Size: a a a

2017 February 06
Energy Today
Ассоциация "НП Совет Рынка» и АТС исполнили предупреждение ФАС России

В конце 2016 года антимонопольное ведомство направило в адрес указанных лиц предупреждение о необходимости внести изменения в регламент оптового рынка, положения которого оказывают влияние на порядок оплаты потребителями мощности энергоблоков, выведенных во внеплановый ремонт

26 января 2017 года Наблюдательный совет Ассоциации «НП Совет рынка» исполнил предупреждение Федеральной антимонопольной службы (ФАС России). Было принято решение о внесении изменений в один из регламентовоптового рынка, предусматривающих внесение дополнительного основания для проведения процедуры тестирования генерирующего оборудования.  

Напомним, в декабре 2016 года ФАС России было выдано предупреждение Ассоциации "НП Совет Рынка» и Администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии о проведении вышеуказанных действий. Такие меры были предприняты в целях исключения ущемления интересов потребителей электрической энергии, которые вынуждены оплачивать мощность генерирующих объектов, выведенных во внеплановый длительный ремонт в результате аварии, до момента проведения аттестации поврежденного оборудования.

Таким образом, принятые 26 января изменения в регламент позволят исключить возможность оплаты потребителями генерирующих мощностей станций, восстановление работоспособности которых требует значительных временных затрат, либо невозможно.

«Ситуация с аварией на Березовской ГРЭС выявила несовершенства регламентов оптового рынка, которые приводили к оплате потребителями генерирующих мощностей, утративших работоспособность на длительное время, - заявил заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев. – Уверен, что действия антимонопольной службы позволят предотвратить подобные ситуации в будущем».
источник
Energy Today
Полезный тест по  электробезопасности от МРСК Юга: Мы регулярно публикуем правила электробезопасности как для детей, так и для их родителей. Проверим, что вы запомнили? Поехали! https://www.qzzr.com/c/quiz/329296/7cbeab83-6348-4d45-99a4-173bbd372649
источник
Energy Today
Минстрой готов смягчить свою позицию в отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) в сфере ЖКХ. Ранее ведомство хотело их полностью ликвидировать, сейчас предлагает возложить ответственность за долги таких учреждений на муниципалитеты. В Минстрое полагают, что это позволит ускорить процесс передачи ГУПов и МУПов в частные руки. Эксперты добавляют, что на деле ускорить внедрение концессий в этой сфере может только представление инвесторам действительно привлекательных проектов. http://kommersant.ru/doc/3211606
источник
Energy Today
На парламентских слушаниях обсудили предстоящую реформу теплоснабжения

6 февраля Комитет Государственной Думы по энергетике под председательством Павла Завального провел парламентские слушания на тему «О реформе теплоснабжения в Российской Федерации».

В обсуждении приняли участие депутаты Государственной Думы, представители профильных министерств и ведомств, законодательных собраний субъектов Федерации, а также эксперты из энергетических компаний. В слушаниях в режиме конференц-связи приняли участие представители заксобраний Владимирской, Ленинградской, Челябинской, Омской, Тюменской областей, а также Государственного Собрания – Курултай Республики Башкортостан.

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Иван Мельников, открывая мероприятие, назвал слушания «очень ответственными», так как сама тема и законопроект (№ 1086603-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения»), инициированный Правительством и принятый Госдумой в первом чтении 16 декабря 2016 года, получили большой резонанс не только в обществе, но и в среде энергетиков и органов исполнительной власти регионов. И.Мельников предостерег от проблем, к которым может привести принятие законопроекта: повышение цен на тепловую энергию и снижение конкуренции из-за повышения роли единой теплоснабжающей организации.

Иван Мельников отметил, что число систем теплоснабжения в России составляет около 50 тысяч, эти системы обслуживает порядка 17 тысяч предприятий. В сфере теплоэнергетики и теплоснабжения трудится около 1,6 млн человек. На нужды тепловой электроэнергетики и теплоснабжения ежегодно тратятся огромные топливно-энергетические ресурсы – более половины всего объёма топлива, расходуемого в стране. Тепловая электроэнергетика – представляет более 60% электроэнергетики всей страны. Теплоснабжение имеет особое значение для экономики, создает благоприятную среду для жизни людей в условиях преобладания сурового климата.

Открывая дискуссию, председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный подчеркнул, что Российская Федерация занимает первое место в мире по развитию теплофикации, протяженности тепловых сетей, затратам топлива в системах централизованного теплоснабжения. В то же время, как отмечают энергетики, эта сфера - одна из самых проблемных, слабо модернизированных, экономически и энергетически неэффективных, инвестиционно-непривлекательных: износ теплосетевой инфраструктуры достиг 70%, технологические потери в сетях - порядка 30%; коэффициент полезного использования топлива при совместной выработке тепла и электроэнергии на ТЭЦ в России - 54%, в то время как в североевропейских странах, таких как Швеция и Финляндия, он достигает 80%. Тарифы на тепло и электроэнергию систематически растут.

