Есть много вопросов к Сергею Соколу и по поводу его действий в отношении ОАО «Алтайхимпром», которое входило в холдинг «РТ-Химкомпозит».
Жителей России, которым ложились операционный стол, ожидал неприятный сюрприз — хирургам придется либо резать наживую, либо отложить операцию. Дело в том, что российские больницы тогда столкнулись с дефицитом анестетиков из-за остановки производства фторотана. Дело все в том, что препарат, используемый для проведения ингаляционного наркоза, на всю Россию производит только одно предприятие — ОАО «Алтайхимпром», которое входило в холдинг «РТ-Химкомпозит» под руководством Сокола.
Как сообщает портал PolitRUS со ссылкой на ИА «БУМБИН ОРН», со 2 февраля 2011 года на ОАО «Алтайхимпром» была введена процедура внешнего управления. Сергей Сокол обещал тогда работникам завода вывести предприятие из кризиса, заявив, что он найдет механизм его финансового оздоровления. Но механизм оказался лишь один — пустить завод с молотка. С 20 июня 2011 года подача электроэнергии, горячей воды и пара в производственные цеха «Алтайхимпрома» были полностью остановлены.
А тем временем люди гибли на операционных столах или вынуждены были платить огромные деньги за импортный наркоз. Напомним, что во время своей карьеру гослужащего Сергей Сокол претендовал поочередно на кресла губернатора Республики Алтай, Хакасии и Иркутской области. Но полноценным губернатором так и не стал.
В конце 2012 года арбитражный суд Волгоградской области признал ВОАО «Химпром» банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство. Задолженность завода-банкрота перед энергоснабжающими организациями составляет свыше 8 млрд рублей. Кредиторская задолженность, по данным областного комитета промышленности и торговли, превышает 14 млрд рублей. В сентябре 2014 года работа предприятия была полностью остановлена. С начала 2015 года с «Химпрома» уволено около 3,3 тысячи человек.
И это всё – достижения господина Сокола, которого, по счастью, и на этот раз пронесло над креслом руководителя нашего региона. Ждём, когда вынесет совсем из ИО, так как вреда от него как-то очень много.