Size: a a a

2020 April 10
FrequentFlyers
Большинство авиакомпаний мира сегодня приземлили почти все свои самолеты. Но приземлили – это не значит, что их просто где-то поставили, заглушили двигатели, закрыли двери и ушли. Самолеты законсервировали и поставили на хранение. Что значит законсервировали? Не в консервную банку же положили и не завернули в промасленную тряпку, как дедушка добытые с боем в 1985 году запчасти для своего «Москвича». Рассказываем, как происходит консервация: https://www.frequentflyers.ru/2020/04/10/plane_storage/
источник
2020 April 11
FrequentFlyers
А вот и запись прошедшего сегодня стрима про ситуацию в авиации. Как восстанавливается Китай, как все падает у нас, что будет и когда. В эфире Илья Шатилин (FrequentFlyers), Янис Дзенис (Aviasales), Саша Беленький (Cheese.Travel). Модератор - Денис Самсонов (Бизнес FM).
источник
2020 April 12
FrequentFlyers
Коллеги, наши всё умеют, ещё и лучше. Только у них выручка в рублях, лизинг в валюте и денег нет. https://t.me/aviationmode/3483
источник
FrequentFlyers
Небольшой каминаут: обычно красивые ролики делают специализированные агентства. Штатных операторов и монтажеров в авиакомпаниях нет, а если сделает уборщица на коленке, то и результат будет соответствующий. Для понимания масштабов ада: приостановлены на неопределённый срок выплаты подрядчикам даже за уже сделанные работы. Даже копеечные суммы типа 10 тысяч фотографу и 20 копирайтеру, а уж ролик стоит в несколько раз дороже. https://t.me/aviationmode/3484
источник
2020 April 13
FrequentFlyers
В России могут легализовать возврат денег за билеты ваучерами

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложила российским властям легализовать использование ваучеров вместо возврата средств за отмененные рейсы, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо АЭВТ первому вице-премьеру Андрею Белоусову. Ранее, 6 апреля, Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) признала депозитные ваучеры легальной формой работы авиаперевозчиков с клиентами и призвала власти всех стран последовать своему примеру.
https://www.frequentflyers.ru/2020/04/13/legalize/
источник
FrequentFlyers
Что делать в условиях самоизоляции? Молиться, поститься и слушать радио «Радонеж». Трафик у религиозных сервисов за февраль-март 2020 года в Рунете вырос от 30% до 500%. Такие данные приводит Qrator Labs. Это связано с тем, что многие верующие люди, находящиеся дома, участвуют в службах по видеосвязи, а также активно интересуются взглядом духовенства на происходящее.
Что самое интересное, трафик у сайтов туроператоров, авиа- и железнодорожных перевозчиков в целом сократился ненамного – на 0,78% – те, кто раньше покупал билеты, теперь пытаются вернуть себе деньги за отменённые рейсы и туры. При этом в марте наблюдалась более интенсивная, чем в феврале, реклама авиа- и железнодорожных перевозок. Фактически это деньги, слитые в никуда.
источник
2020 April 14
FrequentFlyers
Коллеги, уже несколько месяцев можно покупать: https://www.frequentflyers.ru/2020/02/21/uta_spasibo/ https://t.me/aviationmode/3504
источник
FrequentFlyers
"Аэрофлот" планирует запустить собственную "валюту"

"Аэрофлот" планирует внедрить систему сертификатов для пассажиров отмененных рейсов вместо возврата денег. Окончательное решение о том, как именно она будет работать, еще не принято, однако согласно одному из источников, близких к авиакомпании, сертификаты будут представлять собой номерные бланки, которые будут выдавать в офисах авиакомпании; в них будет указан номинал, соответствующий сумме, уплаченной за билет. "Отоварить" их (слово-то какое, сразу вспомнился 1989 год!) можно будет тоже в офисах "Аэрофлота", получив новый билет на соответствующую сумму; не обязательно по тому же направлению и, по всей видимости, не обязательно на того же пассажира. При этом, если стоимость нового билета будет выше номинала сертификата, то потребуется доплатить, а если ниже, то на "сдачу" выпишут новый сертификат.
https://www.frequentflyers.ru/2020/04/14/su_cancellation_cert/
источник
2020 April 15
FrequentFlyers
Андрей Крамаренко, ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, написал нам отличную колонку под названием «Ваучер на выживание»: Нет существа бесправнее, чем российский авиапассажир. Невозвратные тарифы, ручная кладь размером с пакет молока, отсутствие разумных компенсаций за отмены, задержки рейсов или отказ в посадке по причине овербукинга… Но у нашего пассажира еще осталось одно безусловное право: получить назад свои деньги в том случае, если рейс отменен. Впрочем, похоже, что ненадолго: с началом корона-кризиса почти все российские авиакомпании прекратили возврат «живых» денег, в лучшем случае, предложив пассажирам ваучеры на будущие перелеты. Продолжение по ссылке, там и про 23 миллиарда есть (спойлер: это пшик): https://www.frequentflyers.ru/2020/04/15/survival_voucher/
источник
2020 April 16
FrequentFlyers
Когда восстановятся авиаперевозки