Поскольку сектор теплоэнергетики и централизованного теплоснабжения является устойчиво убыточным (его рентабельность в 2012-2014 годах составляла порядка 10%), необходима такая корректировка ценовой модели рынка тепла и балансировки рынков тепловой и электрической энергии, чтобы этот вид деятельности был конкурентным, экономически оправданным и доступным для потребителей.

Свою модель корректировки предложило Правительство России. По словам П.Завального, принятый в первом чтении Госдумой законопроект в процессе рассмотрения вызвал острую дискуссию. По мнению и депутатов, и энергетиков, и представителей регионов, инициатива Правительства содержит ряд серьезных рисков.
источник
Energy Today
Заместитель Министра энергетики Российской Федерации Вячеслав Кравченко в своем докладе дал характеристику отрасли и рассказал о предлагаемой целевой модели рынка тепла.  По его словам, основная цель рассматриваемого на парламентских слушаниях проекта федерального закона - повышение эффективности генерации, работающей на основе комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. При этом законопроектом предлагается новая система отношений в теплоснабжении. Предлагается внести изменения в законодательство Российской Федерации в части определения новых принципов целевой модели рынка тепловой энергии (целевая модель) в выделенных ценовых зонах. Предполагается изменение системы регулирования с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя.

Такая предельная цена определяется ценой поставки тепловой энергии от альтернативного, виртуального и расчетного источника тепловой энергии (цена «альтернативной котельной»). Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемый впервые, может быть утверждён ниже уровня цены «альтернативной котельной». В этом случае предельный уровень цены поэтапно доводится до предельного уровня, соответствующего цене «альтернативной котельной».

Законопроектом изменяется роль единой теплоснабжающей организации (ЕТО). Предполагается, что ЕТО будет не просто единым закупщиком и поставщиком тепловой энергии (мощности) в зоне своей деятельности и ценовой зоне – она становится единым центром ответственности в системе теплоснабжения за обеспечение параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении перед каждым потребителем в соответствии с федеральными требованиями.

Предусматривается, что целевая модель будет внедряться как добровольный выбор на территории отдельных муниципальных образований, отнесенных Правительством к ценовым зонам теплоснабжения, при условии обязательного согласования с руководителями субъектов Федерации и главами местных администраций.

По заявлению В.Кравченко, необходимость реформы сферы теплоэнергетики вызвана неэффективностью отрасли, более того, в Минэнерго по минувшему году поступили заявки на вывод из эксплуатации объектов генерации на порядка 37 гВт, разрешено было вывести 11 гВт. «Станции недозагружены, котельни неэффективны», - отметил замминистра. По его мнению, если бы станции были «дозагружены», цена на тепло-энергию могла бы существенно снизиться.

В случае одобрения реформы, считает замминистра, «теплоснабжающая организация станет центром ответственности, а потребитель будет принимать самостоятельное решение, оставаться ли ему в единой системе теплоснабжения или уходить к самостоятельной – альтернативной котельне». Говоря о плюсах, докладчик указал на «минимум административного давления» и «предела верхней цены». Более того, акцентировал внимание, что в законопроекте предусмотрен переходный период от 5-ти до 10-ти лет.

В.Кравченко также заверил, что «ответственность с ЕТО не снимается, а только добавляется новый функционал, устанавливается административная ответственность за нарушения», меры антимонопольного регулирования также будут приняты, а также ужесточаются требования к стандартам, у местных властей останется право заключения соглашений, контроля верхнего предела цены и т.п., подчеркивал, что схема теплоснабжения остается прежней.

По мнению В.Кравченко, эффект от внедряемой Минэнерго модели приведет к увеличению налоговых поступлений, привлечению инвестиций, к мультипликативному эффекту - развитию смежных отраслей. А также, что «модель не конфликтует с существующими системами».
источник
Energy Today
Другой представитель Правительства - заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Виталий Королёв подтвердил, что «сфера теплоснабжения является одной из основных в сфере жизнеобеспечения граждан и её жизнеспособность характеризует исполнительную власть». Он отметил, что индекс платы граждан в размере 4% - ограничен для осуществления модернизации в сфере теплоснабжения, но регионы в праве делать свой выбор. А как представитель антимонопольной службы, заверил, что «механизмы защиты прав потребителей сохранятся».

Заместитель директора Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Российской Федерации Дмитрий Вахруков заявил о «последовательной поддержке законопроекта», поскольку, по его словам, его «соль не в ценовых показателях» увеличения тарифов, а в изменении системы и в поиске эффективности модели теплоснабжения». Предельная цена в законопроекте, по его убеждению, «является конкурентной в принятии модели, но необходимо еще предусмотреть не цену на энергию, а цену техприсоединения, учтя еще одну заинтересованную категорию – застройщиков».

