Size: a a a

Обозреватель БПЛА

2020 May 19
Обозреватель БПЛА
Украинский ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2 19 мая 2020 года провел тренировочный полет
http://www.wing.com.ua/content/view/25569/90/
источник
Обозреватель БПЛА
EY выпустил очень любопытное исследование о перспективах дронов в России. Даже если вы глубоко в теме, его интересно посмотреть или даже поспорить. Вот ключевые тезисы:

🛸Потенциал российского рынка применения дронов – порядка $1 млрд в год

🛸Две трети всего потенциала относится к полетам за пределами прямой видимости – сфере, которая отчаянно нуждается в реформе регулирования, потому что сейчас каждый такой дрон рассматривается как небольшой самолет, и для его полета закрывается воздушное пространство.

🛸Самого быстрого эффекта можно достичь при применении дронов в складском деле. По опыту западных интернет-магазинов внедрение дронов уменьшает на 80% время и стоимость сбора заказа. При этом для применения дронов на складе не нужно получать разрешений, но придется ставить маячки для улучшения их позиционирования.

🛸Очевидно, эффективно с помощью дронов доставлять лекарства и другие предметы первой необходимости в отдаленные сельские районы. Кроме того, эффективна срочная доставка (ну там органы для трансплантации экстренно перевозить минуя пробки). А вот при росте числа заказов и их дальности грузовики оказываются эффективнее дронов.

🛸Есть еще бизнес-модель доставки последнего дюйма – когда грузовик едет по дороге, а дрон развозит заказы по лужайкам частных домов. Но в российской многоквартирной действительности он мало применим. Разве что палки рядом с окнами монтировать, чтобы дрон туда груз вешал?

🛸Дроны вызывают у людей скорее не интерес, а неприязнь. Думаю, это каждый поймет, внезапно увидев дрон, выглянув в окно своей квартиры на 20-м этаже. Ты не знаешь куда он летит, с какой целью, кто им управляет. Люди боятся нарушения частной жизни и терроризма.

🛸Вообще, вопрос безопасности не праздный. В мире постоянно аэропорты приостанавливают работу из-за внезапно залетевшего дрона. Везде в мире тестируются разные способы борьбы с дронами, это одно из самых активных направлений технического развития в этой области.

🛸Инвестиций в России в дроны – кот наплакал, а русские стартапы поголовно смотрят на Запад, потому что регулирование в России – ужас.

🛸На Западе много инвестируют в перевозку дронами людей, но это потому что автопроизводители активно ищут возможности диверсификации.
источник
Обозреватель БПЛА
Потенциал рынка применения дронов в России
источник
Обозреватель БПЛА
А вот и сам отчет
источник
Обозреватель БПЛА
Дроны VS курьеры

Amazon, Uber и другие компании неоднократно тестировали возможность доставки продуктов питания с помощью дронов. Аналогичные сервисы уже использовались в Исландии, Эстонии и других странах.

В период пандемии компания Flytrex (Израиль) запустила сервис по доставке дронами на задние дворы домохозяйств в американском Гранд-Форкс (Северная Дакота). Дроны способны переносить грузы до 3 кг. В период пандемии пилотный проект реализуется достаточно успешно, но проблемой является законодательство США, ограничивающее пролет дронов над частными владениями. Доставка рассчитана на небольшие полеты (10-15 минут), но некоторые дроны способны преодолевать расстояние в 20 км.  

В Москве варианты реализации аналогичной технологии прорабатываются, но многое упирается в законодательство. Актуальным является создание сети почтоматов, куда дрон может опускать посылку, а клиент будет забирать в удобное для него время. Разработчики называют рыночную стоимость одной доставки (100 руб.). Возможно и некоммерческое использование дронов различными службами (мониторинг ситуаций, пожарные службы, эпидемологические и т.д.).

Весной 2019 г. правительство России выпустило указ о необходимости регистрации дронов и разрешила летать на высоте 150 м и вдали от людей (на расстоянии 50 м). Существующие условия не позволяют разворачивать коммерческую доставку товаров в Москве, так как воздушное пространство закрыто.

