Size: a a a

Зеленая книга

2019 July 13
Зеленая книга
Со мной Маша и Марат. Я в прекрасной компании )) присоединяйтесь!

https://t.me/politjoystic/9652
источник
2019 July 14
Зеленая книга
Ну и меня плюсуйте, чо 👍 Даёшь флешмоб ✌️ #собираюраздельно
https://t.me/grbook/103
источник
2019 July 15
Зеленая книга
Знаете ли вы - 24 сентября 2014 г, Россия подписала Минаматскую конвенцию по ртути. Согласно данной конвенции, с 2020 г. будет запрещено производство, импорт или экспорт продукта, содержащего ртуть. Под запрещение Минаматской конвенции попадают лампы общего освещения ртутные высокого давления паросветные (РВДП), в частности лампы ДРЛ и ДРИ. И ртутные градусники запрещены тоже. Вот и прекрасно, время пришло
источник
Зеленая книга
Вот-вот, вопрос не столько в том, что делать - сжигать или захоранивать, а в том, как делать. У итальянцев, и правда, получается хреново - сможем ли мы лучше? По своим впечатлениям и мнению друзей - Москва один из самых чистых городов Европы, но там, где нужны технологии, мы выглядим бледненько

https://t.me/master_pera/3885
Telegram
Мастер пера
Проблемы с мусором не только в России. Власти Рима тоже признали ситуацию с отходами кризисной и планируют заключить договоры на вывоз своего мусора на переработку в другие страны ЕС. Среди рассматриваемых вариантов - Швеция, Австрия и даже Кипр. Между тем, в окрестностях Рима давно и , казалось бы, успешно работают мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы того же типа, что ныне строятся в Подмосковье. Однако в конце концов процесс такой переработки был признан опасным для экологии и здоровья населения. К тому же, несколько мусоросжигательных заводов в Италии закрылись. Примечательно, что поиски властями Рима своего «Шиеса» не приводят к протестам среди жителей тех территорий, которые рассматриваются в качестве адресатов вывоза мусора. Напротив: в пригородах Гётеборга и Стокгольма приветствуют перспективу масштабного импорта итальянских отходов, поскольку отработанные технологии позволят безопасно переработать привезённый мусор в энергию. Властям Москвы следовало бы присмотреться к опыту римских коллег…
источник
Зеленая книга
В целом верно, хотя, конечно, зависит от возможностей близлижащей сортировки. И, конечно, металл в отдельных контейнерах никто не накапливает - он, в отличие от стекла, на сортировке достаточно легко отбирается магнитами и другими способами, поэтому часто для того же алюминия часто используют те же контейнеры, что и для пластика

https://t.me/energoatlas/2981
источник
2019 July 16
Зеленая книга
#ТКО #РЭО
♻ Плату за вывоз мусора могут привязать к числу мусорных контейнеров. О необходимости перехода на оплату "по факту", а не по нормативу, говорил премьер Дмитрий Медведев в марте этого года.
http://www.pppi.ru/news/37576
источник
Зеленая книга
Поправки в 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», предусматривающие создание федеральной схемы обращения с отходами, единой государственной информационной системы учёта отходов и наделяющий полномочиями российского экологического оператора, приняты во втором чтении.
источник
Зеленая книга
История немного хуже. Во-первых, отмена НДС не приводит к снижению тарифа. Именно поэтому в законе донельзя кривая схема, когда решение о выборе налогового режима принимается не организацией, ни на основании закона, а в силу решения органа регулирования тарифов. Кроме того, органу регулирования придётся смотреть, сколько у регопеоатора поставщиков с НДС и без него, что сложно. И отмена НДС по всей цепочке тоже не приведёт к снижению тарифа на 20%, потому что у полигонов и перевозчиков тарифа тоже есть поставщики с НДС. В общем, результат больше напоминает саботаж, чем решение поставленной задачи.

А сделать надо не так много - 0% ставку НДС для региональных операторов с возвратом уплаченного НДС. Да, будет небольшой кассовый разрыв, но это решаемо. И гораздо проще.

https://t.me/TrashEconomy/255
Telegram
Trash Economy
​​Пару слов по поводу всеобщей "эйфории" с отменой НДС для регоператоров. Это про закон, принятый сегодня Госдумой в 3-м чтении. Чтобы никто не подумал, что вот теперь-то и овцы целы, и волки сыты.

