Size: a a a

Обозреватель БПЛА

2021 January 29
Обозреватель БПЛА
📮 Глава "Почты России" Максим Акимов - о дронах, очередях, почтальонах и битве за рынок      

Почта готова сократить срок доставки по городу до двух дней, а на труднодоступных территориях использовать дронов. Как скоро можно будет заказать беспилотную доставку, рассказал глава "Почты России" Максим Акимов в интервью "Российской газете".
источник
Обозреватель БПЛА
Пташки сообщают, что "бросковые" испытания беспилотника "Альтиус" с ударной конфигурацией могут состояться уже в марте текущего года. По данным нашего источника, техническая возможность приступить к испытаниям появилась еще в ноябре 2020 года, однако из-за бюрократии применение оружия пришлось перенести.

Техническая готовность беспилотного аппарата к применению на данный момент составляет 90%.
источник
Обозреватель БПЛА
Вчера со стороны украинского Рубежного взлетел американский беспилотник и пролетел возле Геленджика и мыса Идокопас. Два дня назад ФСБ объяснила бесполётную зону под Геленджиком возросшей активностью разведок стран НАТО.

Совпадение?
источник
Обозреватель БПЛА
Вопросы о бесполетной зоне в районе описанного Навальным "дворца Путина" пресс-секретарь президента Песков рекомендовал направить в ФСО, ФСБ и спецслужбы дали ответ:

- Служба охраны сообщает, что в районе Геленджика нет охраняемых ею объектов и каких-либо введенных службой ограничений.

– ФСБ напомнили об июльском приказе Минтранса об установлении бесполетной зоны у мыса Идокопас из-за возросшей активности сопредельных государств и блока НАТО близ погранзаставы Краснодарского края.

Это и в самом деле те места, где периодически пролетают американские беспилотники, а наша авиация перехватывает их, кто следит за военными новостями, хорошо это знает.

Конечно, получается и вовсе комично, если особняк с нарисованными дизайнерами Навального интерьерами принадлежит каким-то коммерсам, а бесполетная зона, которая была одним из "доказательств" - просто требование пограничной безопасности.

Впрочем, даже полное разоблачение «расследования», которое имеет среднюю глубину просмотров всего 20 минут из 2 часов (нас и на большее не хватило), уже большой роли не сыграет: секта блогера просто не заметит этих доводов, у них уже новые планы - митинги 31-го, и на такую мелочь, как ошибка кумира, никто внимания не обратит.
источник
Обозреватель БПЛА
ICT.Moscow подвел итоги упоминаемости технологий и технонаправлений в российских медиа за 2020 год. Автономные машины и БПЛА на третьем месте.

https://t.me/ICT_Moscow/4528

Интерес к беспилотникам на протяжении года был очень неровным: количество упоминаний автономных машин и БПЛА колебалось от 8 до 12 тыс. В мае СМИ писали о разработанной дорожной карте развития беспилотников России, которую в апреле поручил утвердить президент Владимир Путин. Однако во второй половине года повестку больше определяли разработчики в этой области, в том числе российские — Яндекс и Сбербанк (которые сообщали о продвижении в разработках и о создании отдельных компаний для беспилотников), Cognitive, а также НТИ «Автонет».

Также собрали мнения экспертов: https://t.me/ICT_Moscow/4529
Telegram
ICT.Moscow
ИИ, 5G, беспилотные автомобили стали самыми популярными ИТ-трендами в СМИ в 2020 году

ICT.Moscow подвел итоги упоминаемости технологий и технонаправлений в российских медиа за 2020 год. В топ-5 по числу публикаций вошли искусственный интеллект (ИИ), 5G, беспилотные автомобили и БПЛА, VR/AR и блокчейн. Всего было более 776 тыс. упоминаний технологий, что на 5,7% меньше, чем в 2019 году.

Ключевые изменения за 2020 год:
⬇️  Первое место по числу публикаций стабильно удерживал ИИ. За год о нем написали более 201 тыс. раз. Однако это ниже показателей 2019 года почти на 8%.

⬆️ На 40% выросло число упоминаний 5G по сравнению с 2019 годом, до 118 тыс.

