Size: a a a

Хакнем Школа

2019 April 27
Хакнем Школа
​​Как не быть лузером среди одноклассников

Привет, когда я просматривал фотографии со школы и пускал слезу по тем славным временам, наткнулся я на общее фото класса и увидел там тех самых ребят, над которыми мы постоянно прикалывались.

С первого по одиннадцатый класс, в нашей компании всегда был человек, который принимал на себя изысканную порцию издёвок и насмешек, несмотря на то, что люди в компании постоянно менялись. Этих ребят, над которыми все постоянно издеваются я буду дальше называть лузерами.

Сейчас я понимаю, почему мы прикалывались именно над ними, и как им надо было вести себя в коллективе, чтобы не получить клеймо неудачника. Своими мыслями я хочу поделиться с тобой, потому что эти два пункта, изложенные ниже, могут помочь тебе избавиться от постоянных унижений и, наконец, вырваться из потока издёвок.

Тест
Если над тобой уже издеваются, значит ты "успешно" провалил тест. Что еще за тест такой?! Смотри, в каждой компании есть свой лидер и его шайка. При знакомстве с новой компанией, когда ты еще не успел заявить о себе, тебя проверяют на возможность "подмять под себя". Первое время за тобой просто наблюдают, разговаривают, если компании становится ясно, что ты не имеешь внутреннего стержня, значит у компании появился новый козёл отпущения, то есть ты.

Правило номер один — в новой компании сразу заяви о себе, не давай им повода для унижений. Для этого тебе нужно уметь высказывать своё мнение и не бояться осуждения со стороны. Если хочешь знать, как получить такую уверенность, напиши об этом в комментариях, и я сделаю сочную статью на эту тему.

Ты даешь согласие.
После того, как тебя "прощупали", виноватым во всех твоих унижениях становишься ты сам. Да, ты сам выбрал роль лузера. Как так?! Компании нет смысла над тобой прикалываться, если они не будут получать от этого пользу. Например, ты — боксёр, за приколы над собой ты можешь и в глаз дать, это твоим новым "друзьям" точно не выгодно. Если ты позиционируешь себя как человека, над которым можно издеваться, то ребята будут только рады этому, им будет весело (поверь мне, прикалываться над кем-то в школе было реально весело). Мы не задумывались над чувствами лузера, всем на это наплевать, а тебе нет, но тебя никто и не будет спрашвать.

Правило номер два — если допустил ошибку на первом пункте, самое время исправить это.  Пойми наконец, что ты сам своим поведением разрешаешь им "садиться тебе на шею". Просто запрети им это делать, для этого тебе нужно научиться говорить "нет". Первое время будет трудно, так как твоим "друзьям" не понравится, то что их любимая игрушка начала давать отпор. Мне бы это тогда тоже не понравилось. Скорее всего, за этот отпор над тобой начнут прикалываться еще сильнее, но это будет по той причине, что они почувствовали в тебе силу и не хотят потерять свое "могущество". Но если ты твёрдо решил покончить с издевательствами и приколами в свой адрес — ты добьёшься своего.

Напоследок повторюсь, что если тебе интересно, к ак из лузера превратиться в уважаемого лидера, какие в себе качества нужно развивать и как их развивать, пиши об этом в комментарии.

Помни, что тебя уважают ровно настолько, насколько ты сам себя уважаешь.

Автор поста ✍: #Евгений (20 лет)
источник
2019 April 28
Хакнем Школа
​​Роль аттестата при поступлении в колледж/университет

Бытует мнение, что аттестат не важен при поступлении в различные заведения. Так ли это?

Поступление в колледж

В большинство колледжей сегодня не нужно сдавать экзамены для поступления. Конкурс на бюджетные места проводится по среднему баллу аттестата.

Средний балл - это среднее арифметическое отметок по всем предметам, которые есть в вашем аттестате.

Поступят на бюджетные места самых востребованных специальностей те абитуриенты, у который средний балл аттестата будет выше.

Поступление в университет

Важен ли аттестат при поступлении в ВУЗ? Практически нет, даже если вы претендуете на золотую медаль. За неё могу дать несколько дополнительных баллов, во всех универах по разному.

Однако аттестат сыграет важнейшую роль, если на последнее место претендуют люди с одинаковыми баллами ЕГЭ. Возьмут того, у кого лучше оценки.

Итак, можно сделать вывод, что аттестат не сильно влияет на ваши шансы при поступлении. Но несмотря на это, вам всё равно нужно хорошо учиться, чтобы окончить колледж или университет с отличием.

Удачи при поступлении!

Автор поста ✍: #Матвей (15 лет)
источник
2019 April 29
Хакнем Школа
​​​​Зависимость от компьютерных игр

Год назад я приходил домой после школы, включал компьютер и играл в "Доту" как минимум 2-3 партии каждый день. Сейчас мне кажется это дикостью. Расскажу, как это произошло.

Скажу сразу — это не быстро, но достаточно легко. Меня "спас" плохой интернет, но, тем не менее, я придумал схему для тех, кто хочет бросить проводить много времени за компом.
Итак, что нужно делать:

Найди другое занятие

Раньше я откладывал важные дела, чтобы поиграть. В итоге так и не начинал ничего делать. Сейчас всё наоборот. Зачем мне играть, если мне ещё надо почитать, подготовиться к физике и написать статью?

