100 дней Текслера и его первое большое интервью.
Здесь лишь самое, на наш взгляд, важное.
📍Одна из моих задач как главы региона — повернуть ситуацию. У многих ощущение, что регион и Челябинск в частности не развиваются, и это определяет выбор многих людей. Здесь должно быть комфортно, чисто и хотелось жить и работать, воспитывать детей. Всё остальное проистекает из этой цели.
📍Всё для человека. Не экономика во главе угла, а человек. Нам нужно сделать места, где живут люди (и не важно, города это или сёла), чистыми, комфортными, удобными. Это с одной стороны. С другой — у людей должны быть условия жизни, возможность заработать, то есть рабочие места, где можно получить достойную зарплату.
Вот люди говорят: «Не хочу жить в Челябинске». Или, как вы, употребляют слова: «Надо валить». Мне кажется, вопрос вообще не так стоит. Люди хотят жить в Челябинске, жить в регионе, но не в таких условиях.
📍Что касается Томинского ГОКа, вы формулируете вопрос, будто там есть развилка, строить или не строить. Он давно строится... там финальная стадия строительства. Не хватало одного — некоего общественного согласия на то, чтобы этот объект существовал.
Поэтому сейчас необходимо провести дополнительные мероприятия, связанные с тем, чтобы эксперты, в том числе международные, еще раз проанализировали ситуацию с точки зрения влияния на воздух, воду, землю — в общем, на все последствия деятельности этого предприятия.
📍И та инициатива, о которой я говорил, заключается в нескольких, на мой взгляд, понятных шагах. Первый шаг — это, конечно, прозрачность.
Второе. Вся открытость и прозрачность, она ведь связана не только с Томинским ГОКом. Мы должны знать, какая экологическая ситуация в Челябинске и не только в Челябинске, а везде, где есть определённые проблемы.
📍Я вышел с инициативой создать челябинский ГОСТ, экологический стандарт.
Вы говорите о Томинском ГОКе, а я говорю обо всей ситуации в Челябинске — с учётом совокупности всех факторов.
И те предприятия, которые ГОСТу, стандарту соответствовать не будут, в моём понимании, не должны работать на нашей территории.
А рычагом может быть только суд, единственный законный инструмент.
📍Саммиты — это в первую очередь вопрос подготовки города, это то, что будет для людей. Что конкретно будем делать? Я сейчас не имею в виду строительство отдельных поселков. Мы получим в этом году четыре миллиарда на ремонт дорог. Их уже начали делать. Мы получим три миллиарда на два года на благоустройство Челябинска, и это тоже начали делать. Мы с вами вами получим новый аэропорт. И не только аэропорт, но и новый аэродром.
📍О Котовой
Мне кажется, что глава должен быть открытым, новым и требовательным. В любой последовательности. Новым, вы понимаете? Я не имею в виду просто фамилию, я имею в виду отношение к работе.
За восемь лет работы в должности первого вице-мэра Наталья Котова не проявила себя открытым чиновником. Теперь придётся менять стиль.
📍Сейчас во многом нужно общественное согласие. Всё должно соответствовать федеральным нормам и правилам, каким-то процедурам. Но если нет общественного согласия, то возникает ситуация, когда люди могут выйти на улицу. Важно, чтобы мы работали и понимали, что это согласие необходимо. Такая проблема может возникнуть по любой теме.
📍 Я хочу, чтобы аспекты любой задачи и проблемы были понятны. С одной стороны, у нас федеральное законодательство. С другой — мнение людей, с которым нельзя не считаться. С третьей — необходимость инвестиций и новых рабочих мест, в том числе развития малого бизнеса.
📍Почему согласился стать ВРИО губернатора Челябинской области - Я его (ответ) сразу сформулировал. Себе, своей жене, друзьям я объяснял: у меня желание вернуть долг родному региону, в котором не жил много лет, но который люблю и с которым никогда не терял связь.