Мы по своему менталитету и православные, и язычники, веруем как в христианские каноны, так и в дохристианское многобожие (вспомните иконки-обереги в авто). Есть даже специальный термин - народное православие, но разговор не о том.
На протяжении последних столетий мир находился и отчасти находится (однако есть подвижки, связанные с выходом на авансцену "инклюзивного роста") во власти нового светского поветрия - секуляризированной религии процветания или поднимающего все лодки экономического роста. Наш социум подобных догматов по счастью избежал: в 19 веке у нас были другие проблемы, а в 20-м наступил социализм, где во главу угла демагогически был поставлен человек.
В 1990-х мы, будучи перманентно, хоть и не всегда публично, сомневающимися, новую религию не восприняли, и правильно сделали. Вера эта оказалась ложной, а большинство ее постулатов были многократно опровергнуты. Взять хотя бы итоги прошлого года: экономический рост в России официально составил 1,5%, а реальные доходы населения упали на 1,8%. Ну и кому он нужен, такой рост?
Тем не менее, тогда адепты экономического роста захватили и продолжают удерживать командные высоты в государственном управлении экономикой, а мы недоуеваем, почему не слышим и не понимаем друг друга.
Нынешние властные экономические персонажи сию несложную истину не прочувствуют никогда, ведь она сопряжена с признанием напрасно прожитой бюрократической и научной жизни. Так что все указы, предложения и реформы, подготовленные этими гражданами, эффекта не достигнут, поскольку веры, доверия к ним (и к людям, и к предложениям) нет. Язычники, как и прежде, "танцуют" от сущего или окружающей реальности, а рыночные фундаменталисты - от должного, то есть от неочевидных планов и ошибочных расчетов. Просвет наступит лишь когда к управлению экономикой придут люди, это противоречие принимающие. Им, в отличие от нынешних невежд, с народом повезёт, да ещё как.