Сначала я составлял план на день с почасовым распределением времени:

Школа 9:00 — 15:00
Тренировка 15:00 — 18:00
Уроки 19:00 — 20:00
Чтение 20:00 — 21:00

Компьютер 21:00 — 22:00

Примерно так это выглядело. Зачем я оставил время на компьютер? — Ответ в следующем пункте.

Отказывайся постепенно

Как ты понял, последние три часа, которые после составления плана я начал тратить на уроки, чтение и игры, я тратил только на игры. Потом час. Сейчас вообще не трачу.

Но я бы продолжил играть, если бы отказался от компьютера полностью и сразу. Это как с обещанием хорошо учиться на новый учебный год. Желание пропадает спустя неделю.

Так я играл пару месяцев, возможно, даже недель. Потом надоело, и я автоматически начинал находить другие занятия. Кажется, всё так быстро и легко? Но перед этим я делал ещё кое-что:

Ищи недостатки в игре

У меня их было предостаточно: плохой интернет, проблемы с балансом в игре, конфликтный контингент игроков и многое другое. Если тебе сложно найти даже один минус, я тебе помогу, только из-за него можно бросить любую игру:

Общий минус всех игр — пустое времяпрепровождение (защитники геймеров, дочитайте до конца, об этом ещё поговорим). Ведь самый важный персонаж, которого нужно прокачивать — это ты сам. Жизнь — главная игра.

Чем это поможет? Предыстория: тогда мне нравилась девочка, и я хотел забыть о ней. Да, я поискал методы, и там был пункт с теми же самыми недостатками. Я адаптировал это под мою ещё одну большую любовь: игры.

Суть в том, что нужно смотреть на предмет обожания как на список его недостатков. Постоянно. Сначала это не будет работать, потом ты привыкнешь видеть только их и не будешь видеть смысла продолжать любить человека (в нашем случае — игры).

И для тех, кто хочет оправдать геймеров сомнительными аргументами типа "реакция улучшится": все эти псевдонавыки никогда не пригодятся в жизни. Если они и пригождаются, то всегда есть более эффективные методы улучшить свои навыки. Хорошие сюжеты в играх —результат хороших сюжетов в книгах, лучше читай и развивай эрудицию. Поспорьте в комментах, если я не прав.

Итак, теперь к смыслу отказа от игр. Полностью перестать скорее всего не получится, да и незачем. Раз в пару месяцев я возвращаюсь в этот геймерский мирок, чтобы заново понять, что это мне не нужно. Ладно, ещё из-за того, что просто хочется поиграть. Так что всё окей, ты не станешь скучным ботаником, если будешь проводить больше времени в реальной жизни.

Уже смог побороть себя? Расскажи о своём опыте в комментариях.

Автор поста ✍: #Артём (16 лет)
источник
2019 April 30
Хакнем Школа
​​Как не нужно развиваться

И снова здравствуй, мой дорогой читатель. Мы опять погружаемся в мир рефлексии и самоанализа. Тема саморазвития сейчас очень популярна среди молодёжи, каждый считает своим долгом что-то изучить на досуге, вопрос лишь в том, правильно ли мы это делаем? Сразу скажу, что на "правильность" в саморазвитии я не претендую, но могу точно сказать, как делать не нужно, чтобы не зависать на месте, как это было у меня. Так что, если ты студент или школьник, информация может оказаться полезной.

Пустая трата времени или иллюзия развития.

Статьи из разряда "5 правил успешных людей", которые ты сохраняешь, чтобы когда-нибудь потом перечитать, не принесут тебе никакой пользы, если ты не будешь применять эти 5 правил на практике. Это очевидно, согласен, но ведь ты и вправду тратишь время только на теорию, потому что практика — сложно.

Так, многие полезные советы хранились в моей голове исключительно в качестве теоретического материала, который я никак не применял! Самое ужасное не то, что теория просто копится, это лишь видимая часть айсберга. Вред такого "медлительного саморазвития" в неверной трактовке некоторых советов (которые ты успешно сохранил и забыл). Итак, ты проходишь три этапа:

1. Время на "полезную" статью потрачено;
2. Иллюзия саморазвития получена;
3. Понятие не усвоено, либо усвоено неверно.

Хочешь простой пример? Совет №46: "Нужно вставать рано утром и жить в таком режиме постоянно. Так делают все успешные люди".

Ты же после просмотра этого совета не бежишь применять его на практике, всё остаётся на своих местах. Поскольку нет понимания по какой причине тебе дают этот совет, и ты занимаешься "додумыванием", то есть придумываешь трактовку этому совету сам, основываясь на своём (как это обычно бывает) скудном опыте.

В итоге ты топчешься на месте, потому что реального ума (от погружения в практическую составляющую совета) у тебя не прибавилось, но зато ты знаешь, что нужно вставать рано утром, потому что так делают все успешные люди. Ты это просто знаешь, но ты это не прочувствовал на себе и не вынес ничего нового для себя. Это "пустой" опыт.  Это — фиаско.

Вот вывод, который я сделал для себя спустя несколько лет "пустого" развития:

Всегда детально разберись в совете и применяй в своей практике новую информацию, ведь только прочувствовав действие совета на себе, ты сможешь сделать это знание активным для себя, продвинуться вперед, за счёт накопления нового практического опыта.  