Заместитель директора Департамента ЖКХ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Таманцев заявил, что предлагаемая «схема альтернатив не имеет», но отдельные нормы законопроекта нуждаются в корректировке, в частности: рост цены для конечного потребителя, недофинансирование и банкротство ЕТО, а также ряд других. Минстрой подготовил, по его словам, 23 поправки в законопроект.

Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Высшей школы экономики Илья Долматов поддержал направленность законопроекта на улучшение инвестиционного климата. По расчетам ВШЭ рост тарифов неизбежен. Важно, по его словам, «чтобы по итогам пилотных проектов, через несколько лет рост тарифов был бы оправдан».

Представители регионов, в частности заместитель Губернатора Челябинской области Сергей Шаль, подчеркивали, что действующее законодательство и сейчас позволяет инвестировать в отрасль. По убеждению большинства представителей регионов, нужно регулировать составляющие цены – формирование тех или иных затрат. Поскольку теплоснабжение является сферой ответственности региона, то и схему теплоснабжения должна определять исполнительная власть региона.

Участники парламентских слушаний предлагали учитывать особенности регионов при моделировании систем теплоснабжения, настаивали на предоставлении руководству регионов более гибких механизмов. При возникновении тарифных и бюджетных последствий в законе должен быть прописан последовательный механизм выхода из новой модели, если она окажется неприменимой для региона.

В ходе обсуждения поднимался вопрос о принятии решений по ценовым моделям зон, а также вопрос прозрачности инвестиций, вопрос введения нормативов на проведение ремонтных работ. Затрагивались сами процессы и темпы перехода при переходе к альтернативным котельным, которые также нуждаются в подробном описании. Говорилось о недопустимости «чересполосицы», и назначении арбитра для урегулирования спорных вопросов между ЕТО и сетевыми организациями.

Зампредседателя Правительства Алтайского края Виктор Мещеряков заявил, что в дотационном регионе «других методов мы просто не видим», подчеркнув, что каждый регион находится в своей уникальной ситуации, выразил надежду, что «законопроект все-таки будет иметь заявительный характер».

Генеральный директор АО «Газпром тепроэнерго» Леонид Богорад также поддержал законопроект и реформу, предложив «внимательно отнестись» к некоторым моментам, в частности, к устанавливаемой законопроектом ответственности ЕТО за разработку схемы теплоснабжения, к возможности влияния на недобросовестных ЕТО; к определению процедуры возврата инвестиций. Предложил, ни в коем случае, не исключать местную и региональную власть из процесса регулирования деятельности ЕТО.
источник
Energy Today
Главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев главным барьером на пути к технологической модернизации теплоснабжения считает, что платеж, а не тариф должен быть главным. По его словам, возмущение и недовольство людей вызывает платеж, недоверие к бизнесу и поведение самого бизнеса.

Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров считает, что до принятия этого закона необходимо «прекратить вакханалию с тарифами», «провести анализ действующего законодательства», «провести инвентаризацию действующих инвестиционных программ теплоснабжающих организаций в регионах», особенно их исполнение, а главное избавиться от иллюзии, что рынок все отрегулирует.

Участники парламентских слушаний ко второму чтению рекомендовали Правительству провести оценку экономических последствий при переходе на новую систему в крупных городах севера и востока Российской Федерации, в том числе, в Челябинске, Тюмени, Красноярске.

В законопроекте предлагали предусмотреть механизмы не повышения цены тепловой энергии для потребителя, а детально проработать иные способы повышения эффективности работы ТЭЦ, а именно рассмотреть возможность реализации части электрической энергии (до 20%), вырабатываемой ими, на розничном рынке электроэнергии в регионе присутствия.

Большинство участников дискуссии настаивали на сохранении конкуренции в сфере теплоснабжения, с учетом усиления роли ЕТО, в том числе ограничению доли рынка тепла от одного источника или доли участия в уставном капитале ЕТО. Говорили о необходимости проработать механизмы синхронизации работы систем теплоснабжения региона в условиях использования различных механизмов инвестирования (энергосервисных контрактов, долгосрочной аренды, концессии) и предложенной модели. Предлагали в случае принятия решения по ЕТО без участия генераторов тепловой энергии рассмотреть условия предпочтительной реализации тепловой энергии, полученной от комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с учетом опыта стран европейского севера.

Все представители региональных властей были единодушны в необходимости усиления роли регионального и муниципального уровня власти в разработке схем теплоснабжения и муниципального контроля, порядке его проведения и объемах полномочий, для чего, в том числе, предлагали: рассмотреть механизмы взаимодействия и ответственности ЕТО и муниципалитета в условиях чрезвычайных ситуаций; рассмотреть в рамках законопроекта установление срока полномочий ЕТО, соответствующего сроку действия утвержденной схемы теплоснабжения.

