Тут на фоне швартовки "Комфорта" и "Мерси" у североамериканских берегов НЮ и ЛА соответственно, что являлось и мерой стабилизации санэпидобстановки, и в определенной мере пиар-ходом, несколько каналов подняли немаловажный вопрос: а как у России обстоит с госпитальными суднами?
К примеру, канал "Морской флот" дал несколько
пессимистичный прогноз о перспективах использования ПГ "Енисей" (пр.320 "Обь") в Севастополе
Помимо "Енисея" в строю остаются односерийные "Иртыш", "Свирь". В 2007 головное судно "Обь" было утилизировано. Реально в море выходит - и было модернизировано в 16 году - только "Иртыш"
Но это если
говорить о ВМФ. В гражданском сегменте есть плавполиклиники "Русь", "Николай Пирогов", различные "теплоходы здоровья". Которым немало лет, но на которые в регионах имеется высокий спрос. Понятно, что в текущих условиях ключевой вопрос - начало навигационного сезона
По итогам выхода из ковидного кризиса можно обозначить 2 тренда развития - для ВС РФ и для гражданского рынка
1. Гражданский - необходимо обновление медицинских судов, если не развитие отрасли с нуля. А это и дополнительная загрузка и для верфей, и для производителей оборудования, и медицинских специалистов. Опять же - решение вопроса кадрового дефицита и достижение показателей ФЦП "Здоровье"
2. Военный. Вопрос достаточности для лечения военнослужащих мощностей ВКГ и МСЧ на судне оставим представителям соответствующих органов военного управления. Но дефицит и устаревание плавгоспиталей оказываются очевидными
И это не говоря про то, что плавгоспиталь - мощное средство мягкой силы. Вспомните как тот же "Комфорт" использовался в ходе операции "Долгое обещание" у берегов Венесуэлы, при ликвидации последствий ураганов
Применительно к тому же Средиземноморью - после завершения активной фазы Сирийской операции в Тартусе мог быть развернут плавгоспиталь. А это уже серьезная заявка на гуманитарную миссию
В общем, повод задуматься о месте плавгоспиталей в системе военно-гражданских отношений и гуманитарных функций Вооруженных Сил