Дискуссии и обсуждения - это всегда хорошо, особенно если предметом является справедливость. В том и состоит демократия
Помнится, практику "скрытых патрулей" - для контроля скорости, выявления "лихачей", содействия коллегам в проведении отдельных мероприятий и т.д. - планировали узаконить с начала десятых. Пока что она либо распространения не получила, либо "скрытые инспекторы" действительно только передают информацию о нарушителе коллегам, дежурящим на стационарных и мобильных постах
Обычно при обсуждении каких-то инициатив принято ссылаться на зарубежный опыт, и странно что пока о нем не вспомнили. А подобного опыта за рубежом хоть отбавляй
К примеру, в Польше "скрытые патрули" - по виду обычные машины вроде Шкод Суперб или Пассатов - патрулируют только магистрали, и при выявлении нарушителя (скорость, агрессивное вождение, подозрение на управление в состоянии опьянения) под решеткой радиатора зажигается "люстра", из машины выходят инспекторы "по гражданке", но с нарукавными повязками и проводят работу с водителем
Во Франции, Штатах, Австрии подобные "скрытые патрули" курсируют и по региональным дорогам. Так же на непримечательных автомобилях (типа Пежо 408, какой-нибудь кроссовер или легковушка от GM и тот же "Пассат" или Ауди вроде С8), придерживаясь аналогичной тактики
И подобных примеров с вариациями и спецификами множество
При этом уместно задаться вопросом: в случае выявления "скрытым патрулем", скажем, нетрезвого водителя, какова будет вероятность минимизации происшествия, если право останавливать ТС и запрещать движение будет только у сотрудников в форме и передвигающихся на транспорте с соответствующей цветовой маркировкой?
Если от данного наступления на гражданские права (впрочем, ограничений прав здесь и не предполагается) зависит безопасность граждан, то такое действие будет оправдано
https://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=116685