Магистрали для беспилотной доставки используются в локациях с ограниченными возможностями связи и энергетики (Урал, Сибирь, Дальний Восток). Похоже, в ближайшие годы московским курьерам не грозит риск быть вытесненными дронами, однако в более отдаленном будущем законодательство, скорее всего, будет меняться, а технологии совершенствоваться.
источник
Обозреватель БПЛА
Пока уважаемые партайгеноссе думают где бы занять до зарплаты, а фрау штопают ночные рубашки ибо нет денег на новую, другие люди оптимистично смотрят в светлое будущее. Где место космолетов уверенно заняли дроны...

Я это к чему написал, если я правильно помню, то где-то в окрестностях Самары и Сызрани есть группа талантливых людей, кто могет собрать дрон легко поднимающий человека....

https://t.me/antidigital/2603
Telegram
Нецифровая экономика
EY выпустил очень любопытное исследование о перспективах дронов в России. Даже если вы глубоко в теме, его интересно посмотреть или даже поспорить. Вот ключевые тезисы:

🛸Потенциал российского рынка применения дронов – порядка $1 млрд в год

🛸Две трети всего потенциала относится к полетам за пределами прямой видимости – сфере, которая отчаянно нуждается в реформе регулирования, потому что сейчас каждый такой дрон рассматривается как небольшой самолет, и для его полета закрывается воздушное пространство.

🛸Самого быстрого эффекта можно достичь при применении дронов в складском деле. По опыту западных интернет-магазинов внедрение дронов уменьшает на 80% время и стоимость сбора заказа. При этом для применения дронов на складе не нужно получать разрешений, но придется ставить маячки для улучшения их позиционирования.

🛸Очевидно, эффективно с помощью дронов доставлять лекарства и другие предметы первой необходимости в отдаленные сельские районы. Кроме того, эффективна срочная доставка (ну там органы для трансплантации…
источник
Обозреватель БПЛА
В Беларуси развита отрасль производства тактических беспилотных летательных аппаратов: есть три основных государственных организации-производителя (558 АРЗ, НПЦ МБК НАН Беларуси и Агат), некоторые частные компании (например, КБ Инделла с преобразованием и перераспределением собственности, выразившимися в холдинге КБ Беспилотные вертолёты), Военная академия и Академия авиации привлекаются для разработки БПЛА, на 2060-й базе хранения и ремонта ВВС и ПВО налажен ремонт и модернизация некоторых БПЛА. Но с постановкой наших БПЛА на вооружение беларусской армии не все так хорошо. Основное подразделение беларусских ВС по эксплуатации БПЛА – это 927-й Центр подготовки и применения беспилотных авиационных комплексов (в/ч 97085, г. Береза). Центр начинал с российских БПЛА Иркут-3,10 (в последующем эти БПЛА глубоко модернизированы до Беркут-1,2 на беларусских предприятиях Агат и 558 АРЗ). Несмотря на то, что 927 ЦПП БАК эксплуатирует беларусские БПЛА (например, Бусел-10, ВР-12 «Москит»), активное применение все же находят российские БПЛА Суперкам С350, С100 (в частности, они применялись для оценки огневого поражения РСЗО «Полонез» при стрельбах в Казахстане). Продолжается закупка Суперкам С350 и в текущем году (два комплекса за 1,4 млн рублей). Конечно, различные беспилотники имеют свое целевое назначение, но эффективную замену данным российским БПЛА, судя по всему, наши производители сделать не смогли.

На выставках и в репортажах демонстрируются беларусские БПЛА с возможностью поражения («камикадзе», «барражирующая труба», со сбросом ручных гранат и т.п.). Но, в отличие от разведывательных БПЛА, на вооружение в ВС Беларуси они не поступают. Этому есть вполне объективные причины. Такого рода БПЛА – это хорошее оружие для террористических организаций или для сил специальных операций (ведущих схожие действия), но они в масштабном применении нерациональны для обычных войск. К примеру, в механизированном батальоне - основной тактической единице ВС Беларуси – есть минометная батарея и может быть придан артиллерийский дивизион. Вскрыв важную цель противника более целесообразно нанести артиллерийский удар, нежели применять подверженный воздействию противника и погоды БПЛА с одной-двумя гранатами. Конечно, могут быть некие специфические задачи, например, при боях в городах, но все же целесообразность внедрения таких «ударных» БПЛА в войска сомнительна, поскольку постановка на вооружение сопряжена с необходимостью развития логистики, подготовкой специалистов, экономкой и т.д., а не просто связана с решение прямой военной задачи (значимость которой невелика).

