Size: a a a

2017 April 25
Energy Today
Правительство утвердило исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения

Как сказано в пояснительной записке к документу, постановление направлено на снижение административных барьеров в строительстве, повышение прозрачности процедур при строительстве сетей теплоснабжения, создание условий для добросовестной конкуренции в строительной отрасли.

Подготовлено Минстроем России.

Подписанным постановлением утверждены исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, правила внесения в него изменений, правила ведения реестра описаний включённых в перечень процедур.

http://government.ru/media/files/ee7FYFxFEWp9Abbs2TJNKbuksJfGrgKU.pdf
источник
Energy Today
Лишение статуса ГП за долги перед сетями. Сoming soon. Возможно 😉

Минэнерго предлагает дополнение перечня оснований для лишения организации статуса гарантирующего поставщика наличием у данной организации определенного  соотношения между уровнем задолженности за оказанные ей услуги по передаче электрической энергии и стоимостью соответствующих услуг.

По мнению авторов инициативы, необходимость в принятии предлагаемых проектом постановления Правительства Российской Федерации изменений продиктована значительно возросшей задолженностью гарантирующих поставщиков электрической энергии перед сетевыми организациями (по данным Минэнерго России, по состоянию на март 2017 г. размер такой задолженности составляет более  93 млрд руб. и имеет тенденцию к увеличению, что негативным образом сказывается на надежном и безопасном функционировании электросетевого комплекса страны, ставит под угрозу полную и своевременную реализацию инвестиционных и ремонтных программ и тем самым создает риски снижения уровня  надежности энергоснабжения широкого круга потребителей).

При этом такая мера как лишение статуса гарантирующего поставщика за неполное и несвоевременное исполнение обязательств на оптовом рынке электрической энергии и мощности показала свою эффективность и, по мнению Минэнерго России, должна применяться и в отношении возникающей задолженности по оказанным услугам по передаче электрической энергии на розничных рынках электрической энергии, что будет способствовать сбалансированному применению мер экономической ответственности по всему спектру правоотношений в сфере электроэнергетики и укреплению платежной дисциплины организаций энергосбытового сектора.

Соответствующий проект Постановления Правительства опубликован для общественного обсуждения http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=64336
источник
2017 April 26
Energy Today
Немного о качестве законопроектной работы, не зря Презитент на совете заканодателей критикует, нужно что-то менять :) #GR
источник
Energy Today
26.04.1986 г., в 1.24 произошла авария на 4 блоке Чернобыльской АЭС  – сегодня. День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф - помним!
источник
Energy Today
Сообщений на сайте Росатома, поздравления участникам ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, слов памяти жертв не зафиксировано.
источник
Energy Today
Заправщикам явно не нравится общественный контроль качества топлива на АЗС. Пытаются отрегулировать. Выглядит прикольно 😂 Краткие итоги обсуждения в Росстандарте:

... президентом Российского топливного союза Евгением Аркушей отмечено, что зачастую такие проверки проводятся с применением несертифицированного оборудования и в условиях, не позволяющих сделать однозначные выводы, а также без привлечения аккредитованных лабораторий.

По мнению участников совещания, мероприятия по проведению общественными объединениями проверок топлива должны основываться на утвержденной методике и с применением средств измерения (в т.ч. экспресс-анализаторов) утвержденного типа.

Кроме того, полученная по результатам таких проверок информация до своего  опубликования должна быть направлена в органы контроля (надзора) для проведения мероприятий по исследованию топлива в лабораторных условиях, а в случае выявленных нарушений - для принятия мер административного воздействия.

По итогам состоявшегося совещания принято решение о проведении в мае 2017 года на площадке Росстандарта совещания с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и с приглашением широкого круга общественных объединений для обсуждения и выработки алгоритма взаимодействия и координации деятельности в сфере мониторинга на рынке топлива.

«Росстандарт поддерживает общественную инициативу, направленную на повышение качества топлива и дисциплины на топливном рынке в целом. Мы готовы к совместной работе с общественными институтами, работа которых  основывается на принципах достоверности и прозрачности, а ее цели и результаты  понятны всем участникам топливного рынка», - отметил замглавы Росстандарта Алексей Кулешов.
источник
Energy Today
Росияне стали активнее кредитиваться, а соответственно и потреблять, но банки стали внимательнее относиться к заёмщикам. Выползаем на островок стабильности. Аналитика #ОКБ

Только за март банки выдали 2,18 млн новых кредитов общим объемом более 325,27 млрд руб. В годовом отношении количество кредитов выросло на 3%, при этом объемы кредитования увеличились на 32%. В марте 2016 г. было выдано 2,12 млн кредитов на 245,74 млрд руб. Рост объемов был отмечен во всех сегментах розничных кредитов.