То, что эта поблажка в первую очередь для потребителей (снижение платы за вывоз мусора), и так было понятно. Но вот для региональных операторов это – вовсе не поблажка, а головная боль. Особенно для тех, кто делится своим бизнесом с субподрядчиками. Их-то от НДС не освободили. И если раньше такой «дружелюбный» регоператор мог взаимозачесть суммы НДС, полученные от потребителей и уплаченные своим партнерам, то теперь эта операция будет невозможна. Ну то есть выручка сократится, а расходы вырастут. А вместе с ними вниз поползет и прибыль (может даже и до убытков дойти). И чем больше у оператора субподрядчиков, тем печальнее картина.

Самостоятельно работающим операторам с собственным парком техники и штатом сотрудников немного легче, но особого повода для радости тоже нет: сторонних услуг в себестоимости хватает, чтобы…
источник
2019 July 17
Зеленая книга
Первая ласточка передела рынка региональных операторов. Продолжение последует

https://www.rbc.ru/business/17/07/2019/5d2f0c499a79477daf90d25f
источник
2019 July 18
Зеленая книга
На днях были приняты в третьем чтении сразу два закона. По отмене НДС для регионального оператора и по регулированияю обращения с отходами 1 и 2 классов опасности.

По части НДС - изменения в Налоговый кодекс исключают региональных операторов по обращению с отходами из числа плательщиков НДС. Это действительно поможет снизить налоговую нагрузку и тарифы на услуги по обращению с отходами, но совсем не на 20%, которые составляет НДС. Просто часть расходов региональный оператор осуществляет сам, а часть закупает у других поставщиков, например, оплачивает услуги полигона при захоронении отходов. У этих организаций льготы по НДС нет, поэтому и в тарифах такой НДС будет продолжать учитываться. В итоге снижение тарифа составит всего несколько процентов. Более того, в ряде случаев региональному оператору придется "восстанавливать" НДС, ранее принятый к зачету, и тариф, как ни парадоксально, вырастет. Именно поэтому выбор режима налогообложения осуществляется не регулятором, ни законом, а органом регулирования(!). Для того, чтобы эти изменения реализовать орган регулирования должен принять решения о переходе регионального оператора на новую систему налогообложения и пересчитать тарифы. Поскольку изменение тарифов осуществляется 1 июля, поэтому и ждать, пока новые нормы начнут действовать, придется почти год. Если не принять отдельное дополенительное постановление о досрочном пересмотре тарифов. В общем, что-то подсказывает, что тему НДС мы будем обсуждать еще долго.

По отходам 1 и 2 классов опасности - главное, что нужно знать, это то, что теперь за их обращение будет отвечать специально создаваемый Росатомом федеральный оператор. Он же будет администрировать и информационную систему по обращению с опасными отходами. Так что теперь всем организациям, которые образуют опасные отходы - всем к этому оператору. Цена на его услуги будет регулироваться ФАС, так что злоупотреблений быть не должно, но с другой стороны, сложность задачи, учитывая разнообразие отходов, переоценить нельзя.

И в этом же законе поправки, которые касаются создания федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, единой государственной информационной системы учета отходов, полномочия ППК РЭО, касающиеся этих тем и возможности реализации расширенной ответственности производителей.

Дальше предстоит разработка и обсуждение подзаконных актов - работа на год минимум, а как жизнь показывает, и на два.

https://sozd.duma.gov.ru/bill/716663-7
источник
Зеленая книга
В догонку об исключении региональных операторов из числа плательщиков НДС. Понимают ли ФОИВ, что это убьет всех перевозчиков, кроме региональных операторов? Все просто - если ты нанимаешь перевозчика, то в тариф надо будет включать НДС с его услуг, если возишь сам, НДС не возникает. Естественно, на следующем шаге органы регулирования органичат такие расходы, как не обоснованные (можно же без НДС, правда?), они просто не будут учитывать НДС в расходах на перевозку отходов, включаемых в тариф. Потом можно будет сколько угодно рассуждать о развитии конкуренции, но в жизни органы регулирования уничтожат ее на рынке перевозки отходов в ближайшие полгода.
источник
2019 July 19
Зеленая книга
Когда уже второй раз за месяц читаем всякую заказуху про мусорные заводы, как за, так и против них, приятно, что есть каналы, дающие взвешенные комментарии. Иностранные инвестиции - это хорошо, а ДПМ - вообще шоколадно. Как-то так.

