Size: a a a

2021 January 14
FrequentFlyers
Пассажиры выбрали лучшую российскую авиакомпанию 2020 года

Существует множество рейтингов авиакомпаний, однако большинство из них составляются непонятными «жюри» из каких-то «экспертов», «журналистов» или вовсе деятелей искусства. Лишь изредка к голосованию привлекают пассажиров, но и это сомнительная методика: кто знает, насколько адекватно конкретный человек воспринимает тот или иной уровень сервиса? Ел ли он что-то слаще редьки? Насколько релевантен его опыт? Может, он летает раз в год в Крым и ему на конкретном рейсе просто повезло или, наоборот, просто не повезло.

Мы считаем, что наиболее достоверный рейтинг авиакомпаний получится, если опросить не обычных авиапассажиров, а часто летающих. Фриквентфлаеров, которые – сюрприз – являются одной из основных групп читателей FrequentFlyers.ru. В декабре прошлого года мы запустили на сайте голосование, в котором было всего три вопроса. Первый – указать количество совершенных в 2020 году перелетов, второй – собственно, выбор лучшей авиакомпании, и третий – почему именно эта авиакомпания лучшая.

В опросе приняли участие более 3 тысяч читателей, из них 40,5% можно назвать часто летающими: они совершили в 2020 году не менее 10 перелетов. 2,2% – «хардкорные» авиапассажиры, совершившие более 100 перелетов несмотря на пандемию. 4,2% слетали за 2020 год от 50 до 100 раз, 11,7% от 20 до 50 раз, 22% – от 10 до 20 раз (здесь и далее округлено до десятых долей процента).

7,6% проголосовавших ни разу не летали на самолете в 2020 году, а 51,8% – от 1 до 10 раз. В связи с большой долей летавших нечасто или вообще не летавших и голосовавших явно «сердцем» мы решили разделить статистику на две части: отдельно общая по всем участникам голосования, и отдельно по часто летающим, налетавшим более 10 сегментов. Итак, поехали:
https://www.frequentflyers.ru/2021/01/14/best_airline_2020/
источник
FrequentFlyers
Norwegian прекратит летать за океан

Norwegian Air планирует свернуть свою дальнемагистральную деятельность и вместо этого сосредоточиться на европейском бизнесе, поскольку авиакомпании необходимо как-то бороться с кризисом и завершить реструктуризацию своего долга.

План подлежит утверждению ирландским судом по делам о банкротстве.

Это сократит парк самолетов перевозчика примерно до 50 единиц из существующих 140, заявили в компании.
источник
2021 January 15
FrequentFlyers
Полтора года прошло. Пассажиров в суперджеты по-прежнему сажают с видом на памятник :( https://t.me/frequentflyers/1827
источник
FrequentFlyers
Стюардессам наденут "электронные ошейники"

Авиакомпания Singapore Airlines обязала бортпроводников носить специальные электронные браслеты наподобие тех, что надевают преступникам, сидящим под домашним арестом. Их нужно будет надевать во время эстафетных рейсов (командировок), когда экипаж остается с ночевкой в другом городе. При помощи браслетов будет отслеживаться перемещение бортпроводников: из аэропорта нужно будет ехать прямиком в отель. Никаких прогулок, никаких походов по магазинам и ресторанам: нужно сидеть в номере, причем в гордом одиночестве: бортпроводникам в командировках запрещены контакты не только с местным населением, но и друг с другом. Это сделано для того, чтобы сократить риски заболевания коронавирусной инфекцией.

В других азиатских странах действуют даже более строгие меры. Например, в Тайване бортпроводники после каждого международного рейса должны были отсидеть пятидневный карантин, а с 1 января его продолжительность увеличилась до 7 дней после каждого дальнемагистрального рейса. При этом выйти на работу можно только после сдачи теста. За нарушение карантина можно лишиться работы – например, 3 декабря EVA Air уволила трех бортпроводников по этой причине.
https://www.frequentflyers.ru/2021/01/15/crew_trackers/
источник
2021 January 16
FrequentFlyers
Аэропорт Внуково умеет в ненавязчивый троллинг навальнят.
источник
2021 January 17
FrequentFlyers
❗🇹🇷 Памятка для всех, кто собирается лететь в Турцию в ближайшие месяцы. Помимо самого отдыха вам придётся 2 раза зайти на Госуслуги, сделать 2 теста на ковид и заполнить до 10 справок.

🛫 ТУДА:

📌 Не ранее чем за 72 часа до вылета вы должны сделать ПЦР-тест на ковид. За отчет идет именно время сдачи теста, а не получения результата. Если в бланках теста ставится время теста, то оно опять же должно быть строго не старше 72 часов с момента пересечения границы Турции. Уже был инцидент с «Победой», которая не пустила на борт пассажиров, у которых срок теста истекал «в полёте». 