Другое дело – постановка на вооружение действительно ударных оперативных и стратегических БПЛА, аналогичных, например, MQ-9 Reaper (США), Bayraktar TB2, ANKA (Турция), Wing Loong 2 (Китай) и т.п. Как показал опыт боевых действий в Сирии (применение турецких БПЛА) и Ливии (турецких, китайских) такие БПЛА эффективное средство (особенно в сочетании с РЭБ и ПВО) сдерживания и уничтожения ограниченных сил, средств и объектов противника. На данный момент аналогичных беспилотников у нас нет (разве что «Буревесник» пытаются вывести под похожий ударный). Проблема  в создании таких БПЛА не только в конструкции, но и двигателе. Здесь бы весьма пригодилось сотрудничество с китайскими и украинскими компаниями (как то делают, например, турки при разработке перспективного БПЛА Akinci с двигателем запорожского завода «Прогресс»).

Белорусские БПЛА и их технологии хорошо продаются за рубеж, в том числе и благодаря хорошим целевым нагрузкам, в частности, РЭБ. Но наши «ударные» БПЛА если и покупают, то из-за мейнстрима те, кто может себе позволить «дорогие игрушки», невзирая на малую востребованность в войсках.

P.S. кстати, появился телеграм-канал Госкомвоенпрома.
источник
Обозреватель БПЛА
Научно-исследовательская лаборатория (ARL) Командования по развитию боевых возможностей армии США (CCDC) представила интересный концепт тактического разведывательного беспилотника (GLUAS - Grenade Launched Unmanned Aerial System).

Он представляет собой выстрел к стандартному 40-мм гранатомету и предусматривается как в парашютно-планирующем исполнении, так и с малогабаритным двигателем вертолетного типа с откидными лопастями.

В бортовой набор оборудования включается оптическая камера, акселерометр, гироскоп и магнитометр. Управление  передача данных осуществляется при помощи приемника GPS и микроконтроллера, обеспечивающего связь с одним или несколькими операторами через систему наземного управления (GCS).

С расчетной высоты порядка 600 метров продолжительность работы такого устройства оценивается в 90 минут, чего вполне достаточно для решения тактических задач.
источник
Обозреватель БПЛА
🇦🇺 Противодействие БЛА | Антидроновые системы

Австралийская DroneShield представила устройства DroneGun Tactical и DroneGun MKIII, способные подавлять передачу видеопотока, каналы управления и работу каналов навигации GPS и GLONASS дронов недоброжелателя. Устройства не прошли сертификацию американского регулятора FCC - купить их на территории США не получится.

Подробнее о новинке http://robotrends.ru/pub/2021/dronegun-tactical-i-dronegun-mkiii---protivodronnye-novinki-ot-droneshield
источник
2020 May 20
Обозреватель БПЛА
🇸🇪 Доставка беспилотниками дефибрилляторов

В июне 2020 года шведская Everdrone развернет в Гётеборге 3 комплекса, способных автономно запускать дроны с дефибриллятором на борту, которые за считанные минуты доберутся до человека с сердечным приступом и будут инструктировать случайных прохожих о том, как оказать помощь пострадавшему, к которому уже едет реанимобиль. Каждый такой центр сможет обслужить 6-километровый радиус, суммарный охват проекта достигнет 80 тысяч человек.  

Это не первое тестирование технологии, но в Швеции в отношении проекта самые серьезные намерения. Если пилот признают успешным, систему могут развернуть и в других городах страны. И тогда, возможно, аналогичные проекты начнут разворачивать и в других странах.