⬇️ Интерес СМИ к беспилотникам был неравномерным: число упоминаний автономных машин и БПЛА колебалось от 8 до 12 тыс. ежемесячно. Всего за год было около 117 тыс. упоминаний беспилотников, снижение по сравнению с предыдущим годом составило почти 29%.

⬇️ На 13%, до 86 тыс. публикаций, снизилось упоминание VR/AR.

⬆️ О блокчейне стали писать на 15% чаще, чем годом ранее.…
источник
Обозреватель БПЛА
Сфера высокотехнологичного предпринимательства стала более зрелой и взрослой

Технологическими предпринимателями в основном становятся, обладая опытом в создании бизнесов в других сферах, в разработке IT-продуктов, в управлении людьми.
Эта зрелость обусловлена ожиданиями инвесторов. Они тоже повзрослели, стали более прагматичными. Они больше не финансируют идеи мечтателей, а вкладываются в проекты с доказанным опытом команд и с продуктом, который реально прошел проверку рынком.

Внедрение современных технологий особенно ускорилось в сферах здравоохранения, беспилотного транспорта и искусственного интеллекта.
На всех этих направлениях российские компании в 2020 году смогли продемонстрировать  серьезные результаты.

Как тенденции прошедшего года отразились на бизнесе, рассказали резиденты ОЭЗ "Технополис Москва" 📲
https://clck.ru/SwNSd
источник
Обозреватель БПЛА
В России много региональных инновационных центров. Про какие из них вы слышали или работали с ними?
Анонимный опрос
15%
Федеральные площадки (Москва, Московская область)
4%
Санкт-Петербург и Ленинградская область
3%
Нижегородская область
17%
Республика Татарстан
2%
Самарская область
3%
другие региональные площадки
56%
бесплатный сбор валежника и коры — вот наши главные инновации
Проголосовало: 2300
источник
Обозреватель БПЛА
❗️Об охране ФСО и бесполетной зоне в Геленджике над Страшной Тайной Дворца (а также ответов  ФСО и ФСБ).

Ремарка. Крутая охрана ФСО и бесполетка, если с 2011 по 2020 и эковахта лазает во дворец, и на лодке команда Навального приходит к берегу и коптеры поднимает 🤦🏻‍♂️

Итак.

ФСО заявило об отсутствии охраняемых объектов в районе Геленджика. Как пишет Белковский, "объект охраняет не ФСО, а специальное предприятие Росгвардии и/или аффилированный с нею ЧОП". Да. Точнее, гибрид между ЧОП и ЧВК - который, впрочем, в 2011 вызывал обыкновенных копов и участкового после залаза во дворец "Экологической вахты" (напомним, басне про дворец уже более 15 лет).

Погранцы же там встали в 2020 году (планы развертывания заставы официально появились после присоединения Крыма в 2014 году, когда в день по 2-3 разведчика НАТО "ходят" над Черным морем и стратегические бомберы учатся "крыть ракетами Сочи и Крым" (так что формальный повод для заставы есть).

Чтобы разобраться с бесполеткой - нужно чуть напрячь мозги (вы же можете) и немного разбираться в документообороте и авиации 🤦🏻‍♂️

"О чём вообще приказ? "Об установлении зон ограничения полетов". Открываем "Консультант+". И там вы обнаруживаете, что (внезапно, да?) на "запретные зоны" у Минтранса другие приказы. А "зоны ограничения полётов" и "запретные зоны" - это две разных юридических категории. Условно - в зону ограничения могут пролетать "воздушные суда литер "А" и "К", ФСОшные борта для президента, руководства страны и лидеров иностранных государств. В запретную - никто".

Источник - Мурз, вбросивший историю про "высоту 3950, как у резиденций первого" (у него свой заворот на Украине и ЛДНР, но по авиа-фактуре он красавчик.

Над резиденциями президента именно "запретные зоны", причём над резиденциями Ново-Огарёво и Горки-9 эти зоны закрыты вообще на все высоты. А в Сочи - нет, только  до высоты 3950 метров. Как и над другими военными и специальными (от ТЭЦ до пансионатов и заповедников) объектами Кубани и Крыма.