Мне интересно, что по этому поводу думаешь ты? Жду от тебя обратную связь в комментариях :)

Автор поста ✍: #Евгений (20 лет)
источник
2019 May 01
Хакнем Школа
Кто ты, читатель материалов канала Хакнем Школа?

👨‍🏫 — школьник
👨‍🎓 — студент
👪 — родитель

#хакнем_опросы
источник
2019 May 02
Хакнем Школа
​​По другую сторону парты…

Всем привет!

За проектом Хакнем я слежу с самого старта. Хочу вступить в коллектив авторов проекта, и это моя первая статья для канала Хакнем Школа.
Давайте знакомиться!

Меня зовут Игорь, мне 39 лет, женат, два сына. Сегодня я тружусь начальником отдела ИБ в компании-разработчике облачных решений, а с 2016 года я преподаю связанные с ИТ предметы в местном филиале университета.

За три года в универе я испытал множество эмоций: от беспомощности до триумфа, от глубокой озадаченности до абсолютной уверенности. Преподавание — это всегда взаимодействие в нескольких направлениях. Как преподаватель, ты должен приносить свои знания и соблюдать установленные процедуры, быть интересным и требовательным, не лебезить и не панибратствовать. Ты должен помнить, что люди, с любопытством разглядывающие тебя из-за парт сегодня, уже завтра будут твоими коллегами и конкурентами, будут применять полученные у тебя знания и навыки. А ещё очень важно сохранить и поддержать взаимное уважение — то, что является гарантом успешной передачи этих самых знаний и опыта.

Я хочу рассказать вам, каково это — учить, какими кажутся студенты по эту сторону парты, с чем можно столкнуться в ходе учёбы. Первое, о чём я хотел бы поведать — как я стал преподавателем.

До скорой встречи в эфире!

Автор поста ✍: #Игорь (39 лет)
источник
2019 May 03
Хакнем Школа
Значение оценок в школе

Поздравляю с майскими праздниками. Многие из вас готовятся к экзаменам в эти дни. Я с вами. Желаю продуктивных выходных!

И сейчас, в конце года, оценок особенно много: зачёты, самостоятельные, да те же экзамены. Как не прогнуться под гнётом их огромного количества?

Для начала определим, что такое оценка. "Оценка" происходит от слова "оценивать". То есть осуществляется оценивание знаний и навыков ученика.

Но для многих учеников оценка — это цифра, которая должна быть больше двух или стремиться к пяти. В дневнике они видят лишь цифру, за которую может поругать мама. Из-за оценок они только переживают, не понимая их изначального предназначения.

Для чего нужны оценки?

Они сделаны для того, чтобы показать сильные и слабые стороны ученика
. Например, по математике у Саши — 3, а по литературе и английскому — 5. Сразу понятно, что Саша предпочитает гуманитарные науки.

Однако сегодня оценки показывают, как ученик подготовился к определённому тесту, а не его знания и умения. Ребёнок, ни разу не видевший тему контрольной, может списать и получить оценку выше, чем у другого, который учил тему несколько дней, но более обширно и не обращая внимания на мелкие темы, затронутые в тесте.

Думаю, понятно, что предыдущим абзацем я хотел сказать, что оценки далеко не всегда являются объективным показателем знаний ученика. Значит ли это, что нужно окончательно на них "забить"? И что является адекватной оценкой знаний?

Было бы круто просто закрыть глаза на оценки и безнаказанно пойти учиться в ВУЗ мечты. Но, как мы поняли из поста про аттестат, это не всегда прокатывает. Продолжайте поддерживать высокий средний балл, но не загоняйтесь, если что-то не получается: сделаете только хуже. Тем более, при поступлении в университеты гораздо важнее балл ЕГЭ.

ЕГЭ — одна из наиболее объективных оценок школьных знаний. К нему действительно надо готовиться, тем более, что от него зависит будущее ученика. Я считаю, что это одна из единственных оценок в школе, за которую надо бороться, плакать из-за неё и бесконечно трудиться ради неё.

В этом посте мы рассмотрели позицию школьников об оценках. В следующих статьях мы посмотрим на это с других сторон: учителей и родителей.

Автор поста ✍️: #Артём (16 лет)
источник
2019 May 04
Хакнем Школа
​​Почему я развивался медленно

Начиная с 9 класса, я всерьёз задумался о своём будущем и в процессе неугомонного желания делать хоть что-то, приближенно связанное с саморазвитием, я столкнулся с проблемой.

Абсолютно все мои друзья на тот момент были заинтересованы только в компьютерных играх. Ты не представляешь какое разочарование я испытывал, когда пытался поговорить с ними на более серьёзные темы и понимал, что это бесполезно. Они отшучивались и продолжали между собой говорить о чём-то, а я постепенно отделялся от всей нашей школьной "банды".

Это было неприятно. Именно тот момент стал переломным в моей жизни, потому что школьные друзья, с которыми мы круто проводили время, перестали быть друзьями. Они отошли на второй план, и я остался один, но почему-то я по-прежнему был уверен в том, что путь развития — верное направление.

Знаешь... я был чертовски прав! Почти сразу же после сокращения контакта с "друзьями", я нашел единомышленника, с которым мы начали двигаться по пути развития, постоянно изучать что-то новое и делиться полученным опытом.

Именно эти воспоминания заставили меня написать статью, которую ты сейчас читаешь, потому что эта история несёт в себе одну важную идею, применив которую, ты дашь качественный толчок своему развитию.