Подробнее: http://robotrends.ru/pub/2021/everdrone---drony-defibrillyatory-v-nebesah-shvecii
источник
Обозреватель БПЛА
Захватывающее дух видео, которое снял новосибирец при помощи дрона, осудили многие жители города. Квадрокоптер находился в пугающей близости от военной воздушной техники – и теперь за эти впечатляющие кадры автору видеоролика может грозить большой штраф.
источник
Обозреватель БПЛА
ДРОНЫ В ТОРГОВОЙ ВОЙНЕ
#робототехника #право #политика

#робототехника #право #политика

  Комиссия по международной торговле США защитила американские дроны от китайских конкурентов.

  В споре участвовали американская компания Autel Robotics и крупнейший в мире производитель бытовых дронов, китайская фирма DJI.

  Autel утверждала, что DJI использует в своих дронах технологию, патент на которую принадлежит Autel.

  Решение было вынесено в начале марта, но опубликовано на прошлой неделе. Административный судья признал, что нарушение имело место, и запретил DJI продавать на территории США ряд китайских беспилотников, включая 6 наиболее популярных моделей в стране.

  Эксперты полагают, что решение, будучи поддержано в вышестоящих инстанциях, станет очередной протекционистской мерой властей США против китайского экспорта.

https://clck.ru/NX26rhttps://clck.ru/NX26r
источник
2020 May 21
Обозреватель БПЛА
МВД предупредило медиков Абинского района об уголовной и административной ответственности после их видеообращения о невыплате надбавок. Полиции не понравилось, что видео записывали на дрон.

Врачам написали, что по закону при проведении массовых акций нельзя использовать беспилотник, потому что он может представлять угрозу с точки зрения антитеррористической безопасности.

https://www.yuga.ru/news/450670/
источник
Обозреватель БПЛА
#Вдальнихстранах Несмотря на бушующую пандемию, европейские разработчики беспилотников не сидят сложа руки: так в районе аэропорта Писек совершил полет в общем воздушном пространстве аппарат компании Primoco  Model One 150. Для обеспечения этого полета использовался XPS-transponder от компании Sagetech Avionics. Полет продлился 15 часов и 3 минуты и обошелся без каких то неожиданностей. Может снижение авиационного трафика подтолкнуло к проведению этого эксперимента? Тем не менее все равно поздравляем коллег из Primoco с успешным завершением эксперимента. Ну а мы летим дальше... Вы с нами?
источник
Обозреватель БПЛА
Российские ученые научили дроны раздавать 5G
https://lenta.ru/news/2020/05/20/droni/

Специалисты Томского политехнического университета (ТПУ) совместно с коллегами из Катара создали систему для дронов, которая позволит использовать их в качестве вышек связи 5G. Разработка российских и катарских ученых позволит беспилотникам не только раздавать 5G, но и производить дистанционную зарядку аккумуляторов.
источник
Обозреватель БПЛА
В Одессе морские пограничники задержали оператора дрона, который вел аэросъемку над воинской частью

Бойцы Одесского отряда Морской охраны Госпогранслужбы задержали мужчину, который запустил дрон, летавший над территорией части на Приморской улице Одессы.

Как сообщили в ГПСУ, дистанционно управляемый аппарат снимал стройку на склоне, но пересек территорию режимного объекта, чем привлек внимание правоохранителей.

Нарушитель заявил, что хотел заранее получить разрешение на полет в районе порта, но не понял, в какой государственный орган нужно направить запрос.

Теперь его привлекают к административной ответственности.
источник
Обозреватель БПЛА
​​Ученые ТПУ и Катара предлагают схему использования дронов для сетей 5G

Ученые Томского политехнического университета совместно с коллегами из Катарского университета и филиала Техасского университета A&M в Катаре разработали схему передачи энергии и данных на беспилотные летательные аппараты (БПЛА).

Такая схема позволит эффективно использовать дроны в сетях связи нового поколения 5G.

Международный проект Self-Energised UAV-assisted Communications for 5G Wireless Networks возглавляет профессор научно-образовательного центра «Автоматизация и информационные технологии» ТПУ Налин Джаякоди.

