инвестор тоже не панацея... Перевод колонки приводит Sostav: http://vk.cc/5dWFXU
источник
2016 June 04
Журналистика
Разжились видеозаписью с конференции по нативной рекламе "Шторм", которую организовали ребята из Meduza.

Скачать и посмотреть можно тут: https://cloud.mail.ru/public/4tmT/Z3q9JLwcj
Обсудить - в закрытом чате журналистов, по вопросам доступа - пишите @sashasuan

#шторм
источник
2016 June 05
Журналистика
Экс-редактор "Афиши" Феликс Сандалов запустил ежемесячное издание "Крот".

Феликс написал у себя в фейсбуке, что новое медиа станет ответом "на гомогенизацию информационной повестки в русских медиа" и будет представять читателям альтернативную повестку: "Журналистика клика, листиклы и зависимость от политики фейсбука на наших глазах уничтожают вдумчивое чтение. Умножим это на диету из тревоги и страха, на которой плотно сидят соцсети, и получим безрадостную картину, с которой лично мне хочется минимально ассоциироваться".
"Крот" открыт к сотрудничеству с авторами. Если вы знаете иностранные языки, хотите научиться делать расследования и укреплять культурные отношения между Россией и остальным миром, пишите на: krot@krot.me

Ссылка: http://krot.me
источник
Журналистика
#закладки Материал на ВОС о главном источнике боли всех журналистов - жутких, отвратительно написанных пресс-релизах. Перед тем, как погрузиться в чтение, вздохните поглужбе - вас ждет тот еще адок.

http://w-o-s.ru/article/5966
источник
2016 June 06
Журналистика
Написала колоночку для SMMPlanner о том, как СМИ, особенно в регионах, грамотно выстроить работу в социальных сетях и не облажаться. Спойлер: трафик - это не самое главное!

Читать целиком тут:https://smmplanner.com/blog/2016/06/06/7-sovetov-po-rabote-s-socsetyami-dlya-regionalnyh-smi/
источник
2016 June 07
Журналистика
#книга Все уже видели? Путеводитель по журналистике XXI века категорически рекомендуется всем, кого интересуют новые формы потребления контента, новые навыки журналистов и инструменты их успешного применения. Авторами пособия стали редакционный директор Mail.Ru Group Сергей Паранько, журналист Наталья Лосева, медиаэксперт Александр Амзин и другие

Читать и скачать бесплатно: http://newmedia2016.digital-books.ru/
источник
2016 June 08
Журналистика
Ребята из @TheIdealist  опубликовали перевод статьи TheAtlantic о плагиате в...книгах и проблемах начинающих писателей. Авторы, публикующие свои произведения на платформах типа Amazon, часто не гнушаются красть целые фрагменты из других романов, а не просто сюжетные линии, меняя лишь имена или место действия. Благодаря этому они обходят систему антиплагиата и зарабатывают хорошие деньги. Платформам бороться с плагиатом нет нужды, так как они зарабатывают процент от продаж вне зависимости от того, кто автор книги.
Популярным авторам с большой аудиторией удаётся отстоять свои права, но многие начинающие писатели остаются с проблемой один на один, и единственный выход для них - это долгий и дорогостоящий судебный процесс.

Оригинал: http://www.theatlantic.com/entertainment/archive/2016/06/plagiarism-in-the-age-of-self-publishing/485525/

Перевод: https://goo.gl/MYSCw2
источник
Журналистика
На прошлой неделе ЖЖ кардинально сменил концепцию, превратившись из сервиса блогов в медиа (как это понимают авторы перезапуска). Блогер Артемий Лебедев ранее назвал это "неудобоваримым говнищем", а Cossa.ru призвала к ответу главного редактора LiveJournal Василия Гулина.