Ты сам формируешь своё окружение. Если чувствуешь, что твои друзья "так себе" и ты в процессе общения с ними не получаешь свою порцию развития — это плохое общение, оно тормозит процесс развития. Общение должно быть продуктивным: необходимо, чтобы друг способствовал твоему развитию. Так что, общаясь с человеком, подумай: «способствует ли общение твоему развитию, или твой "друг" тянет тебя на дно?»

Самое крутое в этой мысли то, что правильно формируя своё окружение, ты быстрее добьёшься своих целей, потому что твои интересы будут резонировать с интересами твоих единомышленников, что в сумме даст "ядерное топливо" для твоего стремительного развития. В одиночку такого не достичь :)

Формируй своё окружение правильно.

Автор поста ✍: #Евгений (20 лет)
источник
2019 May 06
Хакнем Школа
​​Как спорт изменил мою жизнь

Спорт сыграл немаловажную роль в моей жизни. Я попробовал достаточно большое количество видов спорта: единоборства, танцы, футбол, баскетбол. Но остановился на плавании и до сих пор занимаюсь им.

Свою карьеру в плавании я начал с 7 лет (мне 15). Я добился некоторых успехов — имею разряд (КМС), являюсь чемпионом и призером области. Параллельно с обычным плаванием, занимаюсь подводным. Имею разряд Мастера Спорта в этом виде.

Благодаря плаванию, у меня развилось огромное количество навыков и качеств. Не только физических, но и духовных.

Я понял, что такое работа, научился ставить себе цели, добиваться и идти к этим целям каждый день. Любой спорт учит этому, но не каждый этим пользуется.

Среди моего окружения достаточно много спортсменов, не только пловцов. Когда ты находишься в кругу амбициозных людей, ты сам не замечаешь, как начинаешь прогрессировать.

Я очень хочу, чтобы наша аудитория развивалась не только духовно, но и физически. Потому что тело и разум — неотъемлемые части друг друга. Если тело в тонусе, то и разум в порядке.

Этим постом я запускаю цикл статей, в котором буду делиться полезной информацией, разбирать некоторые моменты на своём примере, и примерах мои друзей. Эти статьи могут помочь людям, которые хотят заняться спортом. Тем, кто хочет заняться именно плаванием, и просто интересующимся спортом личностям.

Главное, помните!
Большая дорога начинается с маленького первого шага, и эту дорогу осилит лишь идущий.

Если у вас есть вопросы, можете задать мне в личку @oblakomo. Постараюсь на всё ответить:)

Всем спортивных достижений!

Автор поста ✍: #Матвей (15 лет)
источник
Хакнем Школа
Бесполезность запретов (на примере курения).

В прошлой статье мы познакомились со школьным курением. Этот пост скорее для родителей, и он не столько про курение, сколько про запреты.

Запрещать курить, играть в компьютер или общаться с кем-либо — бесполезное (и даже вредное) занятие.

Родители не смогли отучить меня курить и играть — я бросил заниматься этим по собственному решению спустя долгое время, когда родители уже отчаялись мне что-либо запрещать.

Любые разговоры и намёки о вредных привычках приводили меня в гнев, и я нарочно шёл нарушать правила, которыми меня "пилили" каждый день.

Что же тогда работает, если не запреты?

Есть такой способ — доказательство от противного. Попросите ребёнка рассказать о пользе курения: зачем он это делает? Когда он не сможет дать ни одной объективной причины, он сам поймёт, что только вредит себе.

Но важно помнить о том, как разговаривать с подростком.

Не давите, не пугайте и не показывайте своё превосходство. Не предлагайте обмен: "Ты бросаешь, а я тебе компьютер". Будьте другом своему ребёнку, тогда он не будет скрывать от вас что-либо и начнёт рассказывать самые неудобные вещи.

Ещё пара приёмов:

Подросток должен думать, что он сам принял решение бросить
. Тогда остальное уже зависит от его силы воли. Благо на ранних этапах привычка не формируется, и всё должно пройти гладко. Будьте мудрыми, креативными и дружелюбными — и тогда всё получится.

Кстати, насчёт мудрости: если вы курите, то ваши шансы на успех значительно снижаются. Придерживайтесь своих взглядов, но и не забывайте следовать им, ведь в первую очередь дети смотрят на родителей, а не слушают их: сами поступайте так, как советуете поступать детям. Схитрить не получился: дети чуют и видят всё.

Надеюсь, эта статья помогла вам лучше понять своего ребёнка. Удачи!

Автор поста ✍️: #Артём (16 лет)
источник
2019 May 07
Хакнем Школа
​​Неудачники этого не понимают

В школе у меня был приятель, над которым "по-дружески" подшучивали все пацаны. Сначала это было смешно и "в тему", но спустя годы над этим парнем стали прикалываться всё сильнее. Под конец школы над ним смеялись даже девчонки, изящно намекая ему, что он неудачник.

Бедняга с 7 класса смирился со своей участью и смирно принимал на себя изысканные порции издёвок. Это было жалкое зрелище. Заводя с ним разговор на эту тему, он всегда отвечал в формате: "Они плохие. Они меня обижают."

Меня всегда напрягало его нежелание исправить ситуацию. Его самооценка плавала на дне Марианской впадины, а он вместо работы над собой сидел "сложа ручки" и жаловался на жизнь.