Комичество кредитов наличными выросло на 22%, а объемы на 40%. В марте 2017 было выдано 1,63 млн кредитов наличными на 183,86 млрд руб., против 1,34 млн кредитов на 131,57 млрд руб. годом ранее. Средний размер выданного кредита наличными вырос с 98 до 113 тыс. руб.

Количество новых автокредитов в годовом отношении выросло на 19%, объемы выдач увеличились на 38%. В марте этого года было выдано 25,02 тыс. кредитов на 20,24 млрд руб., годом ранее банки выдали 21,09 тыс. кредитов на 14,63 млрд руб. Средний размер нового автокредита вырос с 694 до 809 тыс. руб.

В сегменте ипотеки общее количество новых кредитов выросло на 13%, объемы кредитования на 23%. В марте 2017 г. было выдано 50,82 тыс. кредитов на 89,28 млрд руб., в прошлом году – 44,93 тыс. кредитов на 72,77 млрд руб.  «Средний чек» по ипотечным кредитам увеличился с 1,62 до 1,76 млн руб.

В сегменте кредитных карт отмечено снижение количества новых кредитов при росте объемов выдач. Количество новых карт снизилось на 30% в годовом отношении, при этом объемы одобренных лимитов выросли на 15%. В марте этого года было выдано более 476,57 тыс. карт с общим лимитом 28,36 млрд руб., годом ранее – 682,57 тыс. карт на 24,74 млрд руб. Средний лимит по карте увеличился с 36 до 59 тыс. руб.

Всего за I кв. 2017 г. банки выдали 5,66 млн кредитов общим объемом 776,60 млрд руб. В годовом отношении количество кредитов практически не изменилось, при этом объемы кредитования увеличились на 17%. В I кв. 2016 г. было выдано 5,65 млн кредитов на 662,93 млрд руб.
источник
Energy Today
Министерство энергетики США опубликовало данные по изменению запасов нефти и нефтепродуктов за прошлую неделю:

Сырая нефть – уменьшение составило 3.6 млн баррелей, ожидалось 0.5 млн

Бензин – увеличение составило 3.4 млн баррелей против ожидавшегося снижения на 1 млн

Нефтепродукты – увеличение составило 2.7 млн баррелей против ожидавшегося снижения на 1.5 млн

Использование производственных мощностей составило 94.1%, ожидалось 92.6%
источник
Energy Today
В Совфеде обсудили вопросы энергосбережения и платёжной дисциплины потребителей энергоресурсов:

Виктор Рогоцкий отметил, что со времени принятия закона 2015 года об усилении ответственности за неплатежи прошло достаточно много времени. «Работает ли закон, достигнута ли цель, которую мы ставили, принимая этот закон? Скорее нет, чем да», — сказал он. Общий объем дебиторской задолженности в сфере жилищно-коммунального хозяйства по итогам 2016 г. в РФ составил 1 трлн 73 млрд руб., по сравнению с данными за 4 квартал 2015 г. (953 млрд руб.) рост составил 12,59 проц.

Парламентарий затронул ряд других проблем в этой сфере. «Так, определение размера платы за предоставленные в многоквартирный дом коммунальные ресурсы на общедомовые нужды не на основании фактических данных о потреблении по показаниям приборов учета, а на основании нормативов, размер которых вызывает множество вопросов, «убивает» и заинтересованность в использовании приборов учета, и стимулы энергосбережения в жилищной сфере». Такое решение, призванное снижать размер платы для населения, приводит к росту скрытых платежей, считает он.

«Уже не раз поднимал вопрос о «турбулентности» нашего законодательства в области энергетики, которая приводит к снижению инвестиционной привлекательности отрасли», — сказал Виктор Рогоцкий.

Он рассказал о ряде инициатив, высказанных в рамках региональных мероприятий и на федеральном уровне, реализация которых поможет в укреплении платёжной дисциплины потребителей энергоресурсов.

Заместитель Министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко привел следующие данные ведомства по состоянию на 23 марта 2017 г. Задолженность на оптовом рынке электроэнергии и мощности за покупку электроэнергии составляет 64,453 млрд руб. (с НДС). Рост задолженности с начала 2017 г. составил 3,99 млрд руб. Основными должниками являются покупатели электроэнергии на территории Северо-Кавказского федерального округа (65 проц.).
источник
Energy Today
Минсвязь не верит РСПП или не хочет верить что ГИС ЖКХ не работает и не заработает в ближайшее время.

