ЦБ проверил, как страховщики выполняют рекомендации регулятора по ограничению продаж ИСЖ и НСЖ неподготовленным клиентам. Выяснилось, что на эти рекомендации страховщики просто забили.
Критерии оценки знаний клиентов, подготовленные самими страховщиками, таковы, что им может соответствовать едва ли не любой потребитель. Более того, если находится совсем сложный клиент, то сотрудники компаний заботливо подсказывают ему правильные ответы или просто оформляют договора, несмотря на отсутствие у человека необходимых знаний.
Пока ЦБ продолжает либеральничать, снова рекомендуя компаниям «более лучше» обучать сотрудников и предоставлять клиентам возможность расторгнуть договор, но если эта практика не прекратится, то регулятор может прибегнуть к более жестким мерам.
@fatcat18