Про тройное убийство в станице Ладожской Усть-Лабинского района Краснодарского края.
Можно сколько угодно читать различных журналистов из федеральных СМИ, но вы никогда не поймёте сути если не были на месте, не общались лично с жителями Кубани и не жили на юге России.
Итак. Единицы из моих читателей знают, что я родился в городе Усть-Лабинске и до совершеннолетия жил там. В Ладожскую, Воронежскую, Кирпили, Новолабинскую, Некрасовскую мы ездили в 90-х «в соседнее село на дискотеку». В Усть-Лабинске мне довелось работать в одном из клубов как сейчас принято называть – DJ. На город таких клубов было их два – в парке и в клубе завода ЭМЭК. Дисков тогда не было еще. Кассеты были. Пара магнитофонов «Маяк», хороший аппарат (колонки/усилок/пульт), карандаш и подвешенный язык – это всё что нужно было. Я вёл несколько месяцев в клубе завода ЭМЭК. 90-е были тяжёлыми для всех и выживали все кто как мог. Драки между районами города уже прекратились ( в 70-80-е, как рассказывали старшие могли разобрать штакетный забор во время стычки) и случались только локальные битвы, когда кто-то где-то не поделил девочку или просто по пьяни. Русские, армяне, адыги, цыгане – все кто жил в городе – жили уже несколько поколений, а приезжие или только что переехавшие обычно не быковали – всё это быстро пресекалось всякого рода смотрящими. Был криминал, рэкет и убийства. Не без этого. Времена были такие. Силовики (МВД) в те времена были повязаны с криминалом, но еще не произошёл симбиоз. К концу 90-х в районы начали съезжаться в поисках лучшей жизни люди из расположенных по соседству республик Северного Кавказа, но и это не привело к межнациональным конфликтам – все устраивались на работу или торговали на рынках. Конфликты начались когда в Еленовку (Красногвардейский район Республики Адыгея) начали приезжать курды. Тогда и покойный батька Кондрат (губернатор Кондратенко) прозревал и, впоследствии, А.Н. Ткачёв собирались их сослать куда-нибудь подальше, а лучше туда откуда они приехали. Но не получилось. Адыгея – не Кубань. А в других посёлках, непосредственно на Кубани, наверное, ждали ассимиляции. Что-то пошло не так. Курды отдыхали в кафе Усть-Лабинска, стычки с поножовщиной перестали замечать – они стали обыденной жизнью города. Одному их моих друзей монтировками и арматурой раскроили череп, который потом собирали по кусочкам. Сейчас всё стихло. Или действительно ассимилировались или просто поняли, что лучше жить в мире. Многих посадили. Кто-то может со мной поспорить, но я, действительно, приезжая в район раз в месяц – не слышу от друзей того, что я слышал в 2000-х.
Как-то раз, встретившись с другом из Усть-Лабинска, мы естественно затронули тему заработков, кто чем живёт и т.д.. Поскольку он был одним их известных «качков» в городе, то у него была мечта открыть свою качалку. «Железа» ребята могли натащить и сами – что-то сварить, что-то уже было, требовалось помещение 300-500 кв.м.. Куда идти на поклон? Конечно же к мэру! (тут я не уверен – возможно это был глава района). Так вот знаете что сказал «мэр»?! Он сказал: « А что я буду с этого иметь?». Услышав ответ «почёт, славу и спасибо от пацанов города» - послал ребят «отдыхать». Давно было это. У нынешнего мэра еще впереди всё.
Продолжение 👇