Если серьезно, то обычно такие казусы происходят так:
1. Какое-то ведомство решает, что нужно лучше информировать людей о своей работе, рассказывать им о возможностях. Короче, коммуникации. Идея хорошая.
Но нельзя ведь просто обратиться в агентство — это ж коррупция! Надо сначала забюджетировать, а потом разыграть тендер.
2. Осенью 2019 года эти коммуникации включают в бюджет на 2020.
3. С января по июнь 2020 года формируют ТЗ и готовятся к честному тендеру. Так как ведомство само не знает, как делаются коммуникационные проекты, они ходят по рынку, получают предварительную оценку и структуру проекта, которая потом пойдет в ТЗ.
4. В июле проводят честный тендер, в августе результаты тендера, контракт начинается в сентябре. Все борцы с коррупцией счастливы, ведь победило агентство с самым низким ценником.
5. Нельзя просто так взять начать и коммуницировать, если раньше этим не занимался. Сначала в техническом задании стоит всестороннее изучение мирового опыта коммуникаций и глубокая аналитика. По плану ее нужно делать два месяца — но это если бы работы было на год. А в реальности годовой проект начался в сентябре. Поэтому аналитику делают за две недели.
6. Весь октябрь согласовывают аналитику и закрывают первый этап проекта. У коммуникационного агентства кассовый разрыв: денег ему еще не платили, а зарплаты — вынь да положь.
7. Весь ноябрь делают макеты будущих рассылок, показывают тексты и визуалы. Руководство цепляется к картиночкам и текстам. Идет борьба за то, чтобы избавиться от канцелярита и не ставить в рассылки фотобанковых дебильчиков. Героические менеджеры приходят на совещания в 9 вечера и 8 утра, а еле живые дизайнеры и редакторы фигачат полугодовую норму работы за месяц.
На этом этапе нужно было бы сказать, что проект пора сворачивать: год уже почти прошел, никому уже не нужны эти коммуникации. Но договор подписан, и если его не исполнить, то раком поставят всех: и исполнителя, и заказчика.
8. В середине декабря годовой объем рассылок согласован. Осталось их отправить.
9. А заплатят агентству в марте 2021 года. А может и не заплатят — смотря какая будет команда у заказчика к этому моменту.
Это не конкретно к инновационному кластеру, а просто типовая ситуация с госзаказами. А коррупционер всё равно ты.