«Информация Российского союза промышленников и предпринимателей о ГИС ЖКХ, которую организация подготовила вице-премьеру Дмитрию Козаку, некорректна»,— заявил замглавы ведомства Михаил Евраев.

РСПП, напомним, намерен обратиться к курирующему отрасль вице-премьеру Дмитрию Козаку с жалобами на неработоспособность системы и предложением внести поправки в совместный приказ Минстроя и Минкомсвязи, регламентирующий работу ГИС ЖКХ. На заседании в РСПП участники отрасли сообщали, что эксперимент по загрузке в систему 140 тыс. лицевых счетов показал, что процесс займет три года. «С учетом того что в систему сейчас уже внесено 35 млн лицевых счетов, из представления коллег следует, что участники рынка начали размещать информацию в ГИС ЖКХ примерно 750 лет назад, в 1267 году, еще задолго до правления Ивана Грозного»,— прокомментировал заключение РСПП Михаил Евраев. По его мнению, «далеко не все крупные ресурсоснабжающие организации по понятным причинам приветствуют необходимость открытого размещения информации о своей работе» — министерство «встречает большое сопротивление при внедрении ГИС ЖКХ».

«Очень странно, что заседание комиссии РСПП по обсуждению ГИС ЖКХ прошло без приглашения Минкомсвязи, Минстроя и “Почты России”»,— отметил господин Евраев. «Мы напишем официальное письмо в РСПП, в котором обратим внимание коллег на целесообразность приглашения на такие обсуждения органов власти и заинтересованных лиц для исключения случаев принятия решения на основе представления им некорректной информации, далекой от реального состояния дел по проекту»,— пообещал чиновник.
источник
Energy Today
А тем временем управляющие компании тоже обсуждают своё письмо Крозаку по ГИС ЖКХ, может он им поверит? Рекомендую, тем кто не верит http://forum.burmistr.ru/viewtopic.php?f=122&t=6760
источник
Energy Today
Лучший метод укрепления платёжной дисциплины - отключение. Аплодисменты. Занавес.
источник
Energy Today
Сенатор Рогоцкий предложил освободить от комиссии платежи по ЖКХ.

«Это миллионы рублей, которые граждане платят сверх тарифа»,- заметил сенатор.

Парламентарий предложил присвоить платежам за коммунальные услуги, а также платежам по оплате детского спорта и отдыха особый статус — социальные платежи, которые банковской комиссией обкладываться не будут.

По мнению Рогоцкого, эта мера будет справедливой по отношению к гражданам.
источник
Energy Today
Виктор Рогоцкий также предложил изменить порядок начисления субсидий: переводить целевые деньги на оплату жилья не на счета граждан, имеющих право на эту субсидию, а напрямую юридическим лицам, которые и оказывают коммунальные услуги.  

В статистике, которую нам представили из Татарстана только по одному из районов г. Казани всего 35% граждан, получающих субсидию на оплату жилья, направляют полученные субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
источник
Energy Today
Новая жизнь ГИС ТЭК ‼️

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на совершенствование ГИС ТЭК

Законопроектом предлагается в Федеральном законе «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса» уточнить задачи государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и её предназначение, расширить структуру и перечень поставщиков (субъектов) информации, определить порядок подготовки аналитической информации с использованием системы. Принятие законопроекта будет способствовать повышению эффективности механизма принятия решений и информирования отраслевого экспертного сообщества об актуальном состоянии топливно-энергетического комплекса.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса"» (далее – законопроект) разработан Минэнерго России.

Законопроект направлен на повышение достоверности и полноты информации о развитии топливно-энергетического комплекса.

Законопроектом предлагается уточнить задачи государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (далее – система) и её предназначение, расширить структуру и перечень поставщиков (субъектов) информации, определить порядок подготовки аналитической информации с использованием системы.

Кроме того, планируется, что сведения, составляющие государственную тайну, будут поставляться в систему с 1 января 2020 года.

В частности, предлагается актуализировать перечень субъектов системы, уточнив обязанность предоставления информации для включения в систему органов местного самоуправления, потребителей энергетических ресурсов и организаторов торговли нефтью, нефтепродуктами, природным газом, электрической энергией и мощностью и ценными бумагами юридических лиц, осуществляющих деятельность по добыче, производству, переработке, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов, снабжению ими.

При этом для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, потребляющих энергетические ресурсы, устанавливаются критерии, при соблюдении которых они становятся субъектами системы.