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) опубликовала прогноз, согласно которому пассажирооборот по итогам 2020 года, выраженный в пассажирокилометрах, во всем мире упадет на 48%. Из-за этого на 55% снизится и выручка авиакомпаний — в результате отрасль не досчитается 314 миллиардов долларов США. Ранее прогнозы были более оптимистичными, однако анализ ситуации по состоянию на середину апреля позволяет говорить о том, что пассажиры будут возвращаться не так быстро, как предполагалось. Так, в конце марта прогнозировалось снижение «всего» на 44% по итогам 2020 года в сравнении с 2019.

По состоянию на конец марта пассажиропоток во всем мире снизился на 65%, теперь же падение составило все 80%. Подробнее о падении и прогнозах по восстановлению отрасли:
https://www.frequentflyers.ru/2020/04/16/iata_prognosis/
источник
FrequentFlyers
Аэрофлот закрыл продажи на международные рейсы до 31 июля. Хорошего отпуска! 😘
источник
2020 April 17
FrequentFlyers
«Аэрофлот» закрыл международные рейсы до конца июля

«Аэрофлот» закрыл продажу всех международных рейсов до 31 июля включительно. При попытке купить билет по любому направлению, как собственному, так и выполняемому авиакомпанией «Россия», на сайте сообщается: «На выбранные даты рейсы не найдены». 

Это как бы намекает на то, что летний отпуск за границей лучше пока не планировать, однако не означает того, что ваш рейс будет отменен и до августа вы никуда не полетите: продажи могут открыться и раньше.

«Мы приняли решение приостановить продажи до тех пор, пока не наступит определённость с возобновлением Международного воздушного сообщения. Это техническое решение, оно не означает фактическую отмену рейсов. Мы приняли его, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на наш контакт-центр и на офисы продаж в связи с новыми и новыми циклами перебронирований. Хотим отметить, что не следует искать в этом решении прогнозы по возобновлению международных перелетов. Самолёты могут подняться в воздух и раньше - в зависимости от того, когда мы получим соответсвующее разрешение», — комментирует пресс-служба «Аэрофлота». 

Правда, такое закрытие как раз способно спровоцировать дополнительную нагрузку на колл-центры и офисы: узнав о том, что продажи остановлены, пассажиры с купленными на три месяца (май, июнь, июль) билетами первым делом побегут обращаться в «Аэрофлот», чтобы узнать, что им теперь делать. При этом не стоит ждать вразумительного ответа: сегодня вам скажут, что ваш рейс не отменён, а завтра окажется, что отменён, поскольку карантинные меры в разных странах имеют тенденцию к продлению. Так что наиболее достоверную информацию можно будет получить разве что в день вылета. И уж тем более не стоит рассчитывать на возврат денег даже за отмененные рейсы.


https://www.frequentflyers.ru/2020/04/17/su_intl_close/
источник
FrequentFlyers
«Победа» перешла на новую систему бронирования

Авиакомпания «Победа» перешла на новую систему интернет-бронирования (IBE) испанской компании Newshore. Она будет интегрирована с существующей PSS от Navitaire, на которой работают многие крупные лоукостеры: например, Ryanair, Vueling, Wizz Air и Spirit. Подробнее:
https://www.frequentflyers.ru/2020/04/17/dp_newshore/
источник
2020 April 18
FrequentFlyers
Авиация поддерживает бумажную прессу: Turkish Airlines разослали всем членам своей бонусной программы Miles&Smiles двухмесячный бесплатный полный доступ к более чем 7000 газет и журналов для чтения в pressreader (доступен по переходу из рассылки). Российские издания там тоже есть.