Типичное состояние неудачника. Вокруг все над ним издеваются, а он оправдывает своё бездействие словами: «Ну а смысл мне начинать, они всё равно продолжат прикалываться». Ребята, которые оказались в таких обстоятельствах не понимают, что попали в капкан под называнием "позиция жертвы".

В любой ситуации есть две позиции:
🔹Позиция жертвы
🔹Позиция лидера

Мой приятель как раз занимал позицию жертвы и на каждый прикол над ним он обижался, думал, что все его ненавидят, что все плохие. Приятель не осознавал, что в позиции жертвы он автоматически теряет контроль над ситуацией, потому что, обижаясь на шутки в свой адрес, он теряет уверенность в себе, одноклассники замечают это и продолжают унижать его еще сильнее.

Чтобы прекратить унижения нужно занять позицию лидера, но это будет непросто. В позиции лидера ты перекрываешь кислород шутникам своим отношением к их приколам. Одноклассники смотрят на твою реакцию. Если ты не воспринимаешь их шутки всерьёз и относишься к ним как к пустому трёпу, они замечают это и у них больше не остаётся повода для приколов.

Овладеть навыком "позиции лидера", поможет наличие внутреннего стержня и минимальный запас уверенности, чтобы уметь показать обидчикам, что их шутки тебя не беспокоят. Как набраться уверенности и где искать этот стержень — тема отдельного поста, сейчас мы разобрали механизм действия.

В итоге, прикалываются потому что хотят унизить и посмотреть на реакцию униженного. Если реакцию они не видят — шутить дальше смысла нет.

Ну а что с приятелем?! Этот неудачник поступил в университет стал там душой компании. Он себя отлично чувствует в новом коллективе, потому что теперь знает, с какой позицией нужно приходить в новый коллектив.

Автор поста ✍: #Евгений (20 лет)
источник
2019 May 08
Хакнем Школа
​​Начальник, который искал себе кадры.

Всем привет!

С момента получения диплома прошло уже 17 лет. За это время я вырос от рядового инженера-программиста до начальника отдела ИБ.

При создании нового отдела мне были выделены ограниченные ресурсы в виде сотрудников. Задачу предстояло решать специфическую — обеспечить информационную безопасность компании-разработчика облачных решений. Как решать, что делать, куда бежать — эти вопросы поначалу не вызывали никаких сомнений.

Наверняка вы слышали фразу: «кадры решают всё». Справедливость её мне предстояло осознать на собственном опыте. Вера в людей была велика: каждый, отличающий язык программирования от языка разметки, считался если не родственной душой, то как минимум братом по разуму. Я был уверен, что поставленная задача будет решена теми же методами и средствами, какие выбрал бы я; решена в те же сроки и с тем же качеством. Реальность быстро поставила меня на место.

До назначения на руководящую должность я имел небольшой опыт управления проектной командой в универе; каждый в этой команде решал свои специфические задачи и был с моей точки зрения профессионалом. Главное, что отличало ту проектную команду от нового отдела — отношение к деньгам. В универе мы были единомышленниками, не связанными финансовыми обязательствами. Здесь же передо мной в полный рост встал вопрос, как именно мотивировать людей, если речь идёт только и исключительно о материальной стимуляции.

Не меньшей проблемой стало различие в подходах к решению задач. Если раньше между инструментом и заказчиком был только я, то теперь роль видоизменилась — заказчиком для сотрудников стал я сам. Многому пришлось учиться заново, постигать на ходу, менять привычные представления.

А ещё возникла проблема: где взять кадры? Нужны были новые люди, со свежими взглядами, владеющие современным инструментарием, способные выдать работающее решение в разумные сроки. Рынок труда в городе уже был тщательным образом просеян, и иллюзий о быстром пополнении рядов подходящими людьми ни у кого не было. Оставался ещё один источник: новые выпускники.

Как потенциальный работодатель, я попал на защиту дипломных проектов. Выпуск был небольшим — всего 5 человек, но среди них я увидел трёх отличных кандидатов, чьи работы вызвали уважение не названием, а наполнением. Два выпускника пополнили наши ряды, третий на тот момент был уже трудоустроен.

После защиты мы разговорились с преподавателями кафедры о перспективах сотрудничества, и в конце лета 2016 года мне предложили поработать преподавателем по совместительству.

Я увидел в этом шанс не просто получить готовых специалистов, а обеспечить непрерывную подготовку сотрудников, обученных нашим подходам и методам, владеющих тем инструментарием, который мы применяли в повседневной деятельности. Что может сравниться с возможностью выявить талантливых студентов, помочь им «встать на крыло», а заодно решить проблему «кадрового голода» в отдельно взятой организации? Взамен я был готов взять на себя ответственность за подготовку молодых специалистов.

На сегодня я работаю с 4 выпускниками, один из которых продолжает обучение в магистратуре. В следующей статье я расскажу, какими были первые занятия и как меня встретили студенты.

Автор поста ✍: #Игорь (39 лет)
источник
2019 May 10
Хакнем Школа
​​Как школьнику вести себя на экзамене?

Совсем скоро многим школьникам, как и мне, нужно сдавать экзамены. Ни для кого не секрет, что волнение часто берёт верх над здравомыслием, особенно во время экзамена. Поэтому хочу посоветовать, как себя вести и что нужно делать, чтобы быть спокойным. Эти советы помогали и помогают мне до сих пор.

