
The Business of Fashion совместно с консалтинговой компанией McKinsey составили отчёт о состоянии модной индустрии «The State of Fashion 2020: Coronavirus Update». Данное исследование должно помочь всем игрокам рынка выстроить грамотные бизнес-процессы и принять необходимые антикризисные меры:
* Рынок предметов роскоши пострадает больше всего, так как до 30% доходов данного сектора завязаны на офлайн торговле. В марте LVMH уже подтвердил падение доходов до 20% в результате вспышки Covid-19.
* До 80% модных компаний в Европе и Северной Америке окажутся в бедственном финансовом положении. Можно предположить, что большое количество игроков рынка обанкротятся в течение следующих 12-18 месяцев.
* Онлайн-платформы тоже не застрахованы: уже сейчас онлайн-продажи снизились на 5%-20% по всей Европе, на 30%-40% — в США и на 15%-25% — в Китае.
* Многие компании организуют распродажи задолго до предполагаемого скидочного периода для реализации коллекций весна-лето 2020. Эта мера может обернуться настоящей трагедией, потому что таким образом бренды снижают фактор ценности тех или иных вещей в глазах потребителей. Потребительские настроения могут никогда не восстановиться до уровня докризисных показателей, поскольку текущие снижения цен бросают тень на весь рынок.
* До 44% потребителей в США и Европе планируют сократить количество онлайн-покупок. Брендам имеет смысл постоянно внедрять новые инструменты вовлечения, также обращая внимание и на новые потребительские привычки и социальные тренды. Например, на рост числа людей, перешедших на удаленную работу.
* Коллаборации между конкурирующими брендами будут набирать обороты, сейчас необходимо обмениваться данными, стратегиями и идеями, чтобы выжила вся отрасль в целом.
Таким образом, индустрия моды проходит полный процесс диджитализации и переосмысления своего офлайн присутствия на рынке.