ПЦР я делал утром в «Гемотесте». Он обошёлся в 2860₽. Результаты пришли вечером в тот же день на двух языках. Надо распечатать английскую версию и взять с собой в рейс. На бланке не указывается время взятия мазка, что в плюс. На бланке есть куар-код, переходя по котором попадаешь на сайт «Гемотеста», где написана часть ФИО и год рождения (фото 1). Перед сдачей теста лучше зайти на сайт и заполнить всю паспортную информацию. Данные какого паспорта писать — непринципиально. Я писал внутреннего, хоть летел по заграну.

📌 Первая проверка ПЦР-теста в аэропорту, когда сдается багаж. На стойке смотрят актуальность справки.

📌 На борту самолёта в Турцию раздают бумажные анкеты и ручки каждому пассажиру. Данные там простые: паспорт, куда едешь, есть ли симптомы ковида. И там же в самолете отдаешь анкету обратно.

📌 В аэропорту перед погранконтролем во второй раз проверяют ПЦР-тест. Делают это работники аэропорта. В Анталии при мне контроль был почти формальный. Тесты смотрят по диагонали, не вчитываются. Куар-код не проверяют. Мою справку, кажется, даже не посмотрели. 

На пограничном контроле ничего не спрашивают. Штамп ставится молниеносно. Тут у турков стабильность. 

Больше вам справка об отрицательном тесте в Турции не потребуется.

🛬 ОБРАТНО:

1️⃣ Регистрируйтесь на свой рейс, после чего заходите на сайт Госуслуг по первой ссылке: https://www.gosuslugi.ru/394604/1. И опять заполняете паспортные данные, откуда и куда летите. Вам по итогу придет пдф-файл, который якобы надо будет показать на границе. Но на деле его не смотрят.

📌 В самолете в Россию снова раздают анкеты и ручки каждому пассажиру. Информация там практически такая же как на Госуслугах. Паспортные, куда, откуда, как самочувствие. Эту анкету уже сохраняете у себя. 

📌 На пограничном контроле России отдаете только паспорт и посадочный талон (зачем его требуют в Домодедово мне до сих пор непонятно, но не потеряйте его!). Получаете штамп.

📌 Анкету из самолёта отдаете через 50 метров ребятам из Роспотребнадзора в одноразовых белых костюмах.

📌 Пока стоите в очереди на пограничном контроле идите на сайт клиники «Архимед» и регистрируйтесь на прохождение теста, там же оплачивайте услугу за 2750₽: https://labarhimed.ru/order. Эта контора делает экспресс-ПЦР-тестирование методом EMG, которое подходит для загрузки для сайта Госуслуг (фото 2)подходит для загрузки для сайта Госуслуг (фото 2). Это ОЧЕНЬ ВАЖНО. Любой другой экспресс-тест не методом EMG НЕ ПОДХОДИТ. «Архимед» точно есть в Домодедово, Шереметьево (B и D), Внуково (D) и Хабаровске. 

📌 После границы идёте на экспресс-тестирование и врываетесь без очереди с уже оплаченным тестом. Показываете штрих-код, который вам придёт после оплаты и сдаёте мазок. Результаты придут на почту в течение 2 часов на 2 языках. В документах будет указано что это ПЦР (PCR), так что его можно использовать если вы, например, улетаете за границу и можете заранее приехать в аэропорт и сдать. Распечатать также можно там же, где сдавали.

Пока вы не загрузите результаты на Госуслуги надо находиться на самоизоляции. Но если вы сдали экспресс-тест, то результаты будут готовы пока вы доедете домой.

2️⃣ После получения результатов теста идёте по второй ссылке на Госуслугах: https://www.gosuslugi.ru/400705/1. И опять заполняете анкету и прикрепляете пдф-файл с результатом. Где-то 3-5 минут. 

☝️ Результаты теста надо загрузить в течение 72 часов строго с момента пересечения границы России, а не с момента получения результатов. Так что и тут в экспресс-тесте есть смысл.

