На днях были приняты в третьем чтении сразу два закона. По отмене НДС для регионального оператора и по регулированияю обращения с отходами 1 и 2 классов опасности.
По части НДС - изменения в Налоговый кодекс исключают региональных операторов по обращению с отходами из числа плательщиков НДС. Это действительно поможет снизить налоговую нагрузку и тарифы на услуги по обращению с отходами, но совсем не на 20%, которые составляет НДС. Просто часть расходов региональный оператор осуществляет сам, а часть закупает у других поставщиков, например, оплачивает услуги полигона при захоронении отходов. У этих организаций льготы по НДС нет, поэтому и в тарифах такой НДС будет продолжать учитываться. В итоге снижение тарифа составит всего несколько процентов. Более того, в ряде случаев региональному оператору придется "восстанавливать" НДС, ранее принятый к зачету, и тариф, как ни парадоксально, вырастет. Именно поэтому выбор режима налогообложения осуществляется не регулятором, ни законом, а органом регулирования(!). Для того, чтобы эти изменения реализовать орган регулирования должен принять решения о переходе регионального оператора на новую систему налогообложения и пересчитать тарифы. Поскольку изменение тарифов осуществляется 1 июля, поэтому и ждать, пока новые нормы начнут действовать, придется почти год. Если не принять отдельное дополенительное постановление о досрочном пересмотре тарифов. В общем, что-то подсказывает, что тему НДС мы будем обсуждать еще долго.
По отходам 1 и 2 классов опасности - главное, что нужно знать, это то, что теперь за их обращение будет отвечать специально создаваемый Росатомом федеральный оператор. Он же будет администрировать и информационную систему по обращению с опасными отходами. Так что теперь всем организациям, которые образуют опасные отходы - всем к этому оператору. Цена на его услуги будет регулироваться ФАС, так что злоупотреблений быть не должно, но с другой стороны, сложность задачи, учитывая разнообразие отходов, переоценить нельзя.
И в этом же законе поправки, которые касаются создания федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, единой государственной информационной системы учета отходов, полномочия ППК РЭО, касающиеся этих тем и возможности реализации расширенной ответственности производителей.
Дальше предстоит разработка и обсуждение подзаконных актов - работа на год минимум, а как жизнь показывает, и на два.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/716663-7