1. Если чувствуешь, что тобой овладевает паника, приведи в норму своё дыхание. Мне это помогло, когда я писал пробный экзамен;

2. Постарайся не реагировать на отвлекающие моменты (звуки и движение в аудитории и т.п.) и максимально сосредоточиться на выполняемой работе;

3. Пробеги глазами весь тест, чтобы понять, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

4. Не спеши с ответами, внимательно читай вопрос до конца, чтобы полностью  понять его смысл.

Это такие вещи, которые вроде знают все, но мало кто применяет.

Когда я писал пробные экзамены, я дико волновался. Но в один момент я осознал, что это просто экзамен, а я долго готовился к нему. Дальше я спокойно всё решил. Советую вам осознать, что экзамен, это не конец света, это просто одна из многих важных работ в вашей жизни.

Удачи!

Автор поста ✍: #Матвей (15 лет)
источник
Хакнем Школа
Социальные сети

Ненормально.
Листать ленту часами, ежеминутно проверять, кто написал, переживать из-за недостаточного количества лайков и комментариев.

Думать в рамках социальных сетей. Бесконечно и бесцельно переписываться в мессенджерах. Жить не для себя, а для людей в интернете.

И перед тем, как об этом поговорить, я предлагаю небольшой челлендж:

День без социальных сетей

Важно!
Нужно именно удалить приложения с телефона, а не просто не заходить в них.

Зачем это нужно?

Посмотреть на свою реакцию, когда проводишь весь день без заменителя счастья — интернет-плацебо.

Чем ты заместишь время, обычно проводимое в социальных сетях? Книгами, спортом, общением?

Как совершенствоваться далее?

Сделай денёк перерыва и приступай к трём дням отказа от интернет-наркотиков, потом неделя и месяц.

Не могу удалить, что делать?

Мешает что-то? Именно в этой социальной сети проводятся конференции по работе или учёбе? Отключи уведомления от всех чатов и сообществ, кроме нужных. И подумай, действительно ли они тебе нужны?

Я проведу этот челлендж вместе с тобой, и в следующей статье опишу свой опыт.

А в следующей статье я подробно опишу, почему социальные сети вредны и являются мгновенным удовольствием, наркотиком.

Ты в деле? Ставь 🔥

Автор поста✍️: #Артём (16 лет)
источник
2019 May 11
Хакнем Школа
​​Как быть, если друзья тянут на дно?

В школе я хорошо общался со всеми одноклассниками, нам было интересно обсуждать компьютерные игры, собираться у кого-то дома или ходить гулять всем вместе во дворе. Всё было хорошо до начала 9 класса — мы были дружной компанией, но потом мои приоритеты в жизни изменились. Я стремился к развитию себя как личности, а пацанам это было не интересно, им лишь бы новый уровень в игре получить.

Я стал замечать, что моё отношение к друзьям поменялось: то, что интересовало их, больше не интересовало меня, из-за чего наше общение сократилось. Проблема заключалась в том, что мы по-прежнему находились в одном классе и я был вынужден контактировать с уже неприятной мне компанией.

В тот момент я осознал, что мои одноклассники — просто приятели, с которыми можно весело провести время, не более. Тогда это были кардинальные изменения в моей жизни. Я решил поставить точку на отупляющем общении с ними и нашёл себе единомышленников, общение с которыми позволяло мне получать новые знания и прокладывать свой вектор развития.

Спустя год продуктивного общения, я с ужасом для себя обнаружил, насколько сильно приятели-паразиты меняли вектор моего развития. Всё время общения с ними я даже не замечал, что перенимаю их особенности речи, привычки и образ мышления, настолько сильно я привык к этим ребятам! Это всё происходит неосознанно, стоит просто находиться в плохой компании, как она сразу же начнёт поглощать тебя.

Я уже писал в предыдущей статье, что нужно выбирать окружение правильно, но как быть, если ты вынужден находиться среди таких приятелей-паразитов?

Беги от них и не оборачивайся! На самом деле, достаточно просто сократить общение и реже проводить с ними время.

Но как же быть, если вы столько времени общались и сейчас получится некрасиво резко забросить общение? Если дорожишь старой дружбой — объясни ребятам, по какой причине сократил общение. Этот приём будет хорошей проверкой вашей дружбы. Если они прислушаются и согласятся с тобой — проблема решена, вы дальше двигаетесь вместе по пути развития! Но если друзья негативно отреагируют на твоё пояснение или начнут прикалываться — ты ничего не теряешь, потому что реальные друзья так делать не будут.

Иди своим путём, друг.

Автор поста ✍: #Евгений (20 лет)
источник
2019 May 12
Хакнем Школа
​​​​Всем привет! Меня зовут Мария. Я новый соавтор проекта Хакнем Школа.
Мне 18 лет, и главная причина моего пребывания в команде «Хакнем» — развивая себя, помогать развиваться другим.

Я закончила школу в 15 лет с золотой медалью. Сейчас учусь в трёх университетах на абсолютно разных специальностях. Один из них за границей, где я сейчас и живу. Уже в 14 лет я точно знала, что хочу изучать психологию, но музыкальное прошлое не смогло меня отпустить, и в последний момент я решилась поступить ещё и на творческое направление, но заочно и в другом городе.

Всегда знала, что хочу и буду учиться за границей (позже разберу эту тему подробнее), но в 15 лет сделать это было запредельно трудно в связи с юридическими аспектами.

