Это ещё и вопрос культуры потребления, может быть - аддиктивности. Существует культура, в которой нормально взять в кофейне стаканчик любимого напитка и попивать его на бегу, дойти с ним до работы. Я знаю людей, для которых это принципиальная часть утреннего моциона, без этого никак. С чаем такой ситуации нет. Я могу себе представить, что я завел бы привычку пить покупной чай по утрам, я и так обычно начинаю день именно с чая, но культуры такой нет, а значит нет ЦА, её нужно создавать. Такое было с курением, это был долгий церемониал - трубка, сигары, тот же кальян. Но потом торгаши придумали сигареты, которые можно долбить быстро, но часто в течение дня, и это перевернуло культуру потребления табака и рынок. Но табак и кофе это истории с довольно сильной зависимостью, человек может чувствовать, что ему нужен кофе/сигарета, причем срочно. С чаем такое трудно себе представить. Так что даже вложив невероятные средства в создание культуры потребления чая по принципу старбакса, по умолчанию прибыльность тупо очередной кофейни будет выше - потому что ЦА Поплотнее сидит
15 лет назад не было такой культуры в России