Перечень видов информации, подлежащей включению в систему, предлагается дополнить информацией о перспективных программах стандартизации по направлениям топливно-энергетического комплекса и международном энергетическом сотрудничестве.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.
источник
2017 April 27
Energy Today
Счётная палата: обязательства РусГидро в части сроков ввода в эксплуатацию объектов энергетики на Дальнем Востоке не выполняются.

В ходе проверки установлено, что по состоянию на 31 декабря 2016 г. из 50 млрд руб. бюджетных инвестиций, предоставленных РусГидро на строительство приоритетных проектов ТЭК Восточной Сибири и Дальнего востока, направлено 40,9 млрд руб., 9,1 млрд руб. размещено на депозитах.

На реализацию проектов электроэнергетики также привлечены доходы от размещения бюджетных инвестиций в депозиты и средства от возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость.

Таким образом, строительство объектов осуществлялось только за счет средств, источником образования которых являются бюджетные инвестиции, предоставленные РусГидро в 2012 г.

Проверка показала, что обязательства, принятые РусГидро в рамках договора о предоставлении бюджетных инвестиций, в части сроков ввода в эксплуатацию объектов энергетики не выполняются. Несмотря на то, что дополнительными соглашениями к договору первоначально установленные сроки были сдвинуты вправо на один год, новые сроки также не соблюдаются. Например, ввод в эксплуатацию Якутской ГРЭС-2 был перенесен с 2015 на 2016 г., однако и новый срок был сорван. Указанная станция до настоящего времени в эксплуатацию не введена. В результате показатель «Ввод генерирующих мощностей на территории ДФО в соответствии с Указом Президента № 1564», установленный госпрограммой «Энергоэффективность и развитие энергетики», не достигнут.

В связи с несвоевременным вводом в эксплуатацию Якутской ГРЭС-2 заказчиком-застройщиком указанного объекта произведены дополнительные затраты на оплату услуг по консервации четырех газотурбинных установок, а также на страховую защиту от строительных рисков в общем объеме 33,9 млн руб.

Касательно Благовещенской ТЭЦ (2-я очередь), станция введена в эксплуатацию в 2016 г. Однако в день проверки, 22 февраля 2017 г., акт фактического завершения строительства не был подписан.

В ходе проверки установлено, что, несмотря на систематическое несоблюдение генеральными подрядчиками сроков выполнения работ, заказчики-застройщики претензионную работу должным образом не организовали.

В связи с несоблюдением сроков  строительства Благовещенской ТЭЦ  фактический объем затрат на содержание заказчика-застройщика по сравнению с соответствующими затратами  в составе сводного сметного расчета превышен на 21,6 млн. рублей.

В ходе проверки также установлены нарушения и недостатки выполнения условий договоров генерального подряда на строительство объектов электроэнергетики, в части приемки оборудования не соответствующего установленным характеристикам, увеличения стоимости поставленного оборудования в связи с заменой производителя, нарушения сроков перечисления авансов и выполнения работ, отсутствия банковских гарантий.

При анализе проектно-сметной документации на строительство Якутской ГРЭС-2, установлено завышение сметной стоимости на 69,6 млн руб.

Кроме того, проверка показала неготовность регионов к приему мощностей от строящихся объектов электроэнергетики. Так, в результате ввода в 2016 г. в эксплуатацию второй очереди Благовещенской ТЭЦ ее тепловая мощность была увеличена на 188 Гкал/час. При этом планом мероприятий, разработанным Правительством Амурской области предусмотрен прирост потребления тепловой энергии в период до 2020 г. только на 29 Гкал/час. Также Правительством Республики Саха (Якутия) медленными темпами реализуются мероприятия для приема мощностей от строящейся Якутской ГРЭС-2.

Проверкой также установлено невыполнение РусГидро отдельных требований директив Правительства Российской Федерации.

По мнению Счетной палаты, с учетом изложенного целесообразно предложить Правительству Российской Федерации поручить Минэнерго России обеспечить контроль за перечислением в доход федерального бюджета пени за неисполнение РусГидро обязательств по вводу в эксплуатацию приоритетных объектов строительства в соответствии с Договором о предоставлении бюджетных инвестиций.
источник
Energy Today
"Ъ" стала известна схема, с помощью которой будут оплачиваться гуманитарные поставки электроэнергии из РФ в непризнанную Луганскую народную республику (ЛНР). Как и предполагал "Ъ", их запишут в потери Федеральной сетевой компании (ФСК, входит в "Россети"). По расчетам аналитиков, это поднимет тариф ФСК на 2,5%, а потребители РФ переплатят 2-4,6 млрд руб. в год.