https://t.me/energytodaygroup/7284
Telegram
Energy Today
В проект «РТ-Инвест» по строительству заводов термической переработки ТКО с красивым названием «Энергия из отходов» инвестирует консорциум инвесторов в составе РФПИ и ведущих ближневосточных суверенных фондов. Совокупная мощность четырех заводов в Московской области составит 2,8 млн. тонн ТКО в год, что позволит ежегодно генерировать около 280 МВт электроэнергии. Инвестиции консорциум будут направлены на строительные работы и закупку необходимого оборудования. Ввод заводов в эксплуатацию запланирован на 2021-2022 годах. Гендиректор «РТ-Инвест» Андрей Шипелов считает, что инвестиции от иностранных партнёров являются знаком качества проекта, подчеркивающим его экологичность и соответствие международным стандартам качества. Немного дополним - вхождение в проект ближневосточных фондов является скорее знаком гарантированности возврата инвестиций с гарантированной доходностью через ДПМ, за счёт потребителей электроэнергии. А как мы знаем проекты ДПМ ВИЭ по мнению многих компаний являются высокомаржинальными. Вот и…
источник
Зеленая книга
Обсуждение механизма расширенной ответственности производителей с торговыми сетями выявило еще один важный аспект проблемы - просроченные продукты в торговых сетях и другие магазины. Сюда же можно отнести органические отходы, возникающие в ресторанах, кафе и пр. Похоже, для этой группы отходов стоит задуматься о специальной системе сбора. И утилизации, в ходе которой один из важных вопросов - сбор метана и производство биогаза, важность которого существенно вырастет при ратификации Россией Парижских климатических соглашений

И красивая презентация про метан в контексте Парижских соглашений

https://www.globalmethane.org/GMF2018/presentations/0417MethaneContextParisAgreement.pdf
источник
2019 July 23
Зеленая книга
Решение проблемы по вычитанию доходов от продажи вторички из тарифов региональных операторов достаточно очевидно. Понятно, что эта мера никак лишает стимулов к сортировке отходов, но не вычитать нельзя - иначе операторы заработают дважды, на включении расходов в тариф и на продаже вторичного сырья (это достаточно большие доходы, покрывающие значительную часть расходов). Чтобы и вычесть, и стимулы сохранить, надо просто установить фиксированную плату за реализуемые отходы, причем такую, которая будет снижаться при большем проценте выхода вторичных ресурсов. Например, 8 тыс. руб. при выходе вторички до 10%, 4 тыс. руб. при выходе вторички с 10% до 15% и 500 руб. за каждый дополнительный процент (в том числе, за каждую тонну вторички сверх плана). Снижать до нуля нельзя - в территориальных схемах и генпланах сплошь и рядом статистика сортировок показывает фантастические 70% утилизации отходов (безо всякого там компостирования и пр.). Конечно, мы понимаем, что это просто отходы после сортировки едут в ближайший карьер, а не на полигон, поэтому и задача в том, чтобы легальный бизнес был более выгодным - для этого нужно контролировать не только перевозку, но и создать финансовый механизм.

В итоге система выглядит так: инвестор заявляет цену и процент выхода вторички (зная правила и цены, по которым она входит в расчет тарифа), государство выбирает более выгодное предложение и закрепляет его в виде формулы, в которой компенсируются расходы на строительство и эксплуатацию объекта, но вычитаются доходы, рассчитанные по заранее определенной цене, в размере, заявленном инвестором. Это и стимулы сохраняет, и статистику приводит в соответствие с фактом. Это в общих чертах, нюансов, конечно, гораздо больше

https://t.me/TrashEconomy/257
Telegram
Trash Economy
​​В дополнение к отмене НДС для региональных операторов, которая не только ухудшает их финансовое состояние, но и не факт, что приведет к сокращению тарифов.

«Ведомости» сегодня пишут о том, что действующие правила расчета этих самых тарифов не стимулируют раздельный сбор отходов. Для тех, кто не подписан, цитируем:

«Сейчас доход, полученный от продажи вторичного сырья – пластика, стекла и макулатуры, – вычитается из валовой выручки. То есть если у оператора тариф должен обеспечить выручку в 500 млн руб. за год, а он получит 20 млн руб. от продажи вторичного сырья, на следующий год его выручка от тарифа будет уменьшена на эту сумму».

Действительно, как указано в «Методических указаниях по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами», «из необходимой валовой выручки регулируемой организации исключаются доходы, полученные от продажи вторичных материальных ресурсов, электроэнергии, тепловой энергии, газа и других ресурсов, полученных из отходов…».

А ведь там помимо доходов…
источник
2019 July 24
Зеленая книга
Когда производители товаров рассказывают о снижении массы упаковки они же не это имеют в виду?

https://t.me/finkrolik/27528
источник
Зеленая книга
Закрепление обязанности по рекультивации полигона за собственником - это тупиковый путь. Потому что собственник испарится ровно к тому моменту, когда надо делать рекультвацию. Накапливать средства бессмысленно - это серьёзно увеличит тариф, а сохранность средств тоже будет большим вопросом.