Депутат Владимир Сысоев заострил внимание участников, что дискуссия, проведенная на парламентских слушаниях, свидетельствует о разделении мнений, об опасениях большинства органов исполнительной власти регионов, «о том, что принятый в первом чтении законопроект сырой и нуждается в существенной доработке в рамках рабочей группы», что у Минэнерго нет четкого понимания роста тарифов в конкретных регионах, в случае принятия закона.

Павел Завальный резюмировал, что в первом чтении принята только концепция законопроекта, а отмеченные в рекомендациях парламентских слушаний риски будут доработаны ко второму чтению: «Мы с этим законопроектом спешить не будем, мы будем над ним тщательно работать, чтобы все поправки были учтены ко второму чтению».
источник
Energy Today
В структуре Минстроя России произошли изменения

В структуре Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации произошли изменения: назначен новый директор Департамента ценообразования и градостроительного зонирования. На еженедельном оперативном совещании 6 февраля в Минстрое России руководителя подразделения представил глава ведомства Михаил Мень.

«В связи переходом действующего директора департамента Андрея Филимонова на другую работу, на его место назначена Светлана Мочалова. До последнего времени она занимала должность заместителя директора Правового департамента. До этого занималась вопросами территориального планирования в министерстве регионального развития. По базовому образованию Светлана Владимировна – инженер-строитель и, что особенно важно, имеет большой опыт работы в градостроительной сфере в регионе, что позитивно отразится на решении вопросов строительства в нашем ведомстве», - подчеркнул министр Михаил Мень.

Кроме того, глава Минстроя сообщил об образовании нового Департамента развития городской среды, который помимо вопросов благоустройства и городской среды, возьмет на себя и часть функций Департамента ЖКХ.

«Мы решили разбить блок вопросов, которыми занимается Департамент жилищно-коммунального хозяйства. Я думаю, это даст определенный эффект, потому что на сегодняшний день Департамент ЖКХ очень перегружен. У нас сейчас начинает реализовываться большой приоритетный проект в части развития городской среды и благоустройства, эта работа потребует значительных усилий», - заявил Михаил Мень.

В новый департамент войдут отделы капитального ремонта и расселения аварийного жилищного фонда, отдел совершенствования правового регулирования снижения административных барьеров и улучшения предпринимательского климата и отдел реализации приоритетного проекта «ЖКХ и городская среда». В Департаменте ЖКХ остаются отделы коммунального хозяйства, жилищного хозяйства и надзора и отдел анализа и мониторинга состояния ЖКХ.

Директором нового департамента назначена Оксана Демченко, ранее возглавлявшая Департамент жилищно-коммунального хозяйства. Руководить Департаментом ЖКХ будет Андрей Таманцев, ранее занимавший должность заместителя директора департамента. До работы в Минстрое России Андрей Таманцев работал в Федеральной службе по тарифам.
источник
Energy Today
Заместитель Министра энергетики Российской Федерации, заместитель руководителя Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба) Андрей Черезов провел совместное с региональным штабом Кемеровской области экстренное заседание Федерального штаба по вопросам обеспечения надежного энергоснабжения потребителей г. Юрга Кемеровской области в ОЗП 2016-2017 годов и топливообеспечения ТЭЦ ООО «Юргинский машиностроительный завод» (ООО «ЮМЗ»).

В заседании приняли участие представители Минэнерго России, ФСБ России, ФАС России, Минстроя России, администраций Кемеровской области и г. Юрга, ООО «ЮМЗ», ООО «Газпром межрегионгаз» и других заинтересованных организаций.

Открывая заседание, заместитель Министра проинформировал присутствующих о проблемной ситуации, связанной с топливообеспечением ТЭЦ ООО «ЮМЗ» и обеспечением надежного энергоснабжения потребителей г. Юрга в ОЗП 2016-2017 годов: "Обеспечение надежного энергоснабжения потребителей находится на постоянном контроле Минэнерго России и Федерального штаба. Мониторинг топливообеспечения ТЭЦ в текущий ОЗП показал, что в течение всего осенне-зимнего периода ООО «ЮМЗ» не обеспечивает выполнение установленных Минэнерго России нормативов создания запасов топлива, что создает ощутимые риски для надежного теплоснабжения населения г. Юрга". Андрей Черезов добавил, что имеющаяся задолженность за потребленные топливно-энергетические ресурсы и образовавшаяся задолженность перед ООО «ЮМЗ» за поставленную тепловую энергию вызывает озабоченность в части достаточности принимаемых мер по поддержанию надлежащего технического состояния ее оборудования, реализации ремонтных программ и работы с персоналом.

