ЦБ-таки разработал для банков правила информирования клиентов, при продаже им сложных (с точки зрения ЦБ) финансовых продуктов.
Клиент теперь перед подписанием договора будет получать три листа формата А4 - ключевой информационный документ (КИД) - в котором будет аж 7 разделов. Более того, перечисление рисков в КИД должно иметь цифровой или цветовой код:
- «Красная группа» - это производные и структурные финансовые инструменты, а также иностранные финансовые продукты, за исключением валют;
- «Желтая группа» - остаётся на усмотрение банков;
- «Зелёная группа» - вклады с постоянной ставкой, обыкновенные акции и «простые» облигации российских компаний. Кроме того, «зелёный свет» получат сделки купли-продажи свободно конвертируемых валют без кредитного плеча, а также инвестиции в МФО и КПК.
При продаже «красных» продуктов КИД будет обязательным, «желтых» - рекомендованным.
Цветовая дифференциация штанов - это именно то, чего нам всем не хватало для счастья. При этом ЦБ отмечает, что информация в КИД должна «излагаться с использованием общедоступной лексики». Что это за лексика - одному Сергею Швецову доступно.
@fatcat18