Как стало известно "Ъ", 30 апреля "Совет рынка" (регулятор энергорынков) на заочном заседании наблюдательного совета должен утвердить схему компенсации за "гуманитарные поставки" электроэнергии из РФ в ЛНР. Эту информацию "Ъ" подтвердили источник в Минэнерго РФ и два источника в сетевом комплексе.

http://www.kommersant.ru/doc/3283018
источник
Energy Today
Важным направлением работы ФАС России в текущем году станет кардинальное реформирование стратегии тарифного регулирования. Планируется, в том числе, принятие Федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)», а также разработка Стратегии стимулирующего тарифного регулирования. В новом законе заложены принципы установления тарифов, исходя из экономической деятельности компании, их долгосрочный период, открытость деятельности РЭКов и регулируемых компаний, обеспечение недискриминационных условий для предпринимательства. Все это, по мнению антимонопольного органа, существенным образом изменит сложившуюся ситуацию в тарифном регулировании.

В приоритете будет и работа над созданием эффективных механизмов борьбы с антиконкурентными практиками транснациональных корпораций и трансграничными нарушениями антимонопольного законодательства.
источник
Energy Today
Оценка финансовой устойчивости, как одно из основных требований к участникам закупок на рынке энергетики

В Комитете Совета Федерации по экономической политике состоялось совещание на тему «О ходе реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов».

В заседании участвовали члены СФ, представители федеральных и региональных органов государственной власти, профессиональных и общественных союзов и объединений, субъектов электроэнергетики, эксперты. Провел мероприятие председатель правления Ассоциации "Надежный партнер" Андрей Романчук.

По его словам, в экономике страны, одними из основные плательщиков являются бюджетные организации, естественные монополии и предприятия осуществляющие регулируемые виды деятельности. При этом закупочная деятельность таких предприятий регулируется 223 и 44 Федеральными законами, устанавливающими требования по предоставлению участниками закупочной деятельности информации об отсутствии задолженности по налогам и сборам за прошедший календарный год в размере превышающем 25% балансовой стоимости активов участника закупки.

На мой взгляд, оценка финансовой устойчивости, включающей уровень расчетов по обязательствам потенциального подрядчика должна стать одним из основных требований к участниками закупок, по аналогии с платежами в бюджет. Организации допускающие высокий уровень просрочки платежей своим контрагентам, в том числе энергетикам не должны быть допущены к торгам на право поставки товаров и оказания услуг, осуществляемых по 223 и 44 ФЗ, - Андрей Романчук.

Отметим, что, собственно, оценка финансовой устойчивости контрагента сродни оценки кредитных рисков, только в роли банковской организации выступает госсектор и предприятия осуществляющие регулируемые виды деятельности. При этом ни один банк не будет кредитовать организацию имеющую высокий риск неисполнения обязательств. Это правило справедливо не только для финансовых обязательств, но и для исполнения самого контракта.

В этом случае, по мнению Андрея Романчука, с целью анализа исполнения договорных обязательств, можно использовать инструмент, созданный Группой «Интерфакс» - систему «Мониторинг платежей», большинство из энергокомпаний которую уже использует для обмена данными по платёжной дисциплине своих контрагентов и доставки информации к её адресному потребителю – финансовым и страховым организациям, всем кому финансовая стабильность контрагента важна для определения его надёжности как потенциального исполнителя по договору.

Содействуют данному подходу и положения ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  По данному закону вполне можно инициативно вводить показатель финансовой устойчивости при определении исполнителя по договору в тендерной процедуре.

http://communal-control.ru/news/3147/otsenka-finansovoy-ustoychivosti-kak-odno-iz-osnovnyih-trebovaniy-k-uchastnikam-zakupok-na-ryinke-energetiki
источник
Energy Today
Конкурсный отбор проектов ВИЭ в 2017 году будет проводиться на 5 лет вперед

В соответствии с изменениями, внесенными в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности постановлением Правительства Российской Федерации № 432 от 11.04.2017, конкурсный отбор инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в 2017 году пройдет на 5 лет вперед – на 2018, 2019, 2020, 2021 и 2022 годы.
Конкурсный отбор будет проводиться с 29 мая по 09 июня 2017 года. Итоги будут подведены до 30 июня 2017 года.

Отбор ВИЭ пройдет в два этапа: первый этап в период с 29 мая по 02 июня 2017 года, второй этап с 05 по 09 июня 2017 года. При этом на втором этапе допускается подача уточненных заявок только для тех проектов, заявки в отношении которых были включены в перечень принятых заявок по итогам первого этапа, и только в части изменения значения параметра «плановые капитальные затраты», где новое значение не может превышать предыдущее.
источник