По его словам, одной из ключевых проблем в сфере телекоммуникаций и создания сетей нового поколения является энергоэффективность.

Участники научного коллектива исследуют возможности использования беспилотников для обеспечения беспроводной связи. В частности, разработан алгоритм оптимизации профиля траектории полета БПЛА на дальние расстояния, обеспечивающий постоянный сбор энергии и передачу информации.

«Ограничения в подаче энергии влияют на производительность и эффективность системы. Для решения этой проблемы необходимо оптимизировать управление подачей энергии на БПЛА, чтобы ограничения источника питания не сокращали длительность полета аппарата. Традиционные механизмы сбора энергии солнца и ветра могут приводить к существенному увеличению веса БПЛА из-за установки дополнительного блока», – поясняют ученые.

Идея, которую предложили политехники, состоит в унификации системы управления энергией на основе беспроводной передачи (WPT), одновременной беспроводной передачи информации и энергии (SWIPT) и схем сбора энергии самоинтерференции в системах связи с полнодуплексным режимом (full duplex).

Беспилотники используются в качестве вспомогательного канала связи для приема и передачи данных мобильным пользователям. Радиочастотный механизм сбора энергии предлагает современное решение проблемы ограничения источника питания БПЛА.

Для снижения вероятности перебоев и повышения энергоэффективности беспилотника исследователи оптимизировали чувствительность и передаваемую мощность аппарата.

«Беспилотные летательные аппараты активно рассматриваются как технология для обеспечения 5G и выступают в качестве промежуточного приемопередающего модуля для бесперебойной связи  высокого качества.

По сравнению с полудуплексным каналом полнодуплексная связь интенсивно использует спектральные ресурсы, увеличивая пропускную способность сети. Предложенная нами коммуникационная схема на БПЛА работает в полнодуплексном режиме, что значительно улучшает работу системы в целом», – говорит
Налин Джаякоди.

Участник проектной группы, инженер-исследователь отделения информационных технологий ТПУ Таринду Перера добавляет, что вопрос коммуникации между двумя отдаленными мобильными узлами – это новое перспективное направление, которое стало возможным благодаря интернету вещей.

БПЛА и станции воздушного базирования (ABSs) с недавнего времени стали областью особого внимания инженеров и исследователей из-за увеличивающейся потребности пользователей в высокой скорости передачи данных.

ABSs необходимы при обслуживании любого рода массовых мероприятий, где большим группам людей требуется высокоскоростная передача данных.

«Кроме того, низкая стоимость, гибкость в использовании и высокая степень мобильности – все это преимущества систем на БПЛА по сравнению со стационарными наземными базовыми станциями.

Все это способствует использованию БПЛА в беспроводных системах коммуникаций для надежного обеспечения мероприятий в сфере управления катастрофами, общественной безопасности, спасательных операций и других», – подчеркивает ученые.

Исследование поддержано индийским фондом SPARC, Министерством развития гуманитарных ресурсов Индии, Национальным исследовательским фондом Катара и программой повышения конкурентоспособности ТПУ.

#doc
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
Японские инженеры опубликовали видео испытаний беспосадочной системы передачи груза дронам.

Она состоит из высокоскоростных камер, отслеживающих траекторию дрона и подстраивающих положение груза так, чтобы он смог захватить груз крюком без остановки и дополнительных маневров. Разработка была представлена на конференции IEEE ITSC 2019, сообщает портал N+1

Она состоит из двух подсистем. Дальняя состоит из камеры с относительно низкой частотой кадров (200 в сек) и благодаря этому получает достаточно яркие кадры. После того, как дрон долетает до рабочей зоны ближней системы слежения, управление отдается ей. Она состоит из двух камер с подсветкой и частотой работы 1000 кадров в сек.

На каждом этапе работы система стремится, чтобы крюк дрона летел ровно по центру относительно петли с грузом.

Разработчики отмечают, что систему можно применять и с аппаратами другой конструкции, в том числе с беспилотниками самолетного типа #вертоБПЛА
источник