МиНБ: Московский индустриальный банк. Сегодня внимательно посмотрим на него.
Жирные коты ожидают, что в скором времени в отношении банка начнутся активные действия ЦБ. В недрах регулятора готовится решение о передаче банка в Фонд консолидации, а может и что похуже. Хотя, окончательно еще не решено.
У банка нет рейтингов ни от одного РА, поэтому жирные коты будут единственные, кто честно его оценит.
В лихие 90-е банк прогремел на всю страну из-за громкой истории с проведением через него операций с фальшивыми авизо. В 1998 должен был упасть, но был спасён выходцами из южных республик. Потом партнеры что-то не поделили между собой и началась длинная череда разборок, в ходе которых всплыли весьма известные и тогда, и сейчас фамилии, вроде Мовлади Байсарова, Сулима Ямадаева и “не-будем-произносить-всуе”.
Сегодня МиНБ достаточно крупный банк, 35 место по активам, 16 по вкладам. По всем числовым параметрам он в первой сотне; чаще даже в топ-50. По всем, кроме прибыльности: тут он один из первых с конца. Уже несколько месяцев банчок показывает по два с лишним миллиарда убытков.
Банк давно и (пока) безуспешно хоронят. Говорят, несколько раз решения по его судьбе уже были на подписи руководства ЦБ, но потом резко все разворачивалось и он до сих пор жив. Неудивительно, что ходят упорные слухи о хлопотах в отношении банка очень (ОЧЕНЬ) влиятельных людей. Впрочем, как мы видели на примере той же Югры или банков «московского кольца», все эти влиятельные люди часто соскакивают в последний момент, либо их влияния не хватает.
Главными бенефициарами банка считают семью Арсамаковых, хотя структура владения раскрывается банком так, что даже Максим Осадчий голову сломит. Утверждать можно только то, что предправом тут кавалер ордена Ахмата Кадырова Абубакар Арсамаков.
Вообще, банк напоминает уже упомянутую Югру по структуре и стилю бизнеса, разве что не рос в последнее время столь бешеными темпами.
Почему банк может утонуть:
- портфель кредитов - это просто ад. Фактически 2/3 - это тухлятина, причем значительная часть - кэптивная. В портфеле много пролонгаций, реструктуризаций, он слабо оборачивается. Это явный признак скрытых проблем. Собственно говоря, резервы надо создавать еще на многие миллиарды, а как это сделать, не нарушив Н1?
- нужна докапитализация, а ее не предвидится,
- огромные убытки, съедающие капитал,
- с банком никто в здравом уме не хочет работать на межбанке, так как все ждут, что случится страшное.
Почему банк до сих пор жив:
- тот, чье имя не принято произносить, а то придется извиняться, а также в целом влиятельное чеченское лобби, помогают банку продлить свое существование.
Вердикт: ССС. Беги, вкладчик, беги. Как ни прискорбно, но скоро мы, действительно, ждем действий ЦБ. Говорят, уже в сентябре.
https://t.me/FatCat18