Size: a a a

2021 January 20
FrequentFlyers
Сбераэро: зачем России еще один лоукостер

Сегодня в Росавиации проходит очередная имитация бурной деятельности, то есть, простите, совещание Александра Нерадько с крупнейшими российскими авиакомпаниями по поводу необходимости создания еще одной лоукост-авиакомпании. А лучше двух: в средней полосе России и на Дальнем Востоке. Как заявил ТАСС министр транспорта России Виталий Савельев, «средний сегмент, в котором работают российские перевозчики, недолгий: перевозчики должны будут принять для себя решение: или уйти в премиальный сегмент, или стать лоукостером». При этом он не уверен, что лоукостера можно создать на базе какой-либо из существующих авиакомпаний. Иначе говоря, проект нужно реализовывать с нуля – примерно так же, как это было с «Победой». Инвестором готовится выступить Сбер. Подробнее:

https://www.frequentflyers.ru/2021/01/20/sberaero/
источник
FrequentFlyers
Вместо тысячи слов.
источник
FrequentFlyers
Для тех, кто невнимательно рассмотрел картинку, рассказываем: в аэропорту Пулково открывается второй бизнес-зал на ВВЛ, который раньше был бизнес-залом "Аэрофлота". Потом его у "Аэрофлота" отжали и теперь это бизнес-зал аэропорта. Однако пускать сюда будут только пассажиров "Аэрофлота", а также приоритипассников и прочий лаунжки. Внутри все примерно так же. Разница в том, что раньше "Аэрофлот" через своего подрядчика просто арендовал помещение в терминале, теперь же он платит аэропорту за каждого посетителя. https://t.me/frequentflyers/3500
источник
FrequentFlyers
Это ещё что. Вот на новогодние праздники некоторые получили подарок от «Победы» презервативы с усами. Тонкий намёк на того, кто стоит у авиационного российского руля.
https://t.me/frequentflyers/3494
Telegram
FrequentFlyers
«Победа» натянула улыбки

Авиакомпания «Победа» заказала для бортпроводников тканевые маски. В отличие от обычных медицинских масок, тканевые можно использовать многократно. Однако дело не в экономии. Тканевые маски имеют еще одну важную особенность: на них можно печатать изображения. Поэтому в «Победе» они стали элементом брендинга – на масках нарисован логотип авиакомпании и улыбка на месте рта. «Улыбка – стандарт Победы, поэтому мы решили, что маска больше не будет помехой. С начала года мы выдаём нашим бортпроводникам маски с улыбками: в таких масках мы будем приветствовать клиентов при посадке на борт, чтобы весь полёт все были в хорошем настроении», – прокомментировала пресс-служба авиакомпании. Во время обслуживания пассажиров маски меняют на медицинские.

Тканевые маски относятся к категории гигиенических. Согласно постановлению Роспотребнадзора №31 от 16 октября 2020 г., именно гигиенические маски нужно носить в местах массового пребыванию людей, в общественном транспорте, такси, на парковках и в лифтах.…
источник
2021 January 21
FrequentFlyers
«Аэрофлот» хочет уменьшить размер чемоданов

«Аэрофлот» направил в Минтранс предложение уменьшить размеры провозимого в самолетах багажа с 203 до 158 см по сумме трех измерений. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на два источника в крупных авиакомпаниях. Почему вам этого не стоит бояться:
https://www.frequentflyers.ru/2021/01/21/203to158/
источник
2021 January 22
FrequentFlyers
Авиаперевозки в Европе пробивают очередное дно

Объемы авиаперевозок в Европе в январе вновь резко сократились и готовы пробить «дно» – то есть, показатели апреля 2020 года, когда авиация во всем мире резко остановилась из-за пандемии. По данным Евроконтроля, сейчас в Европе в основном летают грузовые самолеты, бизнес-джеты, а также единичные регулярные рейсы между крупными городами. Интенсивность воздушного движения сократилась на 62% по сравнению с доковидным периодом.

По состоянию на 20 января три крупнейших лоукостера – EasyJet, Ryanair и Wizz Air – выполнили на 96% меньше рейсов по сравнению с аналогичной датой в 2019 году. Наилучшие показатели в эти дни демонстрируют KLM (падение на 62%) и Air France (падение на 67%). Турецкие авиакомпании Pegasus и Turkish Airlines упали чуть меньше: на 48% и 56% соответственно, в основном за счет большого объема внутреннего рынка. Наилучшие же показатели в Европе демонстрирует норвежская авиакомпания Wideroe с падением числа рейсов всего на 13%. Это связано с тем, что почти все ее направления – внутренние.