Бесполетная зона была введена в промежутке между предыдущей правкой закона приказом Минтранса от 1 апреля 2014 года и 13 января 2015 года, когда вышла правка с зонами URP111-UPR116. После присоединения Крыма

Напомним, что бесполётная зона URP116 и "охрана от ФСО" являлись "единственным реально доказуемым, очевидным и наглядным связующим звеном между госструктурами и частным дворцом".

Выводы делайте сами

Ваша #РедакцияТГ
источник
Обозреватель БПЛА
Отнюдь! «Глоубал Хоуки» ВВС США ходят по этому маршруту с известной регулярностью года так два: идёт мониторинг ситуации на Донбассе, в Крыму и вдоль Большого Сочи. Интенсивность точно не возрастала.

Кстати, с украинских баз он не вылетал: взлёт произведён с одной из баз НАТО в Европе. В данном случае, с базы Комизо в Италии.
источник
Обозреватель БПЛА
Проект беспилотного вертолета R-2200 получил 110 млн руб. финансирования от НТИ 💸 Разработкой воздушного судна занимается воронежское КБ "Русь". Это первый проект для КБ, оно действует с ноября 2018 года, а согласно официальным источникам в нем работают два человека, в том числе генеральный директор Олег Фоменко.

Разработчики рассчитывают, что беспилотник пройдет сертификацию уже в 2022 г. R-2200 сможет перевозить 80 кг груза на расстояние до 200 км, а стоимость доставки будет более 2 рублей за 1 кг на 1 км. Это приемлемая цена, так, в 2016 г. стоимость беспилотной доставки Amazon была на том же уровне (75 руб. за 2,4 кг на 16 км). Среди особенностей российского проекта также небольшие размеры, мобильность, простота обслуживания и минимальные затраты на эксплуатацию 😱

Европейские эксперты оценили мировой рынок гражданской беспилотной авиации в 2019 г. в $5,5 млрд, по их расчетам от года к году он будет увеличиваться на 11% и к 2025 г. достигнет $10 млрд 🚀
источник
Обозреватель БПЛА
"Национальная технологическая инициатива" выделила 110 млн рублей воронежскому КБ "Русь" (Олег Фоменко, Константин Махнюк) на проект беспилотного грузового вертолета (R-2200).

Аппарат должен перевозить грузы массой до 80 кг на расстояние до 200 км. Среди сфер применения - доставка в труднодоступные районы. Сертификация ожидается уже в следующем году. Кроме самого беспилотника, планируется создать сервисную компанию для продаж, эксплуатации и обслуживания техники.

С инженерно-технической точки зрения, тема, конечно, интересная. Для коммерческой логистики - нет. Слишком много проблем: от необходимости менять законодательство до вопросов рентабельности.

Ожидаемая стоимость доставки - свыше 2 рублей за 1 кг на 1 км. Это дорого. Прибавим сюда страхование грузов, самого беспилотника, ответственности. Также возникнут вопросы с обратной загрузкой, с возвратом грузов (из-за чего именно автотранспорт эффективен для работы в труднодоступных районах).

Периодически такие проекты появляются, но до сих пор никто из участников рынка интереса к ним не проявил. Например, в прошлом году даже демонстрировался аппарат, способный переносить 200 кг полезной нагрузки на 300 км. А Ростех анонсировал разработку в 2021 году грузовых дирижаблей.

Пусть разрабатывают, просто надо понимать, что коммерческое использование такой техники в логистике - весьма отдаленная перспектива.
источник
Обозреватель БПЛА
Инструктор-пилот/ Оператор беспилотных летательных аппаратов | ООО Энергоскан

от 40 000 руб. на руки

Обязанности:

• Проведение полетов на беспилотных воздушных судах (БВС) компании DJI
• Проведение инструктажа и обучающих полетов слушателей курсов;
• Проведение демонстрационных полетов для клиентов отдела продаж;
• Подготовка отчетов по результатам обучений;

Требования:
• Владение навыками управления БПЛА DJI (M-200, M-600), Mavic -Pro, Mavic Mini, Phantom.
• Умение ориентироваться на местности;
• Опыт пилотирования не менее 2 лет;
• Техническое образование;
• Личностные качества: коммуникабельность, стрессоустойчивость, ответственность

Условия:
• Трудоустройство согласно ТК РФ;
• Официальная и своевременная выплата заработной платы;
• График работы: 5/2 с 9:00 до 18:00;
• Корпоративная мобильная связь;
• Высокий уровень заработной платы;
• Командировки.

