Так, давайте я еще раз сформулирую свою позицию по культурной части Лурка.
Лурк, с моей точки зрения — это очень важный проект про становление русской культуры 00-х в частности и, шире, про столкновение серой и угрюмой советской цивилизации с живым и разноцветным внешним миром — через интернеты.
Это огромный культурный проект, который делали добровольцы, а мне дали подержать. Я и держу, — примерно как тот голландский мальчик, который пальцем заткнул дырку в плотине.
Так и стою. А подмога не пришла, подкрепленья не прислали.
Проблема в том, что если со мной (или с одним из наших админов) случится что-то серьезное, велик шанс, что Лурк всплывет максимум как набор файлов на торрент-трекерах. Что для нормального человека — как набор глиняных табличек примерно. Так же удобно и доступно.
Перетаскивать Лурк в i2p — все равно, что переводить его на шумеро-аккадский, опять же, по доступности для людей.
Но когда я начинаю рассказывать, что проект — культурный, ко мне выстраивается очередь из образованных русских людей, которые спешат сообщить мне, что это не культура, а я слишком зарвался. Звание культуры надо еще заслужить, а это хулиганство какое-то! А я слишком много о себе воображаю.
Народ, значит, против Ларри Хомака.
Хотя народ-то, если посмотреть на цифры посещаемости — скорее за, или как минимум не против. А те, кто связан с техникой — так и вообще предлагают и сервера, и услуги сисадминов/программистов (спасибо, но нам надо очень немного и мы вроде договорились!)
А вот там, где я ищу поддержки, совета или ну хоть чего-нибудь вообще — в российских медиа — со мной уже перестали разговаривать давно. Ну то есть да, давно стоило понять, что к аудитории в России ВЕЗДЕ относятся так же, как на Первом Канале, это тоже часть общероссийской деформации. Строгая иерархичность, чо.
Мне, таким образом, еще и не верят, когда я говорю, что на Лурке отстаиваю интересы аудитории (она же — авторы) и плачу за проект из своего кармана, когда иначе никак. Ведь любой нормальный человек знает, что аудитория — быдло, кормить ее надо говном, платить должна аудитория, и относиться к ней надо соответственно. А под суд за нее идти — дураков нет.
Логично.