ТЫ ПОМНИШЬ КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ...
История первой «стрелки»
Эту разборку принято считать началом бандитских войн в СССР. Хотя, конечно, столкновения были и до нее. Тем не менее, 12 лет назад представители современной «криминальной России» впервые во весь голос заявили о своем существовании и пытались решить спор между группировками с помощью оружия.
В ночь на 22 января 1988 года по Большой Академической на огромной скорости мчалась машина с тремя пассажирами. За ней гнались еще три машины, из которых по беглецам стреляли из двух обрезов. Наконец пуля попала в цель, и машина потеряла управление и врезалась в дерево на обочине дороги. Преследователи выскочили из машин с обрезками арматуры в руках и планомерно принялись избивать пассажиров подбитой машины.
Все это видели водители автобусов, которые и позвонили в милицию, заодно сообщив номера машин.
Было быстро установлено, что пострадавшая машина принадлежит одному из членов «долгопрудненской» группировки, а три других – «люберецким». Участников нападения арестовали. Их возглавлял кандидат в мастера спорта по боксу Сергей Аксенов («Аксен») - тогда один из лидеров «люберецких».
Стычка произошла из-за торговой точки на Рижском рынке, открытом незадолго до описываемых событий. Точку «держал» некий кавказец, безопасность которого обеспечивали «люберецкие». Но неожиданно на него «наехали» представители «долгопрудненских», также имевшие свой интерес на Рижском рынке. Возникла конфликтная ситуация, которую Аксен несколько раз пытался решить мирным путем. Однако «долгопрудненские» вели себя вызывающе, постоянно нарывались на ссору, сверкали ножами...
Последняя «терка» прошла у ресторана «Бега». Терпение «люберецких» кончилось, и они решили «наехать» на опонентов основательно...
В результате той разборки один из «долгопрудненских» лишился глаза. В милицию заявлений не подавали, мол сами разберемся. Но МУРовцы арестовали Аксена и двух членов его «бригады». Все они были признаны виновными по статье 206 часть 3 УК СССР (Злостное хулиганство) и получили сроки.
Подобный исход мало порадовал криминальное сообщество столицы, и летом того же года состоялась знаменитая встреча представителей московских группировок в Дагомысе. На повестке дня стоял один вопрос: Как нам поделить Москву? Однако дележ привел к новой крови, поскольку на встречу не явилась «чеченская община», решившая «завоевать» город. «Славяне» оказались не готовы к такой постановке вопроса...
Много воды утекло с тех пор. Сегодня подавляющее большинство вопросов решаются либо «базаром» (по принципу: «ты меня уважаешь?»), либо «отходным» - деньгами. Крупномасштабные криминальные сражения с применением всех видов стрелкового оружия остаются в прошлом. Отечественные гангстеры стали умнее. Какой смысл идти стенка на стенку в расчете на то, что пуля-дура минует твою собственную голову, когда можно воспользоваться услугами киллера. Если надо он может «исполнить» не одно убийство, а попросту выкосить «верхушку» целой группировки. Примером подобного развития событий может служить война «Центральной» и «Уралмашевской» группировок Екатеринбурга.
Крылатое выражение Лебедя о том, что хорошо стреляет тот, кто стреляет первым, сейчас неактуально. Тот, кто первый хватается за пистолет, в конечном итоге может оказаться в мире ином.
Кто знает, может быть следующий «юбилей» участники первых «стрелок» встретят не просто в фешенебельных офисах, а уже облаченные властью. И либо вообще не захотят вспоминать давно минувшие события, либо вспомнят их с легкой усмешкой: чего в жизни не бывало! Вчерашние рэкетиры и сегодняшние киллеры постепенно превращаются во вполне респектабельных бизнесменов, которые вкладывают деньги в промышленность, говорят о возрождении России. Средневековая форма накопления капитала с вышибанием денег из лотошников и кооператоров с помощью кулаков и арматуры осталась там, в 1988 году. И в понятие «солнцевские», «долгопрудненские» или «измайловские» сами представители группировок уже вкладывают другой смысл. Да и участников тех первых разборок уже почти не осталось. Остался только этот своеобразный юбилей входа в кримин