Причина предсказуема: европейские страны начали вновь закрывать границы для предотвращения распространения новых штаммов вируса; свободное перемещение между государствами затруднено вводимыми требованиями сдачи сложных дорогостоящих тестов, которые отбивают желание куда-то лететь без крайней необходимости. Поэтому и без того немногочисленные рейсы отменяются.

Евроконтроль ожидает, что дно будет пробито в феврале, восстановление пассажиропотока начнется не ранее конца марта, а какого-то «просветления» можно будет ожидать не раньше лета после проведения массовой вакцинации.
https://www.frequentflyers.ru/2021/01/22/europe_down/
источник
FrequentFlyers
Обнаружился интересный репортаж 1989 года про аэропорт в Орле: https://youtu.be/dP_IQKM9Tyk?t=1616. В прошлом веке тут была движуха, с конца девяностых в Орле было зарегистрировано "Трансаэро" и была регулярка в Москву, Минск, Саратов и Пензу (летало само ТСО на Б737, а также Орловское авиапредприятие на Як-40). Движуха продолжалась до конца нулевых, в 2010 году аэропорт был закрыт. С тех пор периодически поднимаются разговоры то о его восстановлении, то о строительстве нового за чертой города. Пока что ближайший действующий аэропорт находится в Брянске, но доехать до Домодедова и улететь сразу оттуда по времени примерно столько же, но дешевле.
источник
2021 January 25
FrequentFlyers
В «Яндекс.Драйве» теперь можно взять напрокат самолёт

В приложении «Яндекс.Драйв» появился самолётошеринг: любой желающий может взять напрокат Airbus A319 и полететь куда угодно. Ну, почти куда угодно, поскольку вылеты пока доступны только из Москвы (аэропорт Домодедово) и в Москву. Самолеты предоставляет S7 Airlines: это те самые два A319 Extra Edition, перекомпонованные под 96 пассажиров (24 бизнес-класса и 72 эконома). Иметь пилотское свидетельство не нужно: борт предоставляется вместе с экипажем. Как это работает и сколько стоит:
https://www.frequentflyers.ru/2021/01/25/s7_select/
источник
FrequentFlyers
«Победа» увеличила ручную кладь почти в 6 раз

Авиакомпания «Победа» увеличила норму ручной клади почти в 6 раз: теперь с собой в салон можно будет взять предмет размерами до 38х40х110 см и весом до 32 кг. Его можно будет разместить на кресле рядом с собой. Так что если вы везете с собой виолончель, кинокамеру или гипсовый бюст Ленина – в общем, что угодно, что не стоило бы сдавать в багаж – можно спокойно пронести это в салон.

Важно: на упаковке должно быть предусмотрено приспособление для его крепления к пассажирскому креслу. Если его нет, то габариты ограничены 30х40х110 см, чтобы ваше чучело бегемота можно было пристегнуть штатным ремнем безопасности (удлинителей в «Победе» нет). В чем подвох:
https://www.frequentflyers.ru/2021/01/25/dp_exst/
источник
2021 January 26
FrequentFlyers
Из раздела "Спросите нас":
- Летел компанией Pegas Fly на 737-900. Когда началась высадка через телетрап, объявили, что, "из за технических особенностей самолёта, сначала они приглашают к высадке пассажиров из задней половины самолёта, а потом позвали остальных. В чем смысл этого?
- 737-900 довольно длинный, и если выйдут сначала пассажиры из передней части салона, то он может опрокинуться назад. Иногда для предотвращения этого хвост даже подпирают палкой. Конечно, это не просто палка, она предусмотрена конструкцией и под нее есть ответная часть в хвостовой пяте. Однако не во всех аэропортах такие опоры имеются.
источник
FrequentFlyers
Когда говорили, что из-за вируса лучше меньше трогать всё подряд руками, имели в виду немного не это
источник
FrequentFlyers
В каких странах нет внутренних авиарейсов

Мы привыкли к тому, что рейсы есть внутренние, а есть международные. Большинство аэропортов мира разделены на две зоны: сюда, пожалуйста, на паспортный контроль, цель поездки, что везёте, а туда – проходите свободно. Однако в ряде стран в силу разных причин все рейсы – только международные, и поэтому их национальные авиакомпании сейчас особенно страдают из-за закрытия границ:
https://www.frequentflyers.ru/2021/01/26/no_domestic/
источник
2021 January 27
FrequentFlyers
Друзья! Коллеги! ✈️

В этой телеграм-группе собираются выгодные, подобранные именно для членов экипажей, предложения товаров и услуг 🍊

Ссылка-приглашение:
https://t.me/coupon4crew
источник
FrequentFlyers
Red Wings получает первый широкофюзеляжный самолет

Завтра в Жуковском приземлится первый из трех Boeing 777-200ER для авиакомпании Red Wings. Это борт VP-BMR 1998 года выпуска, ранее летавший в «Ираэро» и «ВИМ-Авиа». Чуть позднее прибудут с хранения и его 24-летние «братья» VP-BLI и VP-BSJ. В «Ираэро» самолеты имели компоновку на 11 мест бизнес-класса и 360 «эконома».