В ходе совещания были заслушаны доклады представителей Администраций Кемеровской области и г. Юрги о принимаемых мерах по урегулированию ситуации, представители ООО «Газпром межрегионгаз» и руководства ООО «ЮМЗ» проинформировали о ситуации с топливообеспечением ТЭЦ, текущей деятельности завода и состоянии задолженностей за потребленные энергоресурсы.

В настоящее время на ООО «ЮМЗ» сложилась критическая ситуация, предприятие находится на грани банкротства, допущено накопление значительных задолженностей перед поставщиками энергоресурсов за потребленные уголь, газ и электроэнергию. Общая сумма задолженности порядка 1,7 млрд руб., что не позволяет обеспечить бесперебойные поставки топлива.

На совещании была рассмотрена информация представителей ФАС России и Региональной энергетической комиссии Кемеровской области об уровне тарифа для ООО «ЮМЗ» на производство тепловой и электрической энергии и детальный анализ его сбалансированности.

Было отмечено, что благодаря мерам, принимаемым руководством Кемеровской области и ООО «ЮМЗ», значительные риски надежному теплоснабжению жителей г. Юрга отсутствуют, продолжается работа по урегулированию сложившейся ситуации с задолженностями ООО «ЮМЗ» и топливообеспечением ТЭЦ.

По итогам заседания Федерального штаба будет подготовлен протокол с соответствующими поручениями. Ситуация остается на особом контроле Минэнерго России и Федерального штаба.
источник
2017 February 08
Energy Today
Вывод о финансовой устойчивости АО «Петербургская сбытовая компания» комиссия сделала, проанализировав отчётность компании за II и III кварталы 2016 года.

Эксперты Региональной энергетической комиссии Омской области (РЭК) оценили финансовое состояние гарантирующего поставщика электроэнергии в регионе (АО «Петербургская сбытовая компания» или АО «ПСК») за II и III кварталы прошедшего года и пришли к выводу, что показатели финансового состояния у него в норме.

В частности, по сообщению пресс-службы РЭК, бухгалтерскую отчетность поставщика эксперты анализировали, рассчитав три основных показателя, свидетельствующих об уровне финансовой устойчивости предприятий: оборачиваемость кредиторской задолженности, доля просроченной кредиторской задолженности в общей величине кредиторской задолженности и лимит долгового покрытия. Эти показатели сравнили с рекомендованными и с контрольными значениями.

Как заверила замначальника отдела регулирования электроэнергетической и газовой отраслей РЭК Светлана МАРТЫНОВСКАЯ, у АО «ПСК», которое теперь является единственным гарантирующим поставщиком электроэнергии для Омской области, значения показателей соответствуют рекомендуемым значениям.

В частности, коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности составил 22,6 при рекомендованном значении не более 35. Доля просроченной кредиторской задолженности в общей величине кредиторской задолженности составила 0,07% (рекомендованное значение – не более 7%). Лимит долгового покрытия также не вышел за рекомендованную планку.

В результате, правление РЭК признало выполненными показатели финансового состояния АО «ПСК» за II и III кварталы 2016 года по состоянию на 1 октября 2016 года.
источник
Energy Today
Минпромторг подготовил проекты постановлений правительства по поддержке спроса на новые трамваи и троллейбусы, а также на автобусы и технику ЖКХ на газомоторном топливе, рассказали «Ъ» в ведомстве. Впервые в программы поддержки планируется включить электробусы и легкие коммерческие и легковые машины на газомоторном топливе. В 2017 году на субсидирование электротранспорта ведомство рассчитывает выделить 900 млн руб., 3 млрд. руб.— на стимулирование спроса на газомоторную технику.

В 2015 году было продано 1,3 тыс. машин, работающих на газомоторном топливе, в 2016 году — более 2 тыс. штук, тогда же с помощью господдержки было реализовано более 100 трамваев и троллейбусов.
источник
Energy Today
Минприроды России приступает к подготовке доклада о сборе, проверке и регистрации сведений об объеме выбросов парниковых газов на территории России. Доклад будет сформирован в соответствии с Планом мероприятий по обеспечению к 2020 г. сокращения объема выбросов парниковых газов до уровня не более 75% объема указанных выбросов в 1990 г.

Глава Минприроды России Сергей Донской обратился к главам субъектов РФ с просьбой представить до 1 мая 2017 г. информацию об объемах выбросов парникового газа, мероприятиях по их сокращению и о проведении добровольной инвентаризации выбросов.

Согласно ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

При постановке объектов на учет, заявитель при подаче сведений об объекте указывает фактическую массу выбросов парникового газа в пересчете на углекислый газ (CO2- эквивалент).