Читать: http://www.cossa.ru/234/131936/
www.cossa.ru
Cossa.ru — маркетинг в социальных медиа, digital-маркетинг, интегрированные маркетинговые коммуникации
01 Июня, 15:20 InfluencerMarketingHub опубликовал топ-11 инструментов для аналитики TikTok 01 Июня, 12:58 Evrone выпустила Telegram-стикерпак для разработчиков и диджитал-индустрии 01 Июня, 11:20 Как россияне обращались в частные клиники в 2020 году: исследование Calltouch 31 Мая, 14:20 Online Market Intelligence: в России в 2021 году скидки остаются главным инструментом промоакций Все новости 31 Мая, 13:20 АКАР: рекламный рынок в России вырос на 6% за первый квартал 2021 года 31 Мая, 12:45 Ecommerce Consumer Behavior Report: чего хотят покупатели от ecommerce-брендов и какие каналы предпочитают 28 Мая, 17:40 «Пятёрочка» завоевала 15 наград «Серебряного меркурия» 28 Мая, 15:10 Bazaarvoice’s Influenster: покупки в TikTok выросли на 553% за последние 12 месяцев Тренды Rx в digital: как продвигать рецептурные препараты в 2021 Екатерина Александрова, Docclub Тренды Как и зачем автоматизировать бизнес на «Авито» с помощью Битрикс24 Сергей Шинкарский, digital-интегратор Dizlab Тренды Какими скиллами должен обладать…
источник
2016 June 09
Журналистика
Редактор и режиссер Тимур Зарудный написал в своем блоге заметку о том, как писать простыми словами о сложных вещах.

1. Нужно сформулировать главную мысль
2. Представить, что рассказываешь другу
3. Структурировать текст
4. Сделать понятный вывод, "поставить точку"

http://www.niceandeasy.me/daily/hardtext
источник
2016 June 10
Журналистика
@themedia: The Drum пишет о нескольких сотрудниках BuzzFeed, противопоставляя издание обычным обитателям Флит-стрит (улице в лондонском Сити, где традиционно находились офисы основных британских газет).

Материал начинается с Джанин Гибсон, главреде BuzzFeed UK, которая в 2013 году принесла изданию Пулитцеровскую премию за освещение сноуденовских утечек (она чуть не стала главой онлайнового The Guardian, но проиграла и ушла в BuzzFeed; в The Guardian она тоже занималась Сноуденом). Гибсон говорит о будущем журналистики и месте BuzzFeed в этом будущем:

* Она подтверждает, что многие до сих пор считают, будто BuzzFeed в основном для детей и про котиков.

* Издание избавляется от этого имиджа с помощью двух инструментов: серий эксклюзивных материалов и расширения охвата среди миллениалов. Именно вторая причина, как утверждается в колонке, побудила премьера Великобритании Дэвида Кэмерона дать эксклюзивное интервью BuzzFeed News UK, которое будет транслироваться вживую через Facebook Live и, конечно, затронет Brexit-референдум.

* В целом стратегия BuzzFeed заключается в том, чтобы существовать в одном пространстве с пользователями (например, в Facebook или Snapchat), а не пытаться привлечь их на собственную площадку.

* Гибсон считает, что существует «трещина» (fissure) между теми, кто родился до и после 1981 года. При этом она отрицает исключительную направленность издания на трафик, утверждая, что важны скорее не просмотры, а распространение контента. Именно метрику перепостов она связывает с заинтересованностью аудитории в материале.

* Особое внимание уделяется партнерству с другими изданиями. Совместные расследования позволяют получить больший охват.

* Хейди Блейк, руководителю отдела расследований BuzzFeed News UK, удалось собрать чуь ли не лучше всех обеспеченное подразделение такого рода в стране, хотя в ее подчинении всего три человека.

* Одним из кадровых успехов в BuzzFeed считают Патрика Страдуика, репортера, который освещает исключительно LGBT. Он чуть ли не единственный подобный репортер в крупных британских СМИ, рассчитанных на широкую аудиторию.

http://www.thedrum.com/opinion/2016/06/09/buzzfeed-fleet-street-were-figuring-out-future-journalism
источник
Журналистика
Вопрос доверия к СМИ – краеугольный камень в отношениях любого медиа с читателями. В статье для Lifehacker политолог Владислав Сасов объясняет, почему проблема гораздо глубже, чем просто сказать "все СМИ куплены" и дает практические советы для потребителей новостного контента.

Читать: http://lifehacker.ru/2016/06/09/kak-chitat-novosti/
источник
2016 June 11
Журналистика
#Москва Журфак МГУ приглашает всех журналистов и медийщиков на форсайт-сессию «Медиапрофессии XXI века». Участники: Наталья Лосева, Сергей Паранько и другие известные деятели медиабизнеса.

Что обсудим:
– Какие специалисты нужны редакциям сегодня и, главное, будут нужны завтра?
– На какие профессиональные стандарты должны ориентироваться стандарты образовательные?
– Как сформировать профессиональную идентичность журналиста?
– Современная журналистика – журналистское творчество или цифровое ремесленничество?
– Журналистика – текст или проект?

Вход свободный.
Когда: 21 июня
Регистрация и подробности тут: http://foresight.media.tilda.ws/
источник