Вакансия
источник
Обозреватель БПЛА
🔝В России начинают работать "цифровые песочницы"                    

С 28 января в экспериментально-правовом режиме начинают работать семь проектов, сервис коммерческого использования беспилотных такси, проект по оказанию медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, сервис грузовых перевозок с использованием беспилотных большегрузных дронов, проект дистанционного заключения договоров связи, сервис поддержки принятия врачебных решений на базе технологий искусственного интеллекта, сервис для малого и среднего бизнеса по подбору оптимальных сфер и мест коммерческой деятельности на основе больших данных, проект по использованию обезличенных медицинских данных для улучшения анализа эффективности лекарственной терапии.

На участие в эксперименте может подать заявку любая компания, соответствующая базовым требованиям.
источник
Обозреватель БПЛА
Дмитрий Рогозин считает, что система глобального интернет-покрытия Starlink, которую развивает SpaceX Илона Маска, может финансироваться Пентагоном, а функционал системы будет использован для управления ударными беспилотниками.
источник
Обозреватель БПЛА
В британском Ковентри построят первый в мире аэропорт для беспилотников, которые станут перевозить грузы и пассажиров.

https://ru.euronews.com/2021/01/28/world-s-first-drone-port?utm_source=hoopy&utm_campaign=feeds_russian_all_themes&utm_medium=referral
источник
2021 January 30
Обозреватель БПЛА
Новые возможности беспилотной авиации обсудят на выставке и форуме NAIS 2021

9-10 февраля 2021 года состоится долгожданная встреча профессионалов на выставке и форуме NAIS 2021 в Крокус Экспо, Москва.

Оргкомитет мероприятия продолжает регистрацию на NAIS 2021 - главное отраслевое событие февраля для профессионалов инфраструктуры гражданской авиации, и знакомит с новыми участниками и подробностями деловой программы.

Так, 10 февраля с 14.00 до 17.00 пройдет конференция "Беспилотная авиация - новые возможности, новые вызовы".

aviaru.net/n222643
источник
Обозреватель БПЛА
В РЖД начали экологический мониторинг реконструкции БАМа и Транссиба.
Видеокамеры с земли и дроны с воздуха будут следить за экологической безопасностью строительства в районе Байкала  https://m.gazeta-n1.ru/news/society/95079/
источник
Обозреватель БПЛА
​​В рубрике #прямаяречь – ректор Московского авиационного института @MAIuniversity, академик РАН Михаил Погосян:  

Лидеры изменений

Мне всегда нравилась инженерная деятельность. Я хотел видеть плоды своего труда материализованными. Мне не нравилось заниматься анализом физических явлений, процессов, астрономией.

Когда я выбирал профессию, авиастроение было лидером технологического развития страны, определяло развитие других отраслей: радиоэлектроники, материаловедения, двигателестроения.

Сегодня на первый план выходят информационные технологии, о чем говорят рейтинги крупнейших компаний мира. Но, если говорить о технологическом прогрессе, авиастроение сохраняет позицию одного из локомотивов развития индустрий.

Работать в этой области – это не просто конструировать какой-то отдельный агрегат, а видеть будущее, прогнозировать его и быть лидером изменений.

Технологии и команды

МАИ нацелен на внедрение технологий. Мы работаем над тем, чтобы вокруг научных направлений формировать команды, которые будут отвечать за продвижение исследований на рынок.

Мы назвали эти команды центрами компетенций. Они должны определять перспективы развития рынка, технологий, кадровые потребности в той или иной области. Это даст возможность объединить специалистов, работающих в узких областях, в комплексные команды, способные предлагать решения, меняющие технологический облик индустрии.