Есть, правда, и проблема: в pressreader попадают только те, кто продолжает верстать обычные номера. То есть если «Коммерсантъ» там свежий, за 17 апреля, то «Ведомости», «Известия» и «Российская охотничья газета», которые приостановили выпуск печатных номеров, датированы концом марта.
источник
2020 April 19
FrequentFlyers
Аэровокзал в Ленинграде, 1936 год. Конкурсный проект, II премия на Всесоюзном конкурсе, архитектор Игорь Георгиевич Явейн.

«…Как совершенно новый в те годы тип сооружения, он требовал и нового архитектурного образа. В проекте Явейна, возможно, впервые представлена идея метафорического выражения природы аэровокзала в образе полета-движения, в образе, который соответствовал бы переживаниям человека, собирающегося совершить воздушное путешествие. У Явейна аэровокзал — это здание-корабль, готовящийся взлететь в воздух, „воздушный корабль“ и одновременно причал „воздушных кораблей“, ориентированный всеми своими „палубами“ и „иллюминаторами“ на взлет. Своеобразный монтаж диагонально разграфленных поверхностей, круглых окон, разнообразных рустовок, тяг, ритмов тонких стоек, подобных ритму колоннад, фигуративной скульптуры и т. д.— все это вводило в мир форм, имеющих ассоциативные ряды как в истории архитектуры, так и в постсовременной машинной и корабельной архитектуре конца 1930-х гг».

© О. Явейн и Н. Явейн
источник
2020 April 20
FrequentFlyers
Бортовую прессу смыло коронакризисом

Коллапс авиаперевозок затронул и еще одну отрасль: печатную прессу. Сразу несколько авиакомпаний приостановили выход своих бортовых журналов — например, Lufthansa перестала печатать все три издания (основной журнал, Lufthansa Exclusive и Woman’s World); их суммарный тираж составлял в 4 квартале 2019 года 528 тысяч экземпляров.

Причин здесь целых три:
https://www.frequentflyers.ru/2020/04/20/press_close/
источник
2020 April 21
FrequentFlyers
Коробки вместо людей: как пассажирские самолеты стали грузовыми

В условиях снижения пассажиропотока авиакомпании начали заменять пассажирские перевозки грузовыми. Стоит оговориться: вообще-то грузы и так всегда перевозили обычными регулярными рейсами — в багажных отсеках пассажирских самолетов, кроме чемоданов, размещалась и почта, и товары, да всё, что угодно: именно поэтому, кстати, авиакомпании так активно продвигают безбагажные тарифы — чтобы побольше вместилось коммерческого груза.

Теперь же грузы стали перевозить и в салонах. Это тоже не совсем новость в том смысле, что возрастные пассажирские самолеты довольно часто переделывают в грузовые: убрал кресла и багажные полки, поставил заглушки на иллюминаторы да прорезал широкие двери — и летаешь еще лет двадцать. Однако сейчас речь идет о том, чтобы возить грузы непосредственно в салоне без переделок. На креслах! Как это происходит:
https://www.frequentflyers.ru/2020/04/21/cabin_cargo/
источник
FrequentFlyers
Aviasales прекратил сотрудичество с "Аэрофлотом" и "Победой"

Aviasales больше не будет продавать билеты "Аэрофлота" и "Победы" напрямую на своем сайте по NDC: метапоисковик прекратил сотрудничество с авиакомпаниями после того, как они выступили с инициативой снижения выплачиваемой за это комиссии. Объясняем на пальцах, что это значит для пассажиров (и, похоже, мы единственное СМИ, которое вообще понимает, о чем тут речь):

https://www.frequentflyers.ru/2020/04/21/aviasales_su_dp/
источник
FrequentFlyers
Летаем дома: @home_wings Завтра поддержим постом про что-нибудь из нашего добра.
источник
2020 April 22
FrequentFlyers
Статус за самоизоляцию: у S7 появились последователи

Многим понравилась идея S7 получать мили за самоизоляцию, нажимая кнопку «Я дома» на специальной странице. Теперь у нее появились последователи: за сидение дома можно получить статус в Star Alliance. Сейчас расскажем, как:
https://www.frequentflyers.ru/2020/04/22/aeroplan_status/
источник