Size: a a a

Обозреватель БПЛА

2020 December 11
Обозреватель БПЛА
Япония собирается ужесточить правила для владельцев дронов – об этом сообщает газета Асахи. Суть в том, что сейчас дронами считаются только машины тяжелее 200 грамм, но планку хотят опустить до 100.

Более легкие расцениваются как игрушки, и их можно использовать в городах без разрешения. А вот дроны – уже только с бумагой от властей.
источник
Обозреватель БПЛА
В разделе для подписчиков размещен новый выпуск продукта «Беспилотные воздушные суда – дайджест мировых и национальных правил и практик». В этом выпуске: ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА Европейское исследование U-space концентрируется «на городской воздушной мобильности, интеграции ОрВД и передовых сервисах». ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ БВС FAA и NASA завершили демонстрационные испытания дронов. Европейские исследователи определили последующие приоритетные проекты для более сложных действий в U-space....

https://aviasafety.ru/36190/
источник
Обозреватель БПЛА
В Калифорнии незаметно произошла мини-революция в применении квадрокоптеров: дроны научились прибывать на место преступления раньше полицейских и первыми проводить инспекцию.

👮🏻‍♂️Эксперимент Drone as First Responder проводят в небольшом калифорнийском городке Чула-Виста. Как только на 911 поступает звонок, на адрес отправляют беспилотник — в день дроны совершают до 15 вылетов.

New York Times так описывает один из кейсов:

👮🏻‍♂️“Недавно полицейские отправили дрона на очередное задание. Квадрокоптер прибыл на парковку, где стоял украденный автомобиль — в нем скрывался подозрительный мужчина. Подозреваемый попытался скрыться — на бегу он выбросил в мусорку пистолет, а наркотики спрятал в укромном месте. Дрон следовал за ним по пятам и записывал все на камеру. Данные автоматически поступали в участок — так подозреваемого удалось отследить и арестовать. А дрон вернулся на базу. Самостоятельно”.

👮🏻‍♂️Технологию уже тестируют в других городах Америки, так что погони с участием полицейских вертолетов скоро останутся только в старых боевиках. Правоохранители утверждают, что дроны помогают им работать удаленно и меньше контактировать с людьми. Видео с беспилотников, кстати, официально признаются свидетельством и могут использоваться в суде.

👮🏻‍♂️Интересно, что в США операторы квадрокоптеров должны отслеживать полет БПЛА, поэтому на далекие расстояния запускать устройства запрещено. Но для полиции регуляторы сделали исключение.

👮🏻‍♂️Беспилотники постоянно эволюционируют — недавно полицейские получили партию дронов от американского стартапа Skydio: квадрокоптеры могут автоматически облетать препятствия, а еще следовать за человеком даже в густом лесу. Как говорит один из полицейских: “Drones are like iPhones. As soon as you get one, a new one arrives with new technology”.

*Видео: задержание подозреваемого с помощью дрона в Атланте
источник
Обозреватель БПЛА
Немного инсайдов о мировом рынке малых беспилотников от инвестора сколковской компании FIXAR, Константина Синюшина
========================
Хочу поделиться с вами первыми своими впечатлениями о мировом рынке малых беспилотников в сравнении с внутренним российским рынком. Это поучительный пример, как в реальности выглядит этот известный теоретический постулат, что мировой рынок больше. Все оказалось еще более интересно, он не то, чтобы больше. Когда у вас реально инновационный продукт по хорошей цене мировой рынок в значительной степени проще и быстрее к деньгам. Вот смотрите, на примеры конкретные:

1. Мировые первые заказчики случайно выбранные для пилотов нашим портфельным беспилотным проектом из числа Мозамбика, Малайзии и Канады оказались более профессиональным. Людям не надо объяснять долго, что уникального в предлагаемом решении, они схватывают на лету и продолжают сами твою мысль, потому что они не выполняют KPI по изучению инноваций, а зарабатывают деньги на эксплуатации.