Мы выстраиваем долгосрочные отношения с индустриальными партнерами. Совместные программы реализуются с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», АО «Вертолеты России», ПАО «Компания «Сухой», ПАО «РКК «Энергия» имени С. П. Королева», АО «Российские космические системы» и многими другими предприятиями, входящими в государственные корпорации «Ростех», «Роскосмос», ведущими IT-компаниями и авторитетными межотраслевыми организациями. Вместе мы выполняем научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, вовлекая преподавателей, научных сотрудников и студентов.
 
Студенты МАИ вовлечены в крупные отраслевые инициативы и международные проекты. Среди них – российско-китайский проект по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Первый выпуск инженеров, которые примут участие в создании самолета, состоялся в начале 2020 года. Сейчас по программе целевой подготовки кадров для проекта CR929 в МАИ учатся более 200 человек.

В МАИ приходят целеустремленные, увлеченные люди. Мы участвуем в крупных российских и международных инженерных проектах. Существенно вырос интерес к нам зарубежных студентов и международных вузов.

Сегодня мы сконцентрированы на таких новых направлениях, как математическое моделирование, современные композитные конструкции, использование беспилотных летательных аппаратов, сервис высокотехнологичных продуктов. И мы знаем, куда двигаться дальше.

@rectorsofrussia
источник
Обозреватель БПЛА
Информационные технологии меняют представление о том, как мы разрабатываем стратегии, защищаем данные и организуем цифровое рабочее пространство. О том, как использовать технологии, чтобы улучшить процесс принятия решений, переосмыслить клиентский опыт и сделать упор на инклюзивность, описано в новом докладе Tech Trends 2021 от Deloitte. Подготовили краткий обзор ключевых трендов на 2021 год.

🔹Спрограммированная стратегия
Стратеги все чаще будут обращаться к технологическим платформам, оснащенным передовой аналитикой, автоматизацией и искусственным интеллектом.

🔹Модернизированные цепочки поставок
Включение в логистический процесс дронов, расширенного распознавания изображений, виртуализированных данных и коллаборативных роботов преобразует центры затрат цепочки поставок в ориентированные на клиента сети, создающие ценность покупки.

🔹Информационная безопасность: нулевое доверие
Архитектура кибербезопасности с нулевым доверием, где каждый запрос доступа должен проверяться на основе всех доступных точек, дает возможность создать более надежную и отказоустойчивую систему безопасности, принимать более тонкие, основанные на рисках, решения и улучшить взаимодействие с конечными пользователями.

🔹Перезагрузка цифрового рабочего места
Организации используют технологии для оптимизации индивидуальной и командной продуктивности, совместной работы и повышения качества обслуживания сотрудников в целом.

🔹Гибридное потребление
Новый Customer Journey Map будет состоять из личных и цифровых элементов, которые разработаны для создания единого впечатления от бренда, адаптированного к поведению, взглядам и предпочтениям каждого клиента.

Полная версия исследования по ссылке
источник
Обозреватель БПЛА
Правительство Великобритании определило компанию, которая построит аэропорт для беспилотных летательных аппаратов

Проект Urban Air Port Air-One стал победителем конкурса Future Flight Challenge, запущенного правительством Великобритании в прошлом году. В 2021 году рядом с городом Ковентри должен быть запущен хаб для беспилотных транспортных средств — такси и грузовых аппаратов.

Согласно проекту, хаб будет на 60% меньше, чем стандартная взлетно-посадочная площадка для вертолетов. По словам разработчиков, сама площадка может быть установлена в течение нескольких дней, а конструкция предполагает возможность запуска большого количества аналогичных площадок по мере развития воздушной мобильности. В течение пяти лет в стране планируется установить до 200 таких площадок.

🔗 Источники:
https://www.intelligenttransport.com/transport-news/116149/urban-air-port/ (eng)
https://www.autocar.co.uk/car-news/industry-news/world%E2%80%99s-first-urban-air-mobility-hub-wins-government-backing (eng)
источник