Size: a a a

Скромный Работник Гражданской Авиации.

2020 September 28
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Завтра у нас очередная ротация лётного состава, меняются командир и второй пилот. Я же пока остаюсь здесь, в уютном Тикси, любоваться видами на бухту Тикси, моря Лаптевых.
Море впервые я увидел восемь лет назад. Это были тёмные, свинцовые воды Финского залива Балтийского моря.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Аргентинцы считаются не только отличными ногомячерами, но и хорошими полярными лётчиками, регулярно появляющимися на «высоких» широтах в районе Антарктики вот вам интересная статья о том, как неудачи не сломили казалось бы южан: https://t.me/helicopterreview/2209
источник
2020 October 01
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Аэропорт совместного базирования Тикси с высоты «птичьего полёта» с прилегающим к нему городом Тикси-3.
В этот раз мы облётывали машину после технического обслуживания.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...а потом, мы пошли по санзаданию в Таймылыр, у пациента случился инсульт.
В эти места циклон принёс снег. Зима пришла.
источник
2020 October 02
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Доброе утро, Тикси и... остальная страна тоже.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
А это редкая модификация вертолёта Ми-8П(С) RA-22845, на 28 пассажиров авиакомпании “Seagull AirWays” с «короной» виброгасителя на несущем винте. Борт этот с необычно красивым окрасом базировался на Мальдивах в 90-е, а сама компания просуществовала недолго: с 1994 по 1997. Ниже, в следующей заметке, я приведу рассказ Михаила Николаевича про этот необычный борт, который когда-то принадлежал нашему дорогому Леониду Ильичу.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Как-то поздней весной, когда только подсохла слякоть, папа дома вдруг меня неожиданно спросил – хочешь посмотреть на личный вертолет Брежнева?
Откуда, как? Надо сказать, что хоть я был еще мелкой школотой, но имя Брежнева конечно был не пустой звук – я до сих пор отчетливо помню, как ноябрьским вечером в день смерти генсека я брел домой из школы с продленки и смотрел на самое яркое в году в Якутии ноябрьское небо, полное звезд и со следами северного сияния. Шел и думал, что завтра этого ничего уже не будет, так как умер дорогой Леонид Ильич. Всё увы, закончилось на этом свете. И чем ближе был мой дом, тем медленнее был мой шаг и жаднее взгляд в звездное небо.
Поэтому словосочетание «вертолет Брежнева» вызвало жуткий интерес. Мы пошли на вертодром и его было видно издалека, т.к. он был в красивой бело-синей аэрофлотовской ливрее. У нас таких Ми-8 не было ни разу, все либо зеленые самых первых поступлений, либо более поздние «полярники». В такой ливрее было пару-тройку Ми-6 и несколько Ми-2, но на Ми-8 она смотрелась по-особенному, и непривычно. Вблизи бросились другие детали – квадратные иллюминаторы (такие видел впервые), необычный трап-дверь, и даже виброгасители над лопастями бросились в глаза, как странная корона. Папа мне тогда объяснил принцип их действия, я это помню. У нюрбинских Ми-8 такого устройства на тот момент не было ни у одного.
Почему-то я всегда был уверен, что салон еще не был демонтирован, вертолет только пришел в Нюрбу из Москвы в тот день, или накануне. Но сейчас, копаясь в воспоминаниях, я честно не помню что было в салоне. Если бы там был ВИП-салон, я бы наверное запомнил, потому что внутри я точно был. Возможно, он шел к нам через Якутск, где салон уже демонтировали, как это было с другими «генсековскими» бортами, попадавшими в гражданку. Кстати, это видимо была обычная практика – сняли Хрущева, и самолеты из его обоймы разошлись по стране, в том числе попали и в Якутию. Поле смерти Брежнева нам достался его Ми-8. Вероятно, новые хозяева страны предпочитали не летать бортами их предшественников. Да и по статусу у них наверное были привычные им закрепленные, почти аналогичные. Может им давали новые машины с салонами, учитывающих вкус новых генеральных секретарей. Но факт в том что и самолет Хрущева и вертолет Брежнева в Якутии – это не выдумка. Первому – свидетельства моего папы, второй я видел сам, и был внутри.
Мне очень хотелось полетать на этой машине Брежнева, помню что папу очень просил об этом. Но тогда уже строго было с несанкционированным наличием детей на борту, и после этого меня папа брал с собой всего лишь раз, уже перед моим отъездом из Якутии.
ВИП-салон всё же в любом случае был демонтирован, вертолет далее летал как обычный грузовой. Где-то через полгода он перестал появляться в Нюрбе, перелетев на один из приписных Нюрбинского ОАО, скорее всего в Кызыл-Сыр. Слышал, что он потерпел какую-то аварию когда высаживал пожарную бригаду в горящей тайге. Говорили, что даже сгорел там. Точная его судьба мне была неизвестна до настоящих времен. Вероятно, после ремонта на АРЗ (возможно после той аварии в тайге) его передали в Сыктывкар, где он и пролетал до списания. Нюрбинских его фото у меня нет, есть только найденная в сети фотография времен его работы на Сейшельских островах под флагом одной из местных авиакомпаний «Seagull Airways».
А в тот день первого знакомства с этим бортом (это был май 1984 года, как подсказали современные справочники) я еще фотографировался сидя на его левом баке, хорошо это помню. Правда кто фотографировал и где эта фотография - мне неизвестно.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Косяк гусей проходит над Тикси. Гусь - птица умная, знает что у полосы охотников нету, потому и проходит чётко над вышкой диспетчера, чтобы проследовать на остров Бруснева и далее на югАЪ.
источник
2020 October 04
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Высота 1500!

