Самое трудное в городе - это привыкание к Другим. Город - это всегда концентрация других и разных. Нас, жителей города, ничего не объединяет, кроме формальных признаков (советские моногорода сейчас во внимание не принимаем). Мы не родственники друг другу, не соседствующие из поколения в поколение рода или кланы. Нам неизбежно и постоянно надо привыкать друг к другу, вырабатывать регламенты общения и режимы совместной жизни. Через "не могу" и вопреки "не хочу". Такова природа любого города - быть местом концентрации различий.
Именно для этого города имеют места, которые сегодня модно именовать общественными. Public space - это исторически торговые площади и храмы, праздники и похороны, бульвары, пассажи, парки. Это те места, где мы всегда гарантированно встретим другие правила жизни, иные ценности, разные этносы/веры/культуры. И именно в таких местах мы начинаем взаимодействовать, привыкать друг к другу, находить общий язык. Современный город чрезвычайно сложно устроен. В нём тысячи, если не сотни тысяч, мест, где каждый из нас вступает во взаимодействие с другими. Любая изоляция - за заборами, железными дверями, фейсконтролями, - возможна в рамках разумного. Принять всегда сложнее, чем отринуть. Вытерпеть всегда сложнее, чем отбежать.
Екатеринбург изначально многосоставный город. Его формирование связано с людьми разных народов и культур. Здесь давно существует непроговорённый регламент совместной жизни. Мелкие бытовые неурядицы здесь не превращаются в ксенофобию и экстремизм. Тем не менее эта городская культура екатеринбуржцев очень хрупка. И в периоды общих кризисов в стране она подвергается серьёзным испытаниям. Сейчас важно это понимать и внимательно следить за происходящим среди горожан.