Это первые широкофюзеляжные самолеты, поступающие в российские авиакомпании за почти год после аэрофлотовского Airbus A350. Первоначально они должны были прийти еще в середине 2020 года, однако из-за пандемии процесс затянулся. Самолеты будут использоваться для чартерных рейсов на популярные курорты, а также для перевозки китайских туристов. Интересно, что предыдущий эксплуатант, авиакомпания Ираэро, «обожглась» как раз на китайцах: она выполняла рейсы сразу в 7 городов из Москвы (Домодедово), но прекратила полеты, причем вовсе не из-за ковида, а из-за того, что один из основных туроператоров-заказчиков, «Жемчужная река», задолжал авиакомпании порядка 150 миллионов рублей.
https://www.frequentflyers.ru/2021/01/27/wz_777_delivery/
источник
2021 January 28
FrequentFlyers
Появился новый способ угона Telegram-каналов
В Telegram распространяется новый способ перехвата доступа к Telegram-каналам. Таким образом пытались, в частности, увести канал @frequentflyers.
Админам популярных каналов отправляют сообщение с предложением разместить рекламу: «Приветствую, я являюсь рекламным менеджером компании 1хbet, для Вас есть предложение касательно размещения рекламы нашего ресурса на Вашей площадке. Речь идёт о оптовой покупке рекламы, от 10 постов с размещением в промежутка 1-2 дня. Если Вам интересно, готовы обсудить условия публикации».

Далее для проформы обсуждается цена размещения, но в конечном итоге «менеджер» соглашается и пишет: «Сейчас Вам нужно пройти регистрацию на нашей партнёрской площадке - https://1xbetpatners.ru/. После регистрации, заполните анкету рекламодателя, в течении 30-60 минут, её одобрит старший менеджер и Вам откроют доступ к заказу оплаты за посты. Оплату заказываете на сайте, вводите реквизит карты/Яндекс кошелька/Киви кошелька. Выплаты - моментальные. После получения оплаты, в рекламном кабинете сможете выбрать промо материалы, так же, в кабинете нужно будет проставить даты и время выхода постов. Если у Вас появляются вопросы, можете задавать их мне».

https://1xbetpatners.ru/. После регистрации, заполните анкету рекламодателя, в течении 30-60 минут, её одобрит старший менеджер и Вам откроют доступ к заказу оплаты за посты. Оплату заказываете на сайте, вводите реквизит карты/Яндекс кошелька/Киви кошелька. Выплаты - моментальные. После получения оплаты, в рекламном кабинете сможете выбрать промо материалы, так же, в кабинете нужно будет проставить даты и время выхода постов. Если у Вас появляются вопросы, можете задавать их мне».

Опытный человек, которому не затмевает глаза аттракцион невиданной щедрости, сразу заподозрит неладное: misspelled-домен, уж больно странно было бы размещать партнерский кабинет на странице, где в адресе пропущена одна буква, правда? Whois говорит о том, что домен зарегистрирован сегодня, 28 января 2021 года. Точно жулики!

Но как они хотят угнать канал при помощи фишингового сайта? Очень просто. По ссылке открывается страница авторизации Telegram, вам предлагают ввести номер телефона и одноразовый код, который придет от Telegram. Если это сделать, то в вашу учетную запись моментально логинятся с укранского IP-адреса, а поскольку вы администратор канала, то… то после этого вы уже не администратор канала. Мы, естественно, в ходе эксперимента скормили супостатам только что зарегистрированный Telegram-аккаунт, у которого никаких каналов немае. Но лох, конечно, введет свой номер, а дальше увидит довольно криво сляпанную анкету, в которой от него хотят получить номер телефона и E-mail. https://yadi.sk/i/2q_VdPmxzdG9Ow
источник
FrequentFlyers
Из аэропорта Шереметьево изгнали таксистов

Аэропорт Шереметьево принял, наконец, волевое решение и ввел новые правила подъезда к терминалам. Теперь можно бесплатно заехать не более двух раз в течение двух часов с момента первого въезда, после чего въезд будет платным, придется заплатить от 1000 до 3000 рублей за каждый начавшийся час пребывания. В Шереметьево можно заехать бесплатно на 10 минут на парковку терминалов B и C и на 15 минут на привокзальные площади терминалов D, E, F, при этом остановка на всех близлежащих дорогах запрещена знаками. Таксисты обходили это ограничение, катаясь кругами: постоял 15 минут, выехал, снова заехал, опять постоял 15 минут. Так же поступали особо хитрые встречающие, чтобы не ставить машину на платную парковку. Интересно, что в некоторых зонах уже действовали правила, предусматривающие суммарное нахождение одной и той же машины не более 60 минут в сутки, однако оно от кружащих не очень помогало.

