Сам вопрос о разделении UI и UX поставлен неверно. Инструменты и границы ответственности - это все второстепенно. UI и UX - это скорее про подход к решению задачи и образ мышления для дизайнера. По крайней мере в истории Джефа Раскина о возникновении этого термина был заложен именно этот смысл. То есть если вы в решении любой задачи в первую очередь руководствуетесь удобством, качеством, эффективностью и общим впечатлением человека от взаимодействия с проектируемым интерфейсом, если аналитику/продакту/оунеру/заказчику вы постоянно задаёте вопросы "зачем вам эта функциональность и какие задачи пользователя это может решить? ", "какой цели и реакции пользователей вы добиваетесь?", думаете о том, как можно ускорить работу системы наименее затратными способами, думаете не только об удобстве, но и о представлении контента, о подаче, ассоциацих, психологии восприятия продукта - вы в первую очередь UX дизайнер по образу мышления. И не важно какими средствами вы этого добивается. Если же вы скорей думаете об отображении и реакции элементов интерфейса на действия пользователя - вы скорее UI дизайнер по образу мышления. Тем не менее я считаю довольно полезным писать в заголовке профилей специалистов связку Ui/Ux. Это смещается акцент с визуальной оболочки на взаимодействие человека с продуктом и не только в головах дизайнеров, но и в головах нанимателя и заказчика, которые начинают понимать важность впечатления человека от работы с продуктом, а не только его визуальной составляющей.