2. Мировые первые заказчики случайно выбранные для пилотов нашим портфельным беспилотным проектом из числа Мозамбика, Малайзии и Канады оказались более платежеспособными. Людям совсем не надо объяснять, что пило должен быть платным на трех аппаратах и что его смысл состоит в решения о будущей закупке тридцати аппаратов, а вот задача пилота лишь доказать экономическую эффективность бортов.

3. Мировые первые заказчики случайно выбранные для пилотов нашим портфельным беспилотным проектом из числа Мозамбика, Малайзии и Канады оказались более инициативными и быстрыми. Они сами сейчас находят новых разработчиков из любых стран мира поскольку точно уж знают какие предъявлять к ним требования и сами торопят сделать им первую пилотную поставку, после чего быстро решают тиражировать.  

Из существующего уже на сегодня пайплайна на 2021 год объемом в 180 бортов мы имеем из России только 30 бортов и из нескольких еще гораздо более маленьких стран остальные 150 бортов. В реальности по опыту этого года полагаю, что есть возможность в течение года далее удвоить этот показатель, но все равно доля России очень мала причем здесь стартап продает аппарат в два раза дешевле, чем за границей.  

ПС
В этой связи, мы вынуждены заранее объявить о продлении подписки на инвестиции в этот проект еще на один миллион евро в течение Q1, как вы наверное помните первый миллион евро мы должны закрыть до конца года, но там осталось буквально один-два слота и они находятся в процессе переговоров. От нового фонда мы готовы будем доложить столько же денег сколько он соберет на рынке частных инвестиций.
https://www.facebook.com/konstantin.siniushin/posts/3127040017395864
источник
Обозреватель БПЛА
Можно посмотреть, какой урбанизм нам готовят в мире, где теперь всегда придётся жить в самоизоляторах от вирусов.
В Китае планируется построить новый «защищённый от COVID» город Сюнъан, предназначенный для проживания людей во время будущих блокировок(!). «Идея состоит в том, чтобы обеспечить полноценную жизнь во время заключения», - говорится в пресс-релизе.

Этот будет спроектированный как «самодостаточный» город без личных машин – только велосипеды и ходьба пешком.
Квартиры с большими балконами, огороды, теплицы, солнечные панели, общие рабочие места (коворкинги), бассейн, продуктовые рынки, детские сады и террасы для дронов, предназначенные для доставки.
В зданиях будет «внутренняя метаболическая система», которая объединит производство энергии, оборотную воду, производство продуктов питания и повторное использование материалов для «обеспечения устойчивого развития города».
https://www.insider.com/china-building-covid-proof-smart-city-designed-for-future-lockdowns-2020-9

В общем из города-изолятора выходить никуда не нужно. Если что-то не произвёл сам – доставит тебе дрон или напечатают на 3D-принтере. Фактически это будет аналог «космической станции», откуда нет выхода.
А лет через сто жизни в таких городах, может быть, и ледники таять перестанут.
источник
Обозреватель БПЛА
Евросоюз запланировал через десять лет сделать 100 городов климатически нейтральными, а через 30 обеспечить нулевой уровень вредных выбросов почти всем транспортом. В ближайшем будущем ЕС ожидает распространения беспилотных машин, дронов и самолетов на водороде
источник
Обозреватель БПЛА
Компания Volocopter, пионер в области городской воздушной мобильности (UAM), объявила 9 декабря 2020 года о своем намерении запустить службу воздушного такси в Сингапуре после двух лет тесного сотрудничества с городом. Работая в тесном сотрудничестве с Советом по экономическому развитию Сингапура (EDB) и Управлением гражданской авиации Сингапура (CAAS), Volocopter планирует в ближайшие три года сделать услуги воздушного такси реальностью в этом городе-государстве Юго-Восточной Азии. Получению разрешений регулирующих органов будет способствовать достигнутая ранее рабочая договоренность между CAAS и EASA. Вслед за туристическими маршрутами планируются трансграничные полёты. К 2026 году Volocopter планирует нанять в Сингапуре более 200 штатных сотрудников.
https://evtol.ru/news/volocopter-planiruet-zapustit-vozdushnoe-taksi-v-singapure-1607626832
источник
Обозреватель БПЛА
Uber вслед за подразделением автопилотов продал ещё одно своё отделение - аэротакси стартапу Joby. Тут видна идея стать более прибыльными с учётом крайне непростого 2020 года, но пугает сам факт, что компания выбросила за борт свой последний известный исследовательский проект. Сама по себе продажа прошла мирно - Uber во второй раз покупает акции Joby, а вызов нового аэротакси будет осуществляться в том числе из приложения гиганта такси. Сам стартап обещает запуск своего сервиса к 2023 году, потому что к тому времени регуляторы должны уже додумать требования для нового вида транспорта.

