Интересное у нас кино, конечно. Точнее наука. Еще точнее «наука».
Во-первых, имеет смысл отметить, что ВШЭ не имеет доступ к федеральной схеме и не запрашивала никаких материалов по этому поводу. На каких данных основаны выводы?
Во-вторых, недочеты территориальных схем, описанные ВШЭ, достаточно точно повторяют выводы ППК РЭО, сделанные при анализе территориальных схем. Давайте пройдемся по порядку.
Количество отходов - посмотрите любую презентацию ППК, об этом только и говорится. Проведена большая работа по приведению данных в порядок, но она, конечно, не закончена - надо проводить новые замеры, надо ставить весы на полигонах. Для точных данных требуется время, но что возможно, сделано.
«Схемы обновляются редко, хотя должны быть гибкими». Это схемы-то обновляются редко? Половина регионов пересмотрели схемы в этом году, редко какая схема живет без изменений 2-3 года.
«Федеральная схема не содержит информации о промышленных и медицинских отходах». Коллеги, так в 89-ФЗ федеральная схема и прописана как инструмент исключительно для ТКО. А для включения медицинских отходов в схемы вообще нет никаких оснований, потому что они в принципе 89-ФЗ не регулируются.
Можно конечно и дальше разбирать поток сознания, но вы уж коллеги разберитесь, хотите ли вы исправить имеющиеся ошибки или просто похайповать на горячей теме
https://t.me/greenserpent/9638