Получалось, что одни и те же машины забивали проезды у терминала и уменьшали их пропускную способность, создавая пробки на въезд и выезд.

Новая мера позволит перенести проблему подальше от терминалов, где таксистов, которые встанут по обочинам на "аварийках", будут гонять сотрудники ГИБДД. Ну, или не будут. Главное, чтобы у терминалов не кучковались.


https://www.frequentflyers.ru/2021/01/28/svo_no_taxis/
источник
2021 January 29
FrequentFlyers
Как выглядит самый опасный аэропорт в мире

Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари в городе Лукла в Непале (LUA/VNLK) считается самым опасным аэропортом в мире: за последние 20 лет в нем произошло 7 авиакатастроф с более чем 50 жертвами. Сюда выполняются прямые рейсы из Катманду, многие пассажиры – это туристы, пытающиеся совершить восхождение на Эверест, что само по себе довольно опасно. Но прежде чем подниматься в горы, нужно еще и долететь! А это не так просто по нескольким причинам.
https://www.frequentflyers.ru/2021/01/29/lua/
источник
2021 January 31
FrequentFlyers
S7 "избавилась" от Boeing 737 MAX

Авиакомпания S7 поменяла в своем бортовом журнале наименование самолетов Boeing 737 MAX 8 на "скромное" Boeing 737-8. Это обнаружил telegram-канал AviaNews. Вероятно, это может быть связано со скорым возобновлением эксплуатации нашумевшего самолета - зачем лишний раз смущать пассажиров, если все дефекты вроде как устранены, правда? Ранее сообщалось о том, что Boeing вообще в принципе отказывается от названия MAX в наименованиях типов воздушных судов: оно останется лишь для обозначения семейства (как 737 NG, 737 Classic или 737 Original), а сами они будут обозначаться исключительно как 737-8, 737-9 а также 737-8200.

В последних документах FAA именно такие обозначения и встречаются: например, о снятии запрета на эксплутацию или о перечне допустимых неисправностей (MMEL). MAX используется только как общее обозначение семейства, никаких "737 MAX 8" и "737 MAX 9" больше нет. По всей видимости, и на фюзеляжах самолетов будут красоваться новые обозначения. На безопасность надпись не влияет, а вот на спокойствие пассажиров вполне. Большинство из них не следит внимательно за новостями из мира авиации, но где-то слышали, что MAX это плохо (по статистике "Яндекс.Метрики", каждый день на наш сайт приходит несколько человек по запросу типа "737-800 max": то есть, видят 737-800 и интересуются, а не MAX ли это часом). Подробнее:
https://www.frequentflyers.ru/2021/01/31/s7_no_max/
источник
2021 February 01
FrequentFlyers
И о злободневном. https://t.me/rossiya_airlines/88
Telegram
Авиакомпания «Россия»
«Россия» назвала Superjet 100 в честь Геленджика

Лайнер получил имя в честь одного из старейших курортов Черноморского побережья

Авиакомпания «Россия» присвоила воздушному судну Superjet 100 (бортовой номер RA-89063) имя «Геленджик» в честь одного из старейших курортов на Черноморском побережье России.

Лайнер имеет двухклассную компоновку и рассчитан на перевозку 87 пассажиров: 12 в бизнес-классе и 75 — в экономическом. Он будет эксплуатироваться на внутрироссийских линиях, которые «Россия» выполняет из московского аэропорта Шереметьево, тем самым обеспечивая удобную стыковку как с собственными рейсами, так и с рейсами материнской авиакомпании «Аэрофлот».

Геленджик расположен у побережья Черного моря и имеет ключевое значение как санаторно-курортный и туристический центр юга России. Общая протяженность песчаных и галечных пляжей составляет несколько десятков километров. Геленджик богат памятниками истории, археологии, культуры и природными достопримечательностями. Он неоднократно становился призером и победителем…
источник
FrequentFlyers
Как Utair сам себя возил

Жители Тюмени стали на днях свидетелями уникальной авиационной работы: вертолет Ми-26 авиакомпании Utair перевез самолет авиакомпании Utair ATR-42-300. Его закрепили  на внешней подвеске и полетели из аэропорта «Рощино» на аэродром «Плеханово». Зачем: https://www.frequentflyers.ru/2021/02/01/uta_atr_museum/
источник