✈️ Спасибо, наши друзья, влюблённые в небо: @wingsofwar, @aviationmode, @main_aerodrome, @frequentflyers, @AviaComments, @aviaincident, @dronesrussia, @heliman86, @otvinta_by, @AviaCT, @vertolatte, @vestnikpvo, @avimedia_aero, @apache_dances, @kramnikcat, @dronesrussia, @aviatorshina, @space78125

🆘 Без них Вы бы не узнали о нас:
@glavmedia, @sil0viki, @navideovidno, @tv_gramrbc, @Svoidanash, @vzglyad_ru, @new_militarycolumnist, @infantmilitario

⚔️ SILOVIKI Телеграма: @milinfolive, @operline_ru, @brussinf, @rusfleet, @boris_rozhin, @warjournal, @mig41, @operdrain, @wargonzo, @infantmilitario, @ok_spn, @rybar, @faceofwar, @vatfor, @astramilitarum, @voenvz, @rabotaembrat, @migdalsergei, @warhead_su, @greatwarchannel

⚡️Лучшие @aviadispet4er, @karaulny, @bbbreaking

#Какмыиговорили (с), продолжаем набор! 🛫

Подписывайтесь,
Ваш #ЗемляВоздух

https://t.me/zvozduh
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Реликт Холодной Войны.
Однажды, мы делали в районе Тикси облёт вертолёта и я случайно заметил, как что-то блеснуло в районе аэропорта в лучах неяркого солнца на севере. Приглядевшись, я увидел оперение и крыло.
НУШТОЖ, надо сходить и посмотреть. Спустя пару дней, я собрался и сходил до искомого места. Было холодно, дул сильный ветер, а на дворе уже стояли сумерки, но мне удалось заснять этот перехватчик Яковлева. Если у кого есть информация по поводу этого самолёта - напишите мне. Будет интересно почитать, чтобы распознать модификацию этого самолёта. Спасибо.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...наши снова пришли на помощь попавшим в беду людям и это хорошо: https://t.me/polar_avia/812
Telegram
"Полярные авиалинии"
«Полярные авиалинии» обнаружили пассажиров и пилота вертолета, совершившего жесткую посадку


