Некоторые наблюдения из жизни легко переносить на работу и делать из них выводы. Вот мой банальный, но показательный пример, который без А/Б тестирования дает явно читаемые результаты.
Я не говорю по-польски, несмотря на то, что живу в Польше уже год. Про мою прокрастинацию мы тут не будем, а вот про поляков – скажу. Когда я встречаю людей, которые пытаются поговорить со мной на польском и думают, что я по умолчанию на нем говорю, – таксисты, другие владельцы собак, консультанты в магазине – приходится отрешенно пялиться на облака и бормотать, что не бардзо розумием.
Раньше я сразу говорила по-польски: извините, я не говорю по-польски/плохо говорю по-польски. Затем улыбалась и выжидающе смотрела на собеседника, который очень смущался, извинялся и тут же самоустранялся. Я не придавала этому значения, но думала, что это не очень-то справедливо, неужели они все не знают английский.
Позже я поняла, какой глупой я была, и добавила к этой же фразе «но я говорю по-английски». И теперь даже те поляки, что по-английски не говорят, на минуту задумываются и прицениваются, смогут ли они продолжить разговор, а уж потом только уходят, если не смогли. Некоторые из них остаются.
Что изменилось: в первом случае вы констатируете факт чего-то невозможного и перекладываете на собеседника работу додумать и решить, что делать дальше. Во-первых, никто этого не любит. Во-вторых, собеседник не знает, что я знаю английский, и не считает это чем-то таким же естественным, каким это считаю я со своей колокольни.
Почему этот пример здесь? Потому что почти все работники саппорта делают то же самое со своими клиентами и не просто оставляют клиента без помощи, но и заставляют его чувствовать раздражение, непонимание и растерянность. Я писала об этом с десяток постов, но эта тема вечна как и слабая поддержка.
Например, клиент пишет вам: «У вас есть розовые носки?», а оператор ему: «Нет, розовые закончились». Ну вот и поговорили. Клиенту надо дальше либо самому узнавать, какие другие носки есть/когда завезут розовые, либо искать другой магазин. Если вы ценный поставщик, он, конечно, спросит, но часто клиент обоснованно идет по второму пути.
Всегда сами продолжайте диалог и ведите собеседника: одно невозможно, но вот альтернатива. Так вы сохраните клиента и его интерес.