НАДО ЛИ УЧИТЬ МАЛЫШЕЙ МАТЕМАТИКЕ ? Есть вещи, которые ребёнку по возрасту, а есть- которые нет. Многие часто не до конца понимают, когда и чем уже пора заниматься с детьми.
Узнайте, к
ак правильно заниматься математикой с малышом ?
🔆
Играть. Много👉🏻Игра — естественное для малышей состояние и основная их деятельность, в том числе познавательная. В игре лучше всего усваивается информация и осваиваются навыки.
Хотите, чтобы ребёнок что-то понял –поиграйте с ним в это. Язык игры — самый понятный для детей.
🔆
Переводите всё на язык тела. Всё, чем мы с ребёнком занимаемся, должно быть пропущено через его тело. Через игру и через тело, переводим в какие-нибудь понятные ребёнку движения, например:
▫️Помаши
одной рукой, помаши
двумя руками
▫️Встань на
одну ногу, похлопай
одну коленку, спрячь
одну коленку, спрячь
две коленки
▫️Спрячь
одно ухо
▫️Сколько я пальцев подняла — столько раз стукни.
Сколько раз я скажу мяу, столько раз подпрыгни
▫️Сколько раз я хлопнула, столько шагов пройди.
👉🏻Переводим одно движение в другое, а потом уже начинаем переводить их в количество.
🔆
Никаких абстракций. Когда говорят -"мой ребёнок умеет считать до 20 или до 100", чаще всего имеют в виду, что ребёнок умеет произнести скороговорку или стихотворение "1, 2, 3, 4, 5 -…" и так далее.
☝️Но это еще не счёт.
Как правильно👉 Нарисуйте какую-нибудь линию и скажите:
'вот тут у меня 1, вот тут — 10, вот тут — 20, покажи, где 15'.
И когда он досчитает, тогда он будет знать, где 15.
А пока он по порядку все ступенечки не пройдет, он не знает.
🔆Выбирать, сравнивать, делать так же…
По сути, это логические задания. Выявление сходств, различий, закономерностей.
И с ними дети справляются, и делают их с увлечением и очень старательно.
🔆
Для детей 2-3 года👉🏻 просим разложить кубики:
красные на красную тарелку,
синие — на синюю.
Бывает, дети ещё не знают, каким словом какой цвет называется, а с заданием справляются.
Справились все, можно двигаться дальше.
Вот я сложу их трёх кубиков башенку, ты сложи такую же.
Многие дети говорят: «Нет, это я сложу, а ты повтори». Тоже хорошо.
👉 В таком варианте можно сделать небольшую ошибку и спросить ребёнка:
'Я точно сделала, как у тебя?
А посмотри внимательно?
А может, этот кубик надо на краешек подвинуть?
Или треугольный кубик другой стороной повернуть?'
🔆
Говорить. А какую ещё башенку можно сложить из этих же трёх кубиков?
Да, треугольный кубик сбоку, не только сверху.
А теперь — ещё одну, похожую на первую, но у неё кубик с краю.☝🏻И мы всё, что делаем, озвучиваем.
Потому что без речи мы никуда не сдвинемся.
На, сверху, под, посередине, с краю… Это важно, это пространственное мышление.
👉🏻С детьми от 4-х лет можно строить по схемам, от 5 лет –зарисовывать по клеточкам то, что построили.
🔆
Занятия с малышами (2-4 года) должны быть игровыми Всё, что ребёнок узнает, он должен обыграть, а также прочувствовать своим телом и потрогать своими руками.
Время абстрактных понятий придёт позже.
Сейчас ребёнок должен играть, двигаться, разговаривать и трогать!
👉🏻 Вы наверняка слышали
про японскую методику раннего развития Kumon😉
А вот мама двоих детишек Марина Плетнева, эксперт этой методики, напрямую общается с методистами Kumon из Японии и Америки, которые с удовольствием консультируют ее, а она сразу применяет все на практике вместе с своими детками и рассказывает об этом на канале
@kumon_deti А еще Марина знает 👉
как покупать тетради Kumon со скидкой до 50 % и как правильно выбирать их для конкретного возраста ребенка.
Пообщаться и получить консультации можно в ее группе, ссылка есть на
@kumon_deti ☝️ А самое главное, что
эта методика подходит и для детишек с гиперактивностью, рассеянным вниманием.
👉 Обо всем этом, более подробно, вы можете узнать
ТОЛЬКО на канале ' Про KumonИ не забудьте прочитать информацию про домашнюю аптечку 👇👇