Напомним, органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано осуществлять необходимые мероприятия по обеспечению к 2020 г. сокращения объема выбросов парниковых газов до уровня не более 75 % объема указанных выбросов в 1990 г.

Минприроды России в целях реализации Плана мероприятий утвердило методические рекомендации по проведению добровольной инвентаризации объема выбросов парниковых газов в субъектах Российской Федерации (распоряжение Минприроды России от 16.04.2015 № 15-р).

23 марта 2017 г. в Новосибирске планируется проведение Второго обучающего семинара по организации инвентаризации выбросов парниковых газов в субъектах Российской Федерации.
источник
Energy Today
Повестка заседания Комитета
Государственной Думы по энергетике 9 февраля 2017 года

1. О проекте федерального закона № 973780-6 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об электроэнергетике" (в части запрета использования распределительных устройств производителя электрической энергии для передачи электрической энергии потребителям) – СПЗИ: Государственный Совет Республики Коми – первое чтение (отклонение)
Докладчик: П.Н. Завальный
Отв. от аппарата Комитета: С.Н. Мартюшов


2. Об утверждении рекомендаций Комитета Государственной Думы по энергетике по итогам проведения "круглого стола" на тему "Федеральный закон №261-ФЗ от 23 ноября 2009 года "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": практика применения, эффективность принятых решений, пути совершенствования" (дата проведения: 19 декабря 2016 года)
Докладчик: П.Н. Завальный
Отв. от аппарата Комитета: Ю.А. Никитина


3. Об утверждении состава секций Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по энергетике
- секции по вопросам законодательного обеспечения электроэнергетики и комбинированной выработки тепловой и электрической энергии (когенерация), (руководитель секции –  С.Я. Есяков);
- секции по законодательному регулированию угольной и торфяной отрасли  (руководитель секции – Д.В. Исламов);
- секции по вопросам законодательного регулирования вопросов импортозамещения в топливно-энергетическом комплексе                              (руководитель секции – И.А. Ананских);
- группы импортозамещения в части нефтегазовой отрасли и энергомашиностроения секции по вопросам законодательного регулирования вопросов импортозамещения в топливно-энергетическом комплексе (руководитель группы – В.И. Катенев)

Докладчик: П.Н. Завальный
Отв. от аппарата Комитета: Ю.А. Никитина


4. О создании рабочей группы по проекту федерального закона
№ 48506-7 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Докладчик: П.Н. Завальный
Отв. от аппарата Комитета: Ю.А. Никитина

5. О дополнении состава рабочей группы по проекту федерального закона № 1086603-6 "О внесении изменений в Федеральный закон
"О теплоснабжении" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам  совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения"
Докладчик: П.Н. Завальный
Отв. от аппарата Комитета: С.Н. Мартюшов

6. О проведении "круглого стола" на тему "Развитие конкуренции в электроэнергетике. Текущая ситуация и вопросы развития оптового и розничного рынков электрической энергии в современных условиях"
(дата проведения:16 марта 2017 года)
Докладчик: П.Н. Завальный
Отв. от аппарата Комитета: С.Н. Мартюшов
источник
Energy Today
На выездном заседании фракции «Единая Россия» подняли вопрос термической переработки отходов:

Константин Затулин обратил внимание главы «Ростеха» на необходимость установления «зеленого тарифа»
Депутат Государственной Думы от  Краснодарского края, первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин на выездном заседании фракции «Единая Россия» поднял вопрос строительства в России мусороперерабатывающих заводов и введения так называемого «зеленого тарифа». Он также поинтересовался у председателя Союза машиностроителей России, генерального директора госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова перспективами строительства такого завода в Сочи.

Чемезов подтвердил, что сейчас действительно идет работа над этим проектом. «Мы изучили все технологии, имеющиеся вы мире, и пришли к выводу, что технология, созданная совместной компанией Швейцарии и Японии – Hitachi Zosen - самая экологически чистая, и которую мы могли бы использовать в России», - пояснил глава «Ростеха». Он добавил, что эта технология на сегодняшний день - самая распространенная в Европе.

«Мы договорились с этой компанией, что они нам передадут технологии на производство этих заводов, окажут содействие и помощь в строительстве этих заводов. Если мы построим пять заводов: четыре в Подмосковье и один в Казани, то мы сможем локализовать производство порядка более чем на 50%, и с последующим расширением строительства заводов локализация будет, естественно, увеличиваться», - подчеркнул Чемезов.

Он также пояснил, что фактически электроэнергия, получаемая от сжигания мусора дорогая, поэтому «она распределяется на стоимость всей энергии в конкретной зоне, и тариф на электричество будет чуть-чуть выше, чем в других зонах».

«Мы посчитали: если мы построим четыре завода в Подмосковье и один завод в Татарстане, то в Московском регионе тариф повысится где-то примерно на три процента, в Татарстане примерно на два процента. Но это не коснется физических лиц, это коснется в основном производства и коммерческих структур», -  отметил Чемезов.

