🙈
Как расстаться с сотрудником хорошо: 5 советов
Тема увольнения тонкая и волнительная (в первую очередь для увольняемых). Когда The New York Times опросили 708 уволенных сотрудников, то получили такую статистику:
🔹 69% опрошенных испытывали стресс;
🔹 55% имели проблемы со сном в первые недели;
🔹 48% испытали тревогу и/или депрессию;
🔹 46% стыдились увольнения.
Мы собрали пять советов для тактичного расставания с работником, с минимальными потерями для сторон.
1. Сохраните «человеческое лицо»
Покажите сострадание и участие. Грубое увольнение может не только оставить неприятное послевкусие, но и испортить репутацию компании и настроение команды.
2. Сообщите лично
Да, вероятно, проще отправить сотруднику мейл. Но это лишь попытка скрыться от реальности. Обсудите решение лицом к лицу, в уединенном месте. Предложите сотруднику самостоятельно рассказать о решении коллегам.
3. Переходите к сути
В идеале сотрудник должен понимать, что происходит в первые 30 секунд разговора. Но не стоит рубить сплеча: «Мы вас увольняем…». В мягкой форме укажите общие критерии и частные причины увольнения.
4. Не ищите виноватых
Кидаться обвинениями в увольняемого не стоит — это уже ничего не изменит, а отношения испортит. Также не стоит показывать несогласие с решением. Помните: вы просто делаете свою работу.
5. Будьте чутким, но твердым
Стоит заранее сформировать четкое утверждение: нужно показать, что решение уже принято, и пути назад нет. Проявите эмпатию, но не давайте работнику ложную надежду.
О том, как расстаться с сотрудником, мы поговорили. А что если стоит противоположная задача?
Эффективно искать сотрудников поможет Potok: храните базу кандидатов, получайте обратную связь от заказчика, собирайте аналитику и многое другое.
Узнать о Potok больше: https://potok.io/