Результаты Мегафона за 2020 год, на что стоит обратить внимание:
Во-первых, держим в уме, что компания уже непубличная, поэтому взгляд на нее немного отличается от других. То есть про Мегафон интереснее – как он пережил коронакризис, чем, например, дивиденды. А кризис он пережил стабильно, и только увеличил эффективность.
✅Сервисная выручка также, по сути, осталась стабильной. Ее снижение на 2,5% - эффект от выпадения роуминга. При стабильной абонбазе (об этом ниже⬇️) это означает, что абоненты в среднем платили столько же, сколько в 2019 году. То есть повышение цен в 2020 году если и было, то не затронуло значительное число абонентов.
✅Продолжение инвестиций в сеть – за год число базовых станций 4G выросло на 20%.
✅Рост маржинальности: рентабельность по OIBDA выросла на 0,2 п.п. до 41,5%. Чистая прибыль выросла более чем вдвое – до 4,4 млрд руб. То есть компания справилась со всеми кризисными явлениями в экономике, сумела сократить затраты так, что кризис прошел, по сути, незамеченным с точки зрения финрезов.
✅СМИ акцентировали внимание на абонентской базе, мол она снизилась на 6% до 70,4 млн. Но важно, что снижение это техническое, из-за изменения методики – и если подсчитать по новой методике абонентскую базу и за 2019 год, то выяснится, что она не изменилась.
✅Бонусом - сокращение долговой нагрузки – чистый долг Мегафона за год снизился на 10 млрд руб.