Всё, товарищ турист, вы свободны.
источник
FrequentFlyers
Как тебе такое, Вадим?
источник
FrequentFlyers
Костя, это гениально.
источник
FrequentFlyers
Как. Перестать. Орать.?.
источник
FrequentFlyers
Опять паксы без маски на борту! Обкашляют всё своим новичком, а нам потом летать там! https://t.me/kremlinprachka/11258
источник
FrequentFlyers
Пилоты авиакомпании "Россия", вынужденные с Бузовой на борту уйти в родное, но чуждое Шереметьево, на прощание нарисовали в небе все, что думают о происходящем во Внукове. Оля теперь бузит и требует выпустить ее из самолёта, а не лететь из Москвы в Москву.
источник
FrequentFlyers
источник
2021 January 18
FrequentFlyers
База - боги придумывания сенсаций на ровном месте. Вы удивитесь, но самолет всегда заправляют с запасом на случай сильного встречного ветра, зон ожидания и орбит, уходов на второй круг, причем несколько раз, и даже (рояль в кустах) на запасной аэродром! Причем не только аэропорты московского авиаузла, которые близко и могут находиться в тех же неблагоприятных погодных условиях типа ледяного дождя какого-нибудь, но и Стригино, и Пулково. Да, борт "Победы" заправляли так, чтобы Навальный мог и в Питер улететь! Ну, не только Навальный, но и любой другой пассажир любого другого рейса :) https://t.me/bazabazon/5685
источник
FrequentFlyers
Россия открывает бесполезное авиасообщение ещё с 4 странами

С 27 января Россия восстанавливает авиасообщение ещё с 4 странами: улететь можно будет в Финляндию, Вьетнам, Катар и Индию. Разбираемся, кто сможет отправиться в путешествие и на каких условиях. Спойлер: практически никто. Сидите дома и записывайтесь на прививки:
https://www.frequentflyers.ru/2021/01/18/4_useless_countries/
источник
2021 January 19
FrequentFlyers
​​FlightMode подкаст

Привет, друзья! Новый эпизод FlightMode #подкаст уже на всех площадках. В этот раз я решил затронуть тему приобретения билетов и разобраться как это устроено.

Процесс покупки билетов сегодня настолько прост, что для этого даже не надо подниматься с любимого кресла или дивана. Ну разве что только сходить за паспортом в соседнюю комнату. Несколько лет назад мы и представить не могли, что вся процедура от идеи направления до получения билета будет такой быстрой и удобной как сегодня.

Простым и удобным всё стало благодаря метапоисковикам. Один из таких супер популярных сервисов сегодня – это Aviasales. Ребята работают для того, чтобы нам – “лентяям” было всё быстро, доступно и удобно.

О том что такое вообще метапоисковик, как он работает и что стоит за всем этим при покупке билетов я решил разобраться с Ярославом, Алиной и Иваном из Aviasales.

Обсудили с ними:
• что такое метапоисковик
• зачем вообще нужны эти бесконечные агентства, если всё можно купить у авиакомпаний
• как формируется цена на билеты
• почему вместе с билетами показывают кучу всего про город: экскурсии, посты в блоге
• может ли цена в поиске отличаться от цены у агента/авиакомпании и почему, а также многое другое

И как всегда, по традиции, где можно найти эпизод:

ApplePodcasts
Overcast
Castbox
ЯндексМузыка
VK
или по единой ссылке

Оставьте под эпизодом хотя бы парочку комментариев, всегда так приятно читать их 😉
источник
FrequentFlyers
«Победа» натянула улыбки

Авиакомпания «Победа» заказала для бортпроводников тканевые маски. В отличие от обычных медицинских масок, тканевые можно использовать многократно. Однако дело не в экономии. Тканевые маски имеют еще одну важную особенность: на них можно печатать изображения. Поэтому в «Победе» они стали элементом брендинга – на масках нарисован логотип авиакомпании и улыбка на месте рта. «Улыбка – стандарт Победы, поэтому мы решили, что маска больше не будет помехой. С начала года мы выдаём нашим бортпроводникам маски с улыбками: в таких масках мы будем приветствовать клиентов при посадке на борт, чтобы весь полёт все были в хорошем настроении», – прокомментировала пресс-служба авиакомпании. Во время обслуживания пассажиров маски меняют на медицинские.

Тканевые маски относятся к категории гигиенических. Согласно постановлению Роспотребнадзора №31 от 16 октября 2020 г., именно гигиенические маски нужно носить в местах массового пребыванию людей, в общественном транспорте, такси, на парковках и в лифтах. Согласно рекомендациям ВОЗ от 1 декабря 2020 г., медицинские маски следует носить людям с подозрением или подтвержденным диагнозом COVID-19, а также медицинским работникам и лицам из групп риска (возраст старше 60 лет, хронические заболевания легких, рак и пр.). Однако по рекомендациям ВОЗ тканевая маска должна быть трехслойной из разных материалов (внутренний впитывающий, внешний и средний влагоотталкивающие), чтобы эффективно задерживать капли, потенциально содержащие вирус. В большинстве имеющихся в продаже тканевых масок эти рекомендации, увы, не соблюдаются.
https://www.frequentflyers.ru/2021/01/19/dp_smile/
источник
FrequentFlyers
S7 Airlines проводит первую распродажу авиабилетов в 2021 году

Скидки по всем доступным направлениям S7 Airlines достигают 50%

S7 Airlines, участник глобального авиационного альянса oneworld®, предлагает забронировать авиабилеты со скидкой до 50% с 19 по 22 января 2021 года. Специальные тарифы доступны на перелеты с датой вылета с 25 января 2021 года по всем направлениям, по которым в настоящее время выполняются рейсы S7 Airlines. Для оплаты перелета можно, в том числе, полностью или частично использовать сертификат, полученный ранее.