04.10.2020г. около 08.00 (время местное) в Центр управления полетами авиакомпании «Полярные авиалинии» поступило сообщение о том, что в нескольких десятках километрав от г. Среднеколымска совершил жесткую посадку вертолёт Ми-2, принадлежащий частному лицу.
Для поиска и эвакуации пассажиров и пилота было задействовано воздушное судно Ми-8МТВ «Полярных авиалиний». Экипаж в составе командира Николая Винокурова, второго пилота Петра Фоканова, бортмехаников Дмитрия Писарева и Александра Шмелева, а также трех спасателей и сотрудника полиции вылетел на поиски из аэропорта Среднеколымска
Примерно в 60 километрах, в лесном массиве визуально были обнаружены 7 человек - 6 пассажиров и пилот Ми-2.
Экипаж произвел посадку и эвакуировал их. Пострадавших нет.

Пресс-служба АК «Полярные авиалинии»
источник
2020 October 05
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...на данный момент, в низовьях реки Лена разразилась небольшая песчаная буря: нет, это не наши винты постарались - мы идём высоко, на пятистах метрах, а это вода спала по осени и обнажила отмели, покрытые песком, который сдувают сильные юго-западные ветра. Конечно, это зрелище не сравнится с настоящими песчаными бурями в настоящих песчаных пустынях, но всё же: теперь, я видел всё.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...под Таймылыром, когда-то была войсковая часть, куда регулярно летал вертолёт Ми-6 (под него была построена вертолётная площадка). Особенно впечатляет внушительный склад горюче-смазочных материалов.
источник
2020 October 06
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Ан-26 RA-26030 для @aviadispet4er провожает луну в Тикси.
Да, в Тикси базируются два борта, дежурящих по заданию на поиск и спасение попавших в беду людей - Ми-8 и Ан-26. От Хатанги до Певека. Есть ещё пара бортов Ми-8 из Батагая и Среднеколымска, которые готовы нам помочь.
Редкий рассвет осенью, когда дует лёгкий бриз и ярко солнце светит.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Как вы думаете, кто из них старше  ЛиАЗ-677 или Ан-24?
источник
2020 October 08
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...на юбилей авиации Якутии, а ей 95 лет уже, в гости к нам прилетел воздушный шар RA-1122G и ленты новостей в соцсетях моих коллег из Якутска вовсю пестрят фото и видео с ним, а у нас в ТиксЯ́х вовсю тоже интересно: на "белой" машине идут заключительные работы перед облётом, после технического обслуживания агрегатов и узлов, а "рыжий" борт рулит после успешно выполненной тренировки со спасателями.
С праздником нас всех. Чистого неба, мягких посадок и крепкого здоровья, конечно же.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...праздничный день завершается тревогой ПАСОП( поискового аварийно-спасательного обеспечения полётов). Учебной, конечно же, на этот раз.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
2020 October 09
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Знаменитые «пальцы» морского порта города Тикси. Идём в посёлок Найба.
источник
2020 October 10
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...отвлечёмся немного от полётов: в кадр попала тиксинская овчарка и про неё мне рассказали интересную историю.
В 2012-м году, когда военные покидали Тикси-Три, не у дел оказался щенок немецкой овчарки, которого бросили его хозяева. Оставшиеся местные жители спасли пса от голода и холода, приютив его в подъезде одного из домов, за что Борис (так назвали пса) охранял двор жилого дома от стай одичавших собак, которых развелось в окрестностях Тикси-Три во множестве - не только одного Бориса бросали. Такие стаи стали опасны и в конце концов, начались нападения на людей. Пришлось наводить специальной команде из Тикси-Раз наводить порядок, периодически отстреливая бродячих собак. Бориса, конечно, никто не трогал, ведь он всё же был местной знаменитостью и полюбился не только местным жителям, но и военным, которые начали возвращаться обратно в Тикси. Да, жители довольны таким соседством, хотя и отмечают, что пёс стал очень разборчив в еде и гоняет местных кошек со "своего" двора.
источник