Поэтому я отучилась год в двух выбранных учебных заведениях в родной стране. Достигнув 16 лет, поступила за границу снова на психологию. Решила не бросать университеты, но перевелась в своём городе с психологии на предпринимательство.

Могло сложиться мнение, что я ужасная заучка и «света белого не вижу», однако я уделяю много времени своим хобби, веду активную социальную жизнь и всё время жажду новых знаний и информации.

Хочу своим примером показать, что «если сильно захотеть — можно в космос улететь», рассказать, с какими проблемами и трудностями я сталкивалась, сталкиваюсь и, возможно, ещё столкнусь в будущем из-за выбора моего образа жизни.

Автор поста ✍: #Мария (18 лет)
источник
2019 May 13
Хакнем Школа
Гаджеты в жизни подростков

С развитием технологий в жизни людей появились всевозможные гаджеты, особенно это затронуло подростков.

Зависимость от гаджетов — одна из главных проблем современных подростков. Ситуация сложилась на самом деле абсурдная: гаджеты созданы, чтобы служить человеку, а на деле они часто подчиняют человека себе.

Зависимость начинается с родителей

Родители, часто того не понимая, сами увлекают ребёнка виртуальным миром, покупая ему разные модные штучки. Они искренне считают, что это необходимо.
Грубо говоря, зависимость начинается с того, что родители заменяют себя гаджетом. Многие предпочитают видеть своего ребёнка удобным, не отвлекающим от взрослых дел. А в итоге вырастает человек, у которого на первом месте виртуальный мир, и только на втором — реальный.

Как определить зависимость у подростков?

Можно провести небольшой тест. Предложить ребёнку честно и откровенно ответить на такие вопросы, относится ли это утверждение к нему, или нет.

1. Не могу провести целый день без гаджетов;
2. Когда я не пользуюсь гаджетом, я нервничаю.
3. Постоянно хочу использовать свой смартфон.
4. Предпочитаю игру на компьютере, встрече с друзьями.
5. Откладываю важные дела, уроки, чтобы заняться чем-нибудь на гаджете.

Если утвердительные ответы поступили больше чем на 2 вопроса — это весомый признак того, что у вашего ребёнка есть зависимость от гаджетов.

Велика ли опасность зависимости от гаджетов?
Да. В конце концов всё может свестись к тому, что ребёнок вырастет асоциальным человеком, живущим в виртуальном мире.

Чтобы избавиться от зависимости, в первую очередь нужно поговорить с ребёнком, расставить приоритеты. Объясните ему, что живя в виртуальном мире, он теряет связь с реальным. Вспомните про время, когда он гулял с друзьями, веселился, это может сильно повлиять на исход дела. Также следует напомнить, как важно учиться в школе.
Если разговоры не помогают, надо переходить к более жёстким мерам. Стоит отключить доступ к интернету на пару дней. Возможно, отобрать телефон или запретить доступ к компьютеру, это на крайний случай. В конце концов, нужно встать на место подростка и понять, что ему будет трудно полностью избавиться от зависимости, но к этому нужно стремиться.

Всем удачи!

Автор поста ✍️: #Матвей (15 лет)
источник
2019 May 14
Хакнем Школа
Как избежать курения (подросткам)

Если ты подросток и куришь, то давай так же, как и в прошлом посте, подумаем: зачем ты это делаешь?

У тебя какая-то проблема или же ты просто следуешь за примером модных артистов? А может, ты не можешь иначе, так как уже состоишь в компании крутых ребят?

Итак, если ты куришь, чтобы сгладить нервы:

Что из себя представляет курение?


Порочный круг: стресс — курение — стресс. Как правило, люди, дымящие ради успокоения, уже выработали привычку (как от неё избавиться — поговорим подробнее в следующий раз).

Тогда давай поглубже заглянем в то, что происходит с организмом во время затяжки и что случается спустя час.

Курение — это дыхательная медитация с параллельным вводом никотиновой кислоты и смол в организм. Возможно, никотин и делает какую-то работу, но по большей части просто вызывает привыкание.

Человек успокаивается сам, будучи уверенным, что курение снижает стресс (некоторым курильщикам становится спокойнее, когда они просто держат в руках сигарету). То есть курение — это вредное плацебо.

Вредное тем, что уже через 60 минут после затяжки нужна новая доза никотина для поддержания нормального уровня кортизола (гормона стресса, которым начинает управлять никотин). Всё это происходит постоянно, сильно ухудшая нервы.

Что может заменить курение?

Те же самые дыхательные гимнастики, мятные конфетки, витамины, физические упражнения и травы, но об этом в следующий раз.

Курящие знаменитости

Знаменитости — такие же люди. Они так же начинают курить, будучи детьми, пытаются бросить и скрывают своё заболевание, а иногда считают его частью своего образа. Перестань считать знаменитостей идолами и во всём походить на них.

Курящая компания

Сначала просто зовут попробовать, а потом ты уже скидываешься на сигареты всякий раз, когда приходишь в их компанию. Пути самые банальные:

◾️Не соглашаться взять сигарету и иметь силу воли;
◾️Не скидываться на сигареты;
◾️Показывать своё недовольство курением окружающих и отходить во избежание попадания дыма на тело и в лёгкие;
◾️В крайнем случае просто избегать компанию.

