"Я тучи разведу руками", или как делают погоду.
Для разгона облаков заблаговременно создаётся группировка воздушных судов, для этого примерно за неделю до времени "Ч" начинается слёт транспортёров типа Ан-26 и Ан-12 на аэродром, который назначен гнездом на время мероприятия. Изготовление хорошей погоды это очень дорогое мероприятие и я не слышал, что кто-то кроме Москвы может себе его позволить.
В зависимости от прогнозируемых погодных условий на момент времени "Ч" определяется тактика борьбы с плохой погодой, состав сил и средств, которые будут применяться. Выбор средств борьбы напрямую зависит от типа облачности, это такие реагенты, как сухой лёд, жидкий азот, цемент и йодистое серебро. В помощь транспортерам выделяется уникальный самолёт "Росгидромета" Як-42, который оснащён специальным оборудованием для оценки метеорологической обстановки в режиме реального времени. Общее управление всей этой тусовкой осуществляется с земли.
Основная задача воздушной группировки - "развалить" с помощью реагентов облака и не дать выпасть осадкам на город. Для этого несколько самолётов, забитых картонными коробками с реагентами, отправляются в назначенные зоны, где бортачи на протяжении многих часов выкидывают открытые коробки в открытую рампу с высоты 4-7 км, чем достигается насыщение влагой частиц реагента и осадки выпадают раньше, не дойдя до точки. Или расстреливают облака пиропатронами с йодистым серебром. Азотом лупят из специальных ёмкостей. Бомбардировка облачности ведётся беспрерывно, для этого самолёты в зонах меняют друг друга до достижения результата.
Работа считается вредной и раньше отдельно оплачивалась и ГРП, и экипажам, как сейчас - хрен знает. Эффективность мероприятий по метеозащите зависит от многих факторов и конечно очень далека от 100%. Я бы сказал ближе к 50%. Либо разгонят, либо нет. 😁