Гендиректор госкорпорации также добавил, что «Ростех» обратился в правительство с предложением распространить этот проект и на другие регионы, в том числе и Сочи и Крым. «Сейчас создана рабочая группа, мы выбрали уже площадку, сейчас только дело за министерством экономического развития и министерством энергетики, чтобы они приняли решение по «зеленому тарифу», - констатировал Чемезов.

«У меня к вам просьба поддержать нас и оказать помощь в скорейшем оформлении этого «зеленого тарифа», потому что без этого тарифа эта программа никак не будет реализована. Существующая практика по всему миру показала, что именно только с помощью этого зеленого тарифа можно будет компенсировать расходы, которые будут совершены на строительство этих заводов», - подчеркнул Чемезов, добавив, что на реализацию пилотного проекта будет потрачено 150 млрд рублей кредитных денег.

Указом президента России Владимира Путина от 5 января 2017 год объявлен Годом экологии. Как говорится в указе, Год экологии призван привлечь внимание общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранению биологического разнообразия и обеспечению экологической безопасности.

Улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека, формирование устойчивой экологически ориентированной модели развития экономики и содействие повышению инвестпривлекательности субъектов РФ - цели, которые «Единая Россия» ставит в рамках проекта «Экология России».
источник
Energy Today
ПАО «ТГК-1» провело анализ собираемости денежных средств за прошедший 2016 год в расчетах за тепловую энергию. Просроченная дебиторская задолженность потребителей компании за теплоэнергию увеличилась на 1,1 млрд рублей и по оперативным данным на 1 января 2017 года составляла 7,5 млрд рублей.

Наибольшая часть задолженности приходится на потребителей Санкт-Петербурга – 6,1 млрд рублей. Из них 5,5 млрд рублей должны исполнители коммунальных услуг. При этом сумма в 3,7 млрд рублей сформирована управляющими компаниями, более половины уставного капитала которых принадлежит Администрации города.

Задолженность потребителей в Республике Карелия – 404,7 млн рублей, в Мурманской области – 884,6 млн рублей.

«Анализ показал, что в Петрозаводске и Заполярье, где потребители оплачивают потребленную энергию напрямую «ТГК-1», собираемость денежных средств стала значительно выше», – отмечает Сергей Лапин, начальник департамента по сбыту тепловой энергии ПАО «ТГК-1». – «Улучшилась платёжная дисциплина и в тех домах Санкт-Петербурга, где также введена система прямых платежей. Сегодня такая схема действует более чем в 200 домах Северной столицы. Положительная динамика наблюдается и в категории ГУЖА. По остальным группам потребителей Санкт-Петербурга дебиторская задолженность по-прежнему растет».
источник
2017 February 09
Energy Today
«Круглый стол» на тему «О совершенствовании регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию». 16 февраля 2017 года. Совет Федерации.

16 февраля 2017 года Комитет Совета Федерации по экономической политике проводит «круглый стол» на тему «О совершенствовании регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию». В рамках мероприятия планируется обсудить актуальные вопросы тарифного регулирования электроэнергетики, возможности снижения темпов роста тарифов на энергоресурсы, возможные подходы к изменению моделей ценообразования, а также ситуацию с разницей тарифов на энергоресурсы в соседних субъектах Российской Федерации.

«Круглый стол» состоится в 10 часов 30 минут по адресу: ул. Большая Дмитровка, д. 26, к. 700.

Подтверждение участия, справочно-информационные материалы по указанной теме, предложения в итоговый документ «круглого стола» просим направлять в адрес Комитета Совета Федерации по экономической политике в срок до 11 февраля 2017 года по адресу электронной почты YVMazulina@senat.gov.ru.

Контактные лица: Мазулина Юлия Валентиновна (495) 986-67-92, Скрипченко Ольга Владимировна (495) 986-62-46.

ХОТИТЕ УЗНАВАТЬ НОВОСТИ ПЕРВЫМИ? ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ ENERGY TODAY https://t.me/energytodaygroup
источник
Energy Today
13 февраля 2017 года состоится очередное заседание Комиссии РСПП по электроэнергетике.

В повестке дня заседания планируется обсудить вопрос «О субсидировании территориальный сетевых организаций посредством механизма «последняя миля».

Место проведения: г. Москва, Котельническая наб., д.17, переговорная «Москворецкая», (ком. 217). Начало в 18.00, регистрация в 17.30.

Контакты: Левченко Илья, ответственный секретарь Комиссии РСПП по электроэнергетике, тел.: 8 (495) 926-99-00, e-mail: ilevchenko@ruses.ru
источник
Energy Today
На АЭС во Франции прогремел взрыв

Взрыв произошел в машинном зале на АЭС "Фламанвиль" на северо-западе Франции, угрозы выброса радиоактивных веществ нет, передает газета Ouest France.

