Вся эпопея с реконструкцией Каменного моста на Малышева длится не первый год. Мост является объектом культурного наследия, поэтому простые манипуляции с ним типа перестроить, расширить, прокопать насквозь и т.д. невозможны. Здесь требуется некоторая изобретательность в технических решениях. И аккуратность в реализации.
Также изобретательность необходима для того, чтобы сохранить или сделать мост и пространство вокруг него эстетически приятным. Нельзя этот мост рассматривать только как путепровод в отрыве от его внешних выразительных свойств, исторических построек рядом с ним, наконец, охраняется этот мост как инженерное сооружение, а не как 180 лет назад слепленные друг с другом камни.
Но кто же занимается разработкой проекта реконструкции этого моста?
ООО Трансмостинжиниринг. Компания 9 лет существует на рынке, 41 контракт выигран на территории области. Преимущественно - экспертиза имеющихся путепроводов и разработка проектов новых мостов. Судя по картинкам в интернете об эстетике, какой-то архитектурной изобретательности в этих проектах говорить не приходится. Профессионалы в своей сфере.
Кстати,
братья Смердовы, основавшие этот бизнес, кандидаты технических наук и закончили университет путей сообщения. В их квалификации сомнений нет, но почему именно они должны реконструировать исторические объекты? Впрочем, как
выяснила УФАС в январе 2021 года по запросу активистов Уральского хронотопа, не только не должны, но и не могут. У них нет соответствующей лицензии, а значит и контракт на разработку проекта с мэрией не мог быть заключён. Впрочем контракт не был расторгнут, а сам проект претерпел изменения. Если прошлой осенью нам предложили вариант с расширением проезжей части при сохранении тротуаров на мосту, то теперь пешеходам будет предложен обидной путь "с видом на памятник".
Оставив трудности логистики для пешеходов, велосипедистов и самокатчиков в стороне, посмотрим с точки зрения эстетики... А её, судя по эскизам, нет вообще. Хотя, смею предположить, Каменный мост - шикарное поле для разных архитектурных задумок. И лично мне хотелось бы увидеть здесь пространство, по которому и удобно, и интересно пройти.