Обычно для себя, самостоятельно, человек не начинает курить. Если он и пробует, то перестаёт, потому что ему это отвратно, а тех, кто сможет поддержать привычку, рядом нет.

Но что делать, если привычка уже выработана? Ответ в следующем выпуске.

Автор поста ✍️: #Артём (16 лет)
источник
Хакнем Школа
​​Каждый студент должен понимать это

Я часто слышал от родителей фразу: "Университет — не школа, с вами преподаватели возиться не будут, по сто раз придётся к ним ходить, чтобы сдать...".

Меня еще со школы немного пугало это высказывание, потому что я не представлял, как это происходит в действительности, и всех преподавателей университетов мой мозг рисовал как неприятных старух в очках, которые будут отравлять мне жизнь.

Почему и откуда берутся истории о противных преподах в универе и действительно ли всё так печально?

Всё дело в неправильном подходе. В начале этого года мне нужно было сдать курсовую работу, а преподавателем по курсовой была не самая приятная женщина. Она давала мало информации по работе, редко проводила консультации, а общение с ней требовало особого подхода. Студенты, которые не смогли найти подход, получали изысканный набор проблем: испорченные отношения с преподом, отсутствие понимания как делать курсовую и дикая паника.

Все ненавидели её, кроме меня. Почему так (что со мной не так)? Студенты не понимают простую истину — им никто ничего не должен. Со школы ты привыкаешь, что учителя тебе всё объяснят, укажут на ошибки и сами их исправят. Это неверный подход, потому что при таком обучении ты не копаешься в проблеме, пытаясь найти решение. Решение уже готово — учитель всё написал, тетрадку закрыли и забыли.

С поступлением в университет студенты сталкиваются с пугающей концепцией обучения: преподаватель — жёсткий учитель, он не обязан объяснять "по сто раз" материал каждому студенту лично и возиться с твоими проблемами. Свои проблемы должен решать ты сам. Отсюда берутся все истории из разряда "Ужасный препод завалил". Нет, преподаватель не обязан быть хорошим, это ты не смог найти ловкий подход к обучению.

Преподаватель даёт информацию, ты её перерабатываешь дома, приходишь с полученным результатом для консультации — вот грамотная модель обучения, при выполнении которой идёт реальный прирост к знаниям, за счёт получения умений по решению проблемы (задачи).

Стоит тебе применить модель грамотного обучения, как проблемы с преподавателями начнут исчезать, потому что ты перестанешь требовать от них лояльности, как школьник от строгого учителя. Ты будешь сфокусирован на поглощении новых знаний, а это — дорогого стоит!

Автор поста ✍️: #Евгений (20 лет)
источник
2019 May 15
Хакнем Школа
​​И вот стою я перед вами…

Всем привет!

Пока я учился в школе, мне довелось поучаствовать в операции «День учителя». В 10-м классе нас отрядили заменить учителей в родной школе. Мне досталось ведение уроков математики у 3 и 9 классов. Ученики из 3 класса запомнились внимательными и исполнительными, а вот орлы из класса на год младше оказались ершистыми, и с ними пришлось попотеть.

Прошло более 20 лет, и вот я вновь вошёл в кабинет, как преподаватель — уже не на один урок, а на целый семестр. Я шёл на первую пару, помня, что на занятия по защите информации собрались студенты выпускного курса. Вот только взгляды меня встретили такие же, как у тех школьников из 9 класса: «Ну-с, товарищ старший преподаватель, с чем пожаловали?»

Такие же, да не такие. Каждая пара глаз несёт свой посыл. Кто-то смотрит с насмешливым любопытством, кто-то ожидает откровений от практика, кто-то скучает в открытую… С ходу выделяю для себя четвёрку тех, кому я буду рассказывать.

Первая лекция лично у меня вызывает поначалу лёгкий мандраж, но завершается в благожелательной атмосфере. Я уже понимаю, от кого ждать вопросов на затягивание времени, от кого — здоровой доли скепсиса, от кого — безусловной веры. Знакомство проходит относительно гладко — сказывается опыт общения, опыт работы на сцене (в студенчестве я играл на бас-гитаре в рок-группе). Всё самое интересное будет потом, в ходе семестра. Будут и неудобные вопросы, будут и впустую потраченные занятия…

А сейчас — вперёд, к студентам-третьекурсникам, на занятия по трёхмерной графике.

Трёхмерная графика! О, сколько бессонных ночей я посвятил матрицам преобразований, векторам, шейдерам! А с каким наслаждением я наблюдал за переливами криволинейных поверхностей в свете запрограммированного солнца! Всё это в исходных текстах и формулах я нёс им, студентам, с которыми предстояло заниматься ещё два года.

И что же я встретил в первые занятия? Ту же внимательность и исполнительность, какую давным-давно я увидел в третьем классе. Ощущение разочарования от того, что преподаватель вместо программирования опять читает матричное исчисление, чертит пирамиды, векторы и нормали. Взаимное непонимание.

Пришлось отбросить иллюзии и начать работу. Работу не с воображаемыми абстрактными студентами, а с конкретными людьми, в большинстве своём не разделяющими мои заботы и стремления.

Пришлось учиться учить.

Предстоял долгий путь к выпускным квалификационным работам — той точке, за которой студент превращается в молодого специалиста; в выпускника, который станет моим личным вкладом в экономику страны. В человека, за которого мне не должно быть стыдно.

Автор поста ✍: #Игорь (39 лет)
источник