Очень любопытный
материал на The Guardian. Все больше покупателей начинают задумываться о высокой стоимости люксовых товаров и ее объективности. Люди не хотят платить за логотип и стали больше концентрироваться на осознанном потреблении, а скандалы с расистской рекламой Dolce & Gabbana и спекуляции на благотворительности Balenciaga еще сильнее подрывают доверие клиентов к лакшери брендам. Покупатели требуют прозрачности и подлинности, а большие цены дестабилизирует их сознание и вызывает много вопросов. Ориентируясь на качество, а не на бренд, они прибегают к новому виду потребления — прямая покупка премиальных товаров с фабрик, на которых производят свои тиражи крупные люксовые бренды.
Джереми Кай запустил
Italic, онлайн-клуб, где участники получают доступ к продукции фабрик, которые производят сумки, солнцезащитные очки, кожаную одежду, товары для дома и кашемир для таких брендов, как Prada, Burberry и Givenchy. У Кай уже есть список ожидания из 100 000 человек, которые готовы платить 10 долларов (членский взнос) в месяц, чтобы получать доступ к товарам отличного качества. Согласитесь, купить сумку там же, где ее производят для Givenchy, кашемировые шарфы с фабрик Burberry и роскошные простыни из хлопкового сатина, изготовленные для отелей Ritz-Carlton и Four Seasons по очень приятному ценнику без шестикратной наценки — приятная история. Для запуска сайта приготовили анонимную коллекцию кожаных сумок Ariane по цене 150 $, сделанную производителем, который работал с Celine, где стоимость на аналогичный аксессуар — четырехзначная цифра. Джереми Кай проводит тщательный отбор фабрик и проверяет их полномочия, но а сама продукция — не копии люксовых брендов, а оригинальный дизайн крутого качества, который продуют исключительно через сайт.
Аналогичный пример из мира бьюти — онлайн-клуб
Beautypie, основанный два года назад Марсией Килгор. Став членом клуба за 10 фунтов в месяц вы получаете доступ к косметическим продуктам с высококлассными формулами по заводской цене. Косметические линии крупных брендов плюсуют к себестоимости продукта красивую упаковку, маркетинговую активность и расходы на логистику. Килгор убрала эти этапы и посредников, продавая напрямую потребителям, обходя дистрибьюторов и стоимость складов. На выходе косметика на сайте стоит в десятки раз дешевле, чем у люксовых гигантов. Самое главное, что продукт в качестве и формулах не уступает люксу. Тогда зачем платить больше?)
Дебрендирование — крутой тренд. А два примера выше — хороший пример B2C бизнеса, который в последние годы активно набирает обороты и в скором будущем, возможно, радикально изменит индустрию.