Другими словами Uber не будет участвовать на самом рынке аэротакси, но если он "взлетит" - получат прибыль за счёт 125 миллионов долларов акциями Joby. Пугает же тут то, что компания довольно быстро свернула планы сразу в двух инновационных направлениях - теперь остались только уже обыденные доставка людей и еды. А ведь именно благодаря новаторскому подходу компания и поднялась, решив сделать что-то новое, не учитывая существующие правила рынка такси, где всё уже было поделено. https://www.engadget.com/uber-has-sold-off-its-air-taxi-business-214902078.html
источник
Обозреватель БПЛА
Доставить товар из пункта «А» в пункт «В»

Звучит просто лишь на словах.

Телеграм-канал Логистика без границ собирает актуальный опыт директоров по логистике производства и ритейла, топ-менеджеров логистических компаний:

Обзор грядущих изменений правил допуска к международным перевозкам;
доставка грузов дронами: фантастика или ближайшее будущее?
прямой эфир «Логистика водки» с Алкогольной Сибирской Группой;
как заработать на логистике в Телеграм?

Также в ленте регулярно постят ссылки на прямые эфиры с
экспертами и регистрацию на деловые мероприятия.

Подписывайтесь на Логистику без границ, чтобы не пропустить все важное и интересное о логистике и supply chain.
источник
Обозреватель БПЛА
Партнер делится впечатлениями от общения с советом канала. Полезное чтение для всех, кто приходит ко мне с предложениями.

https://t.me/dronesrussia/11875
источник
Обозреватель БПЛА
Каждый третий самострой в Москве выявили с начала года при помощи квадрокоптера!

Привлечение беспилотных летательных аппаратов позволяет провести дистанционные обследования на труднодоступных и закрытых территориях.

С января по ноябрь с помощью квадрокоптеров было обследовано 1,7 тыс. из 2,5 тыс. кв. км территории Москвы, завершить облет беспилотниками всего города Госинспекция по недвижимости планирует до конца года. А в 2021 году мониторинг продолжится и будет проводиться на постоянной основе.

Правительство и налоговая идут семимильными шагами в использовании современных технологий и автоматизации для пополнения бюджета за счет граждан, о чём была и наша вчерашняя новость.
источник
Обозреватель БПЛА
Команда суперкомпьютерного центра ТГУ представила прототип учебного конструктора, из которого при помощи инструкции в приложении с дополненной реальностью можно собрать квадрокоптер и запрограммировать его на различные сценарии работы.

Смотрите видео: https://obzor.city/news/658981
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
Как самому создать дрона

🤖 На радиофаке УрФУ после обновления открылась мастерская радиоэлектроники и робототехники Fix-Lab.

Директор института Илья Обабков:

— Здесь школьники и студенты получают навыки в области цифровых технологий, для чего мастерская оснащена необходимым оборудованием, а проектные наставники Михаил Самарин и Дмитрий Екимов помогут ребятам разобраться в самых сложных системах.

Кстати, в эти выходные, 12 и 13 декабря, мастерская станет одной из площадок фестиваля идей и технологий, который во второй раз состоится в Екатеринбурге.

📌 Rukami

Fix-Lab работает в комнате Р-005 корпуса на улице Мира, 32. Вход свободный.

@Iritatoday
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
источник