В префектуре заявили, что что раненых в результате взрыва нет, пять человек получили отравления.

На место инцидента прибыли пожарные, спасатели и медики. По предварительной информации, причиной аварии стало короткое замыкание.

Представители экстренных служб сообщили, что после взрыва начался пожар, зоны атомных реакторов не затронуты.

https://ria.ru/world/20170209/1487519040.html
источник
Energy Today
В ДОП приняты изменения, связанные с уточнением порядка расчета величины средней доходности ДГО

На заседании Наблюдательного совета Ассоциации «НП Совет рынка», которое состоялось 07 февраля 2017 года, приняты изменения в Договор о присоединении к торговой системе оптового рынка электроэнергии и мощности (ДОП), связанные с уточнением порядка расчета величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств.
Порядок расчета величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств устанавливается методикой, утвержденной Минэкономразвития России. Для целей расчета цены по договорам о предоставлении мощности (ДПМ) указанный порядок отражается в ДОП (в ДПМ и регламентах оптового рынка). 20 января 2017 года подписан приказ Минэкономразвития России, которым в указанную методику вносятся изменения. В связи с этим 7 февраля 2017 года решением Наблюдательного совета в ДПМ и регламенты оптового рынка внесены изменения, необходимые для приведения ДОП в соответствие с новой редакцией Методики Минэкономразвития России.
Помимо этого, в связи с невозможностью расчета фактических цен по ДПМ и ДПМ ВИЭ за январь и февраль 2017 года, вызванной отсутствием необходимых нормативных документов, временный регламент был дополнен нормами, предусматривающими перенос срока проведения фактических расчетов по ДПМ и ДПМ ВИЭ, и перенос даты итоговых платежей по ДПМ и ДПМ ВИЭ за расчетные периоды – январь и февраль 2017 года.
Также даты платежей с 14 февраля 2017 года по 28 марта 2017 года исключаются из мониторинга нарушения покупателем сроков оплаты обязательств на оптовом рынке в дату платежа, используемого в рамках системы финансовых гарантий. Таким образом, в случае если участник оптового рынка нарушит сроки оплаты электроэнергии и (или) мощности только в указанные даты, то это не будет являться основанием для включения его в перечень участников оптового рынка, обязанных предоставить финансовую гарантию.
Кроме того, в ДОП были приняты изменения, связанные с функционированием на оптовом рынке мобильных (передвижных) генерирующих объектов.
источник
Energy Today
25% акций ПАО ГК «ТНС энерго» передано в доверительное управление ООО «ИК «Технопромэкспорт»

9 февраля 2017 года
ПАО ГК «ТНС энерго» заключило соглашение о передаче 25% плюс 1 акция в доверительное управление ООО «Инжиниринговая компания «Технопромэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех). Соглашение действует один год и предусматривает право ООО «ИК «Технопромэкспорт» на последующий выкуп данного пакета акций в течение этого срока.
Сделка стала возможной после обсуждения и проработки потенциально интересных обеим сторонам проектов и инициатив, в том числе, по созданию расчетно-кассовых центров в регионах присутствия гарантирующих поставщиков «ТНС энерго», а также монетизации клиентской базы ГК.

«Группа компаний «ТНС энерго» переходит от традиционной модели узкой специализации на сбыте электроэнергии к модели комплексного обслуживания клиентов. Создание и развитие информационно-расчетных центров, внедрение новых сервисов, организация дистанционного учета электроэнергии, реализация энергоэффективного оборудования и энергосервисных мероприятий - для выполнения этих задач мы применяем самые прогрессивные информационные технологии. Подписанное соглашение позволит достичь синергии за счет объединения компетенций и ресурсов ключевых игроков рынка, что в свою очередь, повысит как конкурентоспособность самих предприятий, так и качество жизни простых граждан», – отметил генеральный директор ПАО ГК «ТНС энерго» Дмитрий Аржанов.

«Данная сделка позволит выйти на новый уровень сотрудничества с компанией «ТНС энерго», которая является крупнейшим оператором энергорынка и представлена в 11 ключевых для Ростеха регионах РФ. Основной целью в рамках сотрудничества является повышение надежности обеспечения электроэнергией предприятий Госкорпорации. Также важно отметить, что возможность широкомасштабного внедрения и развития современных наработок Ростеха на базе «ТНС энерго» позволит совершить серьезный прорыв в самой отрасли. Сделка является одним из примеров частно-государственного партнерства в области энергообеспечения и энергоэффективности, которое Ростех успешно реализовывает по разным направлениям деятельности», –сообщила генеральный директор ИК «Технопромэкспорт» Мадина Суюнова.
источник