AK
— Приоритет: Пешеходы -> ЕДУЩИЙ общественный транспорт и ЕДУЩИЕ электросамокаты -> ЕДУЩИЕ машины и велосипеды -> стоящий транспорт
— Нарушил - штраф. Камеры и вот это всё. Не важно - блокадник ты, депутат, или студент 1-го курса или велосипедист
— Пешеход впрочем не обязан даже быть здоровым. В том числе и на голову
— Если тебе мешает стойка, солнце или ты инвалид по сердцу/сосудам/зрению - сдай права, ходи пешком
— «ходи пешком» не должно быть наказанием, скорее автомобиль должен быть в городе наказанием
— Велодорожки это хорошо, но честно, я даже не крякнул семье коляской на велополосе на Фонтанке, потому что идти по набережной там зачастую невозможно, перейти улицу метров на 200 тоже (это нарушение в городе, кстати). Проблема в организации движения. Организация движения в том приоритете, что я написал в начале должно стоять выше велополос, дорожек и всего остального. Пешим должно быть куда идти, общественному транспорту где ехать, остальному транспорту учитывать наличие в том числе велосипедистов, что однако не подразумевает специальной полосы для велосипедистов. Достаточно просто при организации в большинстве мест учитывать их наличие
— Велодорожка на Гагарина — это говно какого-то психа, которое надо уничтожить и желательно никогда не вспоминать. Она неудобна вообще всем, включая пешиков и велосипедистов. И не решает никакой задачи, кроме отчета
— Велополоса на Фонтанке, ярым противником которой я был во время проектирования, оказалась крайне удачной. Она открыла набережные (которые впрочем неплохо бы починить, а то сейчас это полоса препятствий), расширила место для движения (чтобы там Саша не говорил, факт - пропускная способность стала больше из-за отсутствия парковки, что стратежно так себе - в центре вообще не должно быть потока машин, но это отдельный далекий вопрос). Для велосипедистов она внезапно стала скоростным дублером Литейный/Троицкий мосты <-> Литейный пр. <-> Владимирский пр. <-> Загородный пр. Она позволяет в обход пробок и скоростного потока просто в нижний хват - и в горизонт. Даже я иногда ухожу на неё, делая крюк. Единственное кому она помешала - это людям, посещающим офисы днем и автобусам (с Сашей, который утверждает, что их там нет, не согласна ассоциация перевозчиков). Вот эту проблему и надо решать
Как-то так
Если у полосы движения спиздить 2 метра, то места там расширили получается только еще для одного велосипеда, ибо в 70см оставшихся от полосы - машина не пройдет. Другое дело, что паркуются у нас большинство "как бык поссал" и парковка иногда съедает не одну полосу, а полторы. Ихмо - велосипед - это летом. Ибо зимой, в снег или дождь - велосипед является таким же опасным (или даже больше) средством передвижения как и мотоцикл. И дорожки для них должны быть летом, а зимой использоваться для нужд города. А нужды города - это парковки для авто в том числе. И, кстати, а почему для мотоциклистов не выделяют отдельных полос? 😉