В распродаже участвуют направления активного зимнего отдыха. Любители горных лыж и сноубординга оценят специальные тарифы на рейсы S7 Airlines на курорты у самых популярных склонов в России.

Например, перелет в экономическом классе туда-обратно на рейсах S7 Airlines в Сочи из Москвы доступен от 4 500 руб., из Новосибирска — от 10 008 руб., из Иркутска — от 13 938 руб. Отправиться в Минеральные Воды к трассам Архыза и Домбая можно за 2 760 руб. из Москвы, за 10 038 руб. из Новосибирска. Полет из Москвы в Кировск на склоны Хибин можно найти за 4 544 руб. Билеты для москвичей в ближайший к Шерегешу Новокузнецк — от 5 476 руб., для новосибирцев — от 4 350 руб. Стоимость авиабилетов на рейсы в Петропавловск-Камчатский из Владивостока начинается от 8 470 руб., из Иркутска — от 10 034 руб., из Новосибирска — от 16 204 руб.

Тарифы Standard и Plus включают бесплатный провоз горнолыжного оборудования. В дополнение к багажу каждый пассажир может провезти один комплект снаряжения — пару горных лыж с лыжными палками или сноуборд, а также ботинки, шлем, очки и специальную одежду. Ограничения по весу для тарифа Эконом Standard — не более 23 кг для пассажиров, для Эконом Plus и бизнес-класса — 32 кг.

В распродаже участвуют и морские направления, актуальные для весенних и летних путешествий. Например, полет в Симферополь из Москвы обойдется от 2 494 руб., из Новосибирска — от 10 092 руб., из Иркутска — от 14 122 руб. Билеты на теплое песчаное побережье Анапы из Москвы — от 3 714 руб., из Новосибирска от 10 042 руб. Прохладная Балтика в паре часов езды от Калининграда доступна москвичам от 4 312 руб., новосибирцам — от 11 944 руб.

За все перелеты участники программы лояльности S7 Priority получают мили, которые можно потратить на авиабилеты и дополнительные услуги в полете. Использовать мили S7 Priority можно в любой момент с помощью Miles & Cash, когда часть стоимости оплачивается милями, а часть — рублями. Участники программы получают мили и за пользование услугами партнеров S7 Priority, в том числе за выбор жилья на Booking.сom и Airbnb, аренду авто и трансфер.

Подробную информацию о распродаже и можно найти на сайте авиакомпании. Количество мест по специальным тарифам ограничено.

Узнать точную информацию о рейсах и услугах S7 Airlines можно по телефону контактного центра авиакомпании 8-800-700-07-07 (звонок по России бесплатный).
источник
FrequentFlyers
Utair начинает продажу масок, перчаток и санитайзера

Авиакомпания Utair начала продажу прямо на борту масок, перчаток и санитайзеров. Заказать их можно заранее при покупке билета или регистрации на рейс, пока что только на рейсах в Сургут и обратно. В набор за 140 рублей входят:

 санитайзер для рук (30 мл); на всякий случай напомним, что пить его нельзя: спирт там изопропиловый!
 медицинская маска,
 перчатки и антибактериальная салфетка.

Отдельно пассажиры могут приобрести антисептический гель для рук (100 мл за 160 руб.) и увлажняющий спрей для кожи с эфирными маслами (50 мл за 550 руб).

«Мы понимаем, что в спешке пассажир может забыть дома что-то из средств индивидуальной защиты, а санитайзер может не вовремя закончиться. Для безопасности и спокойствия пассажиров мы ввели продажу индивидуальных средств защиты по экономичным ценам. В будущем планируем ввести эту услугу на всех рейсах», — рассказал президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Олег Семенов.
https://www.frequentflyers.ru/2021/01/19/uta_sanitizer/
источник
FrequentFlyers
Такое ощущение, что сейчас год приблизительно 2006-ой.
источник
FrequentFlyers
Экипажи авиакомпании "Россия" знают толк в закрывании багажных полок ;)
источник