Рекультивацию надо проводить государству за счёт целевых средств, в качестве которых лучше всего подходит плата за негативное воздействие на окружающую среду, взимаемая с полигонов. Проблема только в том, что величина этой платы в силу популистских решений была снижена в 7 раз, и поднять её теперь очень тяжело. Но гораздо лучше подумать и принять сложное решение, чем создавать механизм, работающий только на бумаге.

https://t.me/greenserpent/4893
Telegram
«Зелёный» змий
Руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова — в интервью «Известиям»:

— Сейчас в Минприроды идет обсуждение законопроекта по ликвидации накопленного экологического ущерба. Надеюсь, что принятие этого документа законодательно закрепит за собственником обязанность по рекультивации.

Пока сохраняется ситуация, в которой собственник может получать доход, а потом, при уменьшении прибыли, переоформить объект на фирму-однодневку и исчезнуть, нам сложно что-нибудь изменить.

Таких объектов множество — вокруг них испорчен плодородный слой, уничтожены леса, загрязнен водоносный горизонт. Самый тяжелый пример — Коркинский угольный разрез на Южном Урале. Это огромное месторождение, которое ни один собственник не способен самостоятельно рекультивировать.

Я глубоко убеждена, что объекты подобного типа должны отдаваться на эксплуатацию с финансовыми гарантиями. Это же коммерческие риски. Просчитывать их учат во всех финансовых институтах. Должен быть механизм страхования или резервирования средств, которые будут направлены…
источник
2019 July 25
Зеленая книга
В ходе подготовки материалов к Госсовету по экологии не устаю убеждаться в том, что Глеб Никитин - один из самых умных, профессиональных и адекватных чиновников. Готов подписываться буквально под всем, что он говорит. Надеюсь, его ждёт большое будущее
источник
Зеленая книга
Поздравляем Андрея и желаем плодотворной совместной работы по очистке страны от мусора!

https://t.me/greenserpent/4917
Telegram
«Зелёный» змий
⚡️Андрей Петрищев назначен директором департамента государственной политики и регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления Минприроды России.

В последнее время он работал заместителем директора того же департамента. А ещё раньше — строил карьеру в правительстве Воронежской области, дослужившись до заместителя  главы Агентства по инновациям и развитию региона Владимира Логинова (ныне — замглавы Минприроды).

Интересно, что из-за схожести фамилий Петрищева и чиновника аппарата Правительства РФ Георгия Петришина инсайдеры полагали, что департамент отходов министерства возглавит именно последний, смакуя его роман с заслуженной артисткой России Светланой Ходченковой.

Однако судьба улыбнулась трудолюбивому специалисту по жилищно-коммунальному хозяйству, пришедшему в Минприроды вместе с командой вице-премьера Алексея Гордеева.

Желаем Андрею разнообразных успехов в борьбе со всеми превратностями мусорной реформы.
источник
Зеленая книга
Одно из предложений к Госсовету по экологии - «формирование механизма аккумулирования средств владельцами соответствующей инфраструктуры на дальнейшие работы, связанные с ликвидацией и рекультивацией объектов размещения отходов». По сути, предстоит сделать постоянно действующий механизм, по аналогии с капитальным ремонтом (сделано) или расселением аварийного жилья (не сделано). Очевидно, это будет «котёл», куда вносятся средства владельцами полигонов, и из которого в нужной очередности выделяются средства на рекультивацию. Даже понятно, через какую организацию можно запускать этот механизм.

Хочешь не хочешь, тарифы вырастут, но делать надо. И попутно решать проблему уже существующих свалок и полигонов, требующих рекультивации.
источник
Зеленая книга
Не забудьте только сказать о росте мусорного тарифа Президенту на Госсовете по экологии.
...
Губернатор Глеб Никитин из Нижегородской области предлагает создать новый внебюджетный источник финансирования по аналогии с Фондом капитального ремонта. Хороший руководитель рабочей группы по экологии. Вместо поиска механизмов привлечения инвесторов, он толкает Президента наступить на старые грабли. Выглядеть это будет так. Полигоны отчисляют деньги в новый Фонд, назовем его условно "Фонд рекультивации и мусоросжигающих заводов", и закладывают их в тариф для компаний собирающих мусор, а эти компании закладывают  их в тариф для населения. Когда и где будут строиться потом новые полигоны и МСЗ будет решать новый Фонд, а до тех пор деньги будут под его управлением.
...
Волнения населения из-за роста тарифа на вывоз мусора в начале года всколыхнули всю страну. Но, тогда тариф повышали местные власти и Правительство отступило, одернув регионы. Теперь предлагается повысить тариф централизованно, использовав уже привычную схему как со сбором денег населения на капремонт МКД. Ничему жизнь не учит.
...
https://t.me/grbook/123
источник