Size: a a a

2020 June 22
Figma
Правильный ответ на первый вопрос викторины: основателями Figma являются Dylan Field и Evan Wallace! 👍  Эван был лаборантом Дилана в университете, который, к слову, Дилан так и не закончил.

Эван — гений компьютерной графики, и до сих пор активно занимается разработкой графического движка Figma. А Дилана всегда замечали за его предпринимательский талант. И, видимо, не зря!

А началось всё с того, что Эван сделал эксперимент, где довольно реалистично в браузере рендерится 3D сцена с мячом в воде. Попробуй подвигать его самостоятельно: http://madebyevan.com/webgl-water. Это показало, что в браузере можно работать со сложной графикой. Предприниматели поняли, что они должны создать...

Сможешь догадаться, что они хотели создать изначально? ☺
источник
Figma
Какая была изначальная идея для создания Figma?
Анонимный опрос
15%
Инструмент для создания дизайн систем
35%
Дизайн интерфейсов в браузере
25%
Фотошоп в браузере
13%
Гугл документы, но для дизайна
12%
Иллюстратор с мультиплеером
Проголосовало: 552
источник
2020 June 23
Figma
Попались! Второй вопрос викторины оказался довольно хитрым, и большинство из вас ответили неправильно. 😝

Изначально Эван и Дилан хотели создать “Фотошоп в браузере”. Да-да, Figma могла стать чем-то свершенно другим! Однако через некоторое время после этой идеи они решили сфокусироваться на векторной графике, и в частности дизайне интерфейсов.

Они определились, что в их инструменте не будет кистей для рисования, сложных фильтров, волшебных палочек и выделения, и других подобных инструментов для работы с растровой графикой. Зато в ней должно быть возможно быстро и просто создавать дизайн интерфейсов веб и мобильных приложений. Интересно, как бы выглядела Figma, если бы они тогда не приняли это решение?

Следующий вопрос: знаешь ли ты, сколько лет назад Дилан и Эван начали активно работать над своей идеей? 👀
источник
Figma
Сколько лет назад началась разработка Figma?
Анонимный опрос
28%
4
30%
6
25%
8
7%
10
10%
Фигма была всегда!
Проголосовало: 508
источник
2020 June 24
Figma
Опять большинство не угадали! 😱 Нет, Figma не была всегда, и прошло не 4, и даже не 6 лет с начала работы над ней...

Ответ на третий вопрос: разработка Figma началась в далёком 2012 году — аж 8 лет назад! Команда долго работала над тем, что сейчас является ядром Figma: мультиплеер и шустрый графический движок. Ох, сколько на пути было сложностей...

Наверняка ты пользуешься Figma ещё относительно немного времени. Потому что сам по себе инструмент очень молодой. Знаешь, когда Figma вышла из приватной бета-версии и стала доступна всем?
источник
Figma
В каком году Figma вышла из приватной бета?
Анонимный опрос
4%
2019
16%
2018
30%
2017
32%
2016
11%
2015
7%
Кто такая Фигма?
Проголосовало: 465
источник
2020 June 25
Figma
Вы гуглите или действительно знаете? Figma вышла из приватной бета всего три года назад, в конце сентября 2016 года. Интересно, есть тут “старички”, кто был участником беты?

А кто-нибудь видел альфа версию? В первых версиях Figma, можно сказать, не было “дизайна” — один серый мрачноватый скелет. Но нужно было всё равно создавать прототипы, и постепенно разрабатывать и улучшать визуальный стиль. Когда Figma уже стала обретать свой функционал — дизайнеры внутри компании стали использовать её. Как ни странно, Figma дизайнили в самой Figma.

Однако что дизайнеры Figma использовали для этих задач до того, как ей стало возможно пользоваться? Sketch, Photoshop, Axure или может вообще сразу создавали интерфейс в коде?
источник
Figma
Угадай, где дизайнили Figma, до того, как она появилась?
Анонимный опрос
43%
Sketch
31%
Фотошоп
4%
Axure
8%
На бумаге карандашом
13%
Не дизайнили, сразу кодили
1%
Её создал искусственный интеллект
Проголосовало: 624
источник
Figma
Интеграция с Figma для обучения: представь, что ты учишься дизайну и делаешь макет интерфейса. 🤗 На промежуточном этапе скидываешь его на проверку, и мгновенно тебе подсказывают прямо в файле, где и что можно исправить, чего не хватает, и что сделано правильно. Ты исправляешь недочёты и переходишь на следующий уровень...

Удобно? Так работает тренажёр Яндекс.Практикума для новой программы “Дизайнер интерфейсов”! 💕 Тебе нужно лишь скинуть ссылку на выполненное задание — система мгновенно его проверит и оставит комментарии.

Обучение с нуля длится 7 месяцев и есть возможность попробовать себя в бесплатном вводном курсе. 😉
источник
2020 June 26
Figma
И снова мимо! Первые прототипы Figma создавались в... нет, не в Скетче. В Фотошопе! Так что не стоит “старичка” списывать со счетов, как сейчас модно — он сделал большой вклад в развитие не только дизайн индустрии, но и в частности инструментов для дизайна.

Теперь вы лучше знаете Figma не только как инструмент, но и “изнутри” — как компанию. Спасибо за участие в нашей небольшой игре! Надеемся, что она оказалась познавательной и интересной. 👏
источник
Figma
🆕 Представляем измерения в режиме редактирования вектора! Теперь ты можешь зажимать Alt, чтобы видеть точные расстояния между точками или кривыми. 🎨 Создавать иконки, иллюстрации и другую векторную графику стало ещё проще! #новое
источник
2020 June 27
Figma
⚠️ Сегодня в два часа ночи по московскому времени планируется получасовой перерыв в работе Figma! В это время изменения в файлах не будут сохраняться и не будет возможности открыть новые файлы.

После восстановления работы сервиса открытые файлы синхронизируются с серверами Figma. Но если в это время по какой-то причине ты будешь не спать, а работать, на всякий случай сделай бэкап изменений — сохрани файл как .fig.

За статусом можно следить на status.figma.com
источник
2020 June 30
Figma
Хочешь узнать, как создавалась фича Selection Colors и панель Type Details в Figma? ☺️ Наш дизайн менеджер Марчин проведет экскурсию по процессу, расскажет о решениях и ошибках, и покажет ранние прототипы. А в конце у тебя будет возможность задать вопросы!

Заглядывай на стрим сегодня в 19:00 по Москве! 👉 Регистрируйся бесплатно!
источник
2020 July 07
Figma
Го учить сочетания клавиш! 😋 Шорткат дня: функции выравнивания объектов активируются нажатием Alt + одной из клавиш W, A, S, D. По верху W, по низу S, по левому и правому краю A и D соответственно. Когда ещё дизайн был так похож на компьютерную игру? 🎮 #shortcut
источник
2020 July 08
Figma
У Figma появилась своя страница “О Нас”! В 2015 году кто-то сказал про совместную работу в Figma: “Это звучит как мой самый страшный кошмар.” Что было дальше — ты наверняка уже знаешь. 😉

👉 https://www.figma.com/about/
источник
2020 July 09
Figma
Anima представляет интеграцию с Figma! Создавай прототипы в Figma и экспортируй их в HTML одним кликом. 😍 https://youtu.be/ieQ_RxvHxSU

Новый плагин — новые возможности! Вставляй видео, гифки, анимации Lottie и интерактивные формы в макет в Figma. Они оживут в Anima: мгновенно скопируй весь код HTML и CSS для передачи разработчикам или сразу опубликуй сайт на своём домене.

Подробности: https://www.animaapp.com/figma?utm_medium=social&utm_source=telegram&utm_content=introducing-figma-ru&utm_campaign=introducing-figma
источник
2020 July 10
Figma
🆕 Занимайся тонкой настройкой типографики при помощи обновленных горячих клавиш:

• Меняй межбуквенный интервал нажатием Alt + < (меньше) и Alt + > (больше).
• Увеличивай и уменьшай интерлиньяж (межстрочный интервал, line height): Shift + Alt + < и Shift + Alt + >
• #новое Переключайся между начертаниями шрифта клавишами ⌘⌥< и ⌘⌥> на macOS, а на Windows Ctrl + Alt + < и Ctrl + Alt + >.
• Также напомним шорткат для изменения размера шрифта, который работает как прежде: Cmd/Ctrl + Shift + </>.

🙇‍♀ Полный гайд по работе с типографикой в Figma: https://help.figma.com/hc/en-us/articles/360039956634
источник
2020 July 14
Figma
Плагин Breakpoints максимально упрощает создание и просмотр адаптивного дизайна в Figma! Создаешь фреймы с вёрсткой для разных размеров экранов, добавляешь их в плагин и... магия! ✨ При изменении размера фрейма содержимое будет переключаться между необходимыми фреймами. Видео демонстрация: https://youtu.be/OaGSreqHCXE

И не нужно держать плагин открытым: брейкпоинты продолжат работать даже если закрыть его. Плагин использует малоизвестный трюк с переворотом слоёв в Figma, и делает его легко используемым! Автор написал про эту технику статью: https://medium.com/@arthursavchenko/how-to-make-diy-breakpoints-in-figma-86de91abe121

😍 Устанавливай Breakpoints и почувствуй суперсилу: https://www.figma.com/community/plugin/824289601590456356
источник
Figma
17 сентября 2020 пройдет Config — вторая конференция Figma! 😱 На этот раз она будет проводиться для жителей Европы и полностью в режиме онлайн. У тебя тоже есть возможность поучаствовать: регистрация откроется 20 августа, не пропусти! #config

У тебя неплохой английский и есть чем поделиться с огромным сообществом Figma? 🤗 Заявки на выступления принимаются до 31 июля включительно: https://sessionize.com/config-europe
источник
2020 July 16
Figma
Работаешь над приложением или сайтом с тёмной темой? 😎 Используй плагин Appearance! Он позволяет мгновенно переключаться между светлой и тёмной темой, используя стили из библиотеки или локальные. И он пользуется большой популярностью!

Устанавливай: https://www.figma.com/community/plugin/760927481606931799/Appearance

Плагином Appearance рекомендует пользоваться команда ВКонтакте для работы с их дизайн системой. 💖 А разработал Appearance продуктовый дизайнер Александр Дьяков, для упрощения разработки тёмной темы в Яндекс.Картах. О своём процессе Саша написал статью. Но есть и другие плагины для этой задачи: Глеб Сабирзянов детально рассказал о каждом из них и составил сравнительную таблицу.
источник