Автор Telegram-канала @ia_steklomoy специально для @rt_russianБританский таблоид Daily Mirror опубликовал сенсационную новость: Служба внешней разведки России по личному приказу Владимира Путина планирует массовые убийства неугодных кровавому режиму людей. В качестве доказательств издание публикует скан страницы формата А4 с машинописным (!) текстом на русском языке.
«Документ» представляет собой отрывок письма, якобы адресованного совестливым сотрудником СВР одной из жертв списка (личности автора и получателя не раскрываются). В письме говорится о скорой гибели уже осуждённого Алексея Навального («его будут гасить — жёстко и глумясь»), Леонида Волкова («наивный дурошлёп полагает, что он в безопасности»), Михаила Ходорковского («попытаться его выкрасть»), Владимира Ашуркова, Евгения Чичваркина и даже позабытых всеми Юрия Швеца, Уильяма Браудера и Кристофера Стила (кто все эти люди?!). Странно, что не упомянуты такие видные борцы с режимом, как Илья Яшин или Гарри Каспаров. Видимо, тиран оставил их на десерт. При этом в самом письме личность российского президента не фигурирует — автор постоянно упоминает лишь некоего Вована. Ловко!
Отдельного внимания заслуживает стилистика письма. Текст изобилует фразами вроде «Вован сейчас не в себе от бешенства», «Вован жаждет крови», «дана команда мочить», которые эффектно перемежаются, например, такими вот монструозными пассажами: «высказывание стало достаточно широко известно, поэтому нет никакого риска для меня лично, хотя воздержусь открыто называть его». В общем, как когда-то писали на пиратских CD-дисках с видеоиграми, письмо «озвучено и переведено на русский язык профессиональными актёрами».
Разумеется, относиться к подобным публикациям всерьёз будет разве что упомянутый выше Гарри Каспаров, но дело ведь не в минимально достоверной фактуре. Главная цель статьи — создание иллюзии достоверности тех самых слов Байдена об «убийце». В этом плане абсолютно не важно, из какой субстанции слеплена «сенсация» Daily Mirror, главное — обеспечен нужный информационный фон: люди возмущаются, спорят, обсуждают. То есть дискурс об «убийце» уже легализован, осталось сдвинуть восприятие этого дискурса в нужную сторону