Дело Музраева. Мнения журналистов и пострадавших.
Журналист Владимир Ворсобин выпустил большую статью, в которой
попытался разобраться в том, как ситуация в Волгоградской области дошла до того, что ей руководил
"ночной губернатор" Михаил Музраев, да еще и при трех главах регионов.
Мы процитируем несколько моментов из этой статьи.
Итак, первая цитата.
«Лефортовский районный суд Москвы поместил Михаила Музраева под арест. Он обвиняется по статье 205 УК «теракт, совершенный группой лиц по предварительному сговору». Под терактом подразумевается поджог дома губернатора Андрея Бочарова 16 ноября 2016 года. Музраев
вину не признает». Это уже всем известно, идем дальше.
А вот мнение самого Ворсобина: "Интересно живете, - отмечаю бурную приволжскую жизнь. - Это же итальянский сериал: глава областного Следственного комитета - руководитель мафии, он же ночной губернатор, он же организатор убийства дневного… Красиво".
История, как глава волгоградского МВД Михаил Цукрук не поладил с Музраевым, ключевая к пониманию местных обычаев.
Обозреватель «КП» Ульяна Скойбеда, которая еще
в 2008 году писала о волжских чудесах. Уже тогда, 11 лет назад, было ясно, кто в Волгограде Настоящий Хозяин:«Во всем виноват спирт. Нелегальный, который из Осетии шел через Волгоградскую область в Центральную Россию. Он, Цукрук, прикрыл лавочку, лишил ОПФ (организованные преступные формирования. - Ред.) многомиллионного дохода, изымал цистернами, бескомпромиссно. Так же Цукрук решил вопросы по икре и рыбе, прижал легализацию угнанных автомобилей… ОПФ, разумеется, встали на дыбы.
Сначала трижды предлагали деньги…
Бравый Цукрук отказался и передал через уполномоченных офицеров: «Я вас кончу».
Когда генерала в наручниках привели в кабинет одного высокопоставленного сотрудника местных правоохранительных органов, он сказал: «Ну, понял теперь, кто здесь хозяин?»
- Кто Хозяин? Как вы сами думаете?! - смеется бывший начальник Главного управления МВД Волгограда. - Кто мог мне это сказать, кроме Музраева?! Он у нас был как герой-любовник - все должно зависеть только от него…".
В итоге вот какая ситуация сложилась в Волгоградской области: у Музраева под контролем в области суды, МВД, ФСИН. ФСИН очень важна. Враги генерала должны быть под контролем и в тюрьме. И если Хозяин говорил: «Я тебя сгною за решеткой», слова не должны расходиться с делом. Остается подчинить мэра и губернатора. А тут уже дело техники…
Но любой Империи, как все знают из истории, рано или поздно приходит конец.
настоящим кошмаром стало для Мурзаева одно из его последних дел - экс-начальника волжского межрайонного отела ФСКН Павла Степаненко по прозвищу
«опер с двумя диктофонами».
Подполковник Степаненко, как уверяют его коллеги, стал жертвой очередной межведомственной грызни. Музраев «воспитывал» его непосредственного начальника, одного из генералов и, по обычаю, кто-то должен был стать крайним. Так Степаненко оказался за решеткой по обвинению во взятке.
Но подполковника записывал допросы на диктофон, даже находясь… в СИЗО. Даже в кабинете ничего не подозревающего следователя. И даже - самого Музраева.
И то, что Хозяин сам практиковал, прослушивая всех и вся, обернулось против него.
Музраев был в ярости. Он требовал показать технику, способную на такие чудеса. И пообещал 14,5 лет.
Суд, конечно, дает Степаненко обещанные 14,5 года. Но после ареста Музраева оправдывает по двум статьям, снижает срок почти в 2 раза и возвращает звание.
Родственники надеются на его скорое освобождение и боятся только одного - что генералу удастся выкрутиться.
Мы уверены, что Музраев не выкрутится, вот только немало еще самых разных подробностей из последних 20 лет